Неделя началась с того, что проснувшись в понедельник, я узнал, что «Гладиатор» с Расселом Кроу выиграл большинство «Оскаров».
26 МАРТА. ГРИНВИЧ
После вчерашнего «вечера знакомств» было никак не встать. Еле поднялся в десятом часу. Ристо, тот самый бесцеремонный товарищ из Македонии, которого мы вчера встречали, прямо с утра надолго засел в ванной, поэтому пришлось идти принимать душ внизу. Оказалось, это и к лучшему, внизу у хозяев была душевая кабина, мыться в которой было намного удобней, чем сидя в ванне. Уже когда я уходил, услышал, как Ристо возмущался, что Линда уже все убрала со стола. Ну еще бы, время уже было полдвенадцатого, я вот поначалу тоже так попал, так что теперь всегда вовремя завтракаю:)
Это была моя последняя неделя в Англии. Мне еще предстояло посетить массу достопримечательностей, а времени на это оставалось всего ничего, поэтому сегодня я решил вместо учебы поехать в Гринвич. Доехал на поезде DLR до станции Cutty Sark, названной так в честь знаменитого чайного клиппера, самого быстроходного парусного судна, перевозившего чай из Индии в Англию.
1. Катти Сарк. Морской музей в Гринвиче. А вот круглая будка — это пешеходный тоннель под Темзой. Увы, зайти туда не успел, т. к. торопился, еще надеясь успеть в школу:)
Рядом с этим местом находятся военно-морской колледж, а за ним — военно-морской музей, у входа в который стояли всякие якоря и разноцветные бакены. Поскольку я этим делом не очень интересуюсь, обойдя его вокруг, я сразу пошел в сторону Гринвичской обсерватории.
Входной билет стоил 6 фунтов. Внутри было довольно интересно, можно было прибиться к какой-нибудь экскурсии и послушать рассказ об известных астрономах, работавших здесь.
2. В Гринвиче
Также значительная часть экспозиции посвящена решению проблемы точного определния долготы. Дело в том, что определять широту, используя высоту солнца, человек научился уже давно. А вот с определением второй координаты, долготы, были сложности, поскольку для этого необходимо было знать точное время того момента, когда в Гринвиче наступает полдень. Ни одни переносные часы не обеспечивали необходимой точности хода, чтобы хранить время Гринвича в течение всего многомесячного плавания, пока наконец в конце XVIII века часовщик Джон Харрисон не изобрел первый хронометр. Теперь его хронометры можно увидеть в музее.
3. Это знаменитый нулевой меридиан — место, где можно одной ногой стоять в восточном полушарии, а другой — в западном. Здесь же можно увидеть телескоп, через ось которого как раз и проходит меридиан. Стоящий рядом автомат может за 1 фунт продать вам сертификат о том, что вы здесь действительно были. Здесь же выставлены эталоны длины, правда не в системе СИ, а в английской — футы, ярды, дюймы. Ну и как тут без толпы японцев:)
Осмотрев обсерваторию, я пошел гулять дальше. Места здесь очень красивые — Гринвичский парк стоит на холме, и с его лужаек открывается вид на Ист-Энд, на Докландс и на Купол Тысячелетия. Ниже — открытка.
Я дошел до станции Maze Hill и сел на поезд в сторону Барьера. Для тех, кто не знает, это такая раздвижная штука, которая установлена поперек реки и в случае наводнения должна преграждать путь воде из устья Темзы в сторону Лондона. В прошлом году я уже пытался найти его, но тогда у меня не хватило для этого времени. На этот раз я решил, что найду его, тем более что у меня была подробная карта. И действительно нашел, хотя пришлось довольно далеко идти пешком.
4. Барьер для защиты Темзы от наводнений
Идти обратно пешком было неохота, ноги уже ужасно болели, так что я поднял руку и тормознул автобус. Это у них так принято, если это «request stop», то могут и не остановиться, если просто так стоишь. Опять сел в поезд на той же станции и решил доехать до вокзала Кэннон Стрит. Однако ближайший поезд отменили, а следующий доехал только до вокзала London Bridge. Вобщем, в школу я опоздал и сразу поехал на Бейкер стрит, чтобы разузнать, где там музей Тюссо и, если получится, купить билеты. Однако все уже было закрыто, и я решил вернуться сюда завтра.
27 МАРТА
С утра поехал в Тюссо, приехал где-то около 10:30 и занял очередь. Очередь была длинная, как и всегда, стоять пришлось около часа, хотя я думал, что будет хуже.
5. В музее Тюссо. Изготовление фигур. Брэд Питт и Морган Фримен. Сталлоне и Элизабет Тейлор.
6. Шварц. Вупи. Веллингтон и Наполеон. Саддам Хусейн и Ясир Арафат. Американские президенты.
Фигуры, конечно, очень красивые. Однако, как мне показалось, за те деньги, что эта контора гребет, можно было бы сделать гораздо больше. А так всего-лишь два больших зала, первый с актерами, второй с политиками и деятелями английской культуры, да еще зальчик при входе со спортсменами. Из русских насчитал четверых — Ленин, Горбачев, Ельцин и гимнастка Ольга Корбут.
7. Ленин. Горбачев. Валенса. Ельцин. Битлз. Генрих VIII с женами. Королева с мужем
Затем спустился в «chamber of horrors». У входа туда стоит Гитлер. Фигура, во избежание плевков, закрыта стеклом. Внутри — те же виселицы, отрубленные головы и разлагающиеся трупы, что и в London Dungeon, однако сравнения с ним здешняя экспозиция, конечно же, не выдерживает. Похоже на то, что London Dungeon по своей популярности стал обходить Тюссо, вот тем и пришлось подсуетиться:)
8. Гитлер. Chamber of Horrors. Spirit of London
Далее садишься в движущуюся кабинку, стилизованную под старое лондонское такси и тебя везут, а вокруг всякие движущиеся фигурки изображают разные этапы истории Лондона. Называется это «Spirit of London».
Вобщем, подводя итоги, даже получив скидку 2 фунта по найденному в школе ваучеру и заплатив 9.50, я остался разочарован. Настолько, что в находившийся здесь же планетарий не пошел и книжку покупать не стал.
28 МАРТА. ТАУЭР
С утра шел дождь, однако до отъезда оставалось всего несколько дней, и другого дня для визита в Тауэр у меня уже не было. Так что пришлось идти под дождем. Кассирша забраковала мой студенческий, пришлось платить полную стоимость, 11 фунтов. А ведь мог использовать ваучер с железной дороги, но от волнения совершенно про него забыл.
Вошел в Тауэр через западные ворота, а не через южные, где мы сидели год назад. Снял пролетавший над головой «Чинук», на фото слева это маленькая точка в левом верхнем углу слева от крепости:)
9. В Тауэре
Сначала походил по стенам и башням, посмотрел на средневековую обстановку, потом зашел в White Tower. Там выставка всякого старинного оружия, рассказ об истории Тауэра. В конце пошел на выставку Crown Jewels. Выставлены короны, державы и скипетры английских королей. Едешь мимо них на эскалаторе. Вот только снимать там не разрешают.
10. Тауэр. Макеты. Ворота предателей — сюда привозили с кораблей преступников
Подводя итоги, должен заметить, что Тауэр меня сильно не впечатлил. После замка в Эдинбурге здесь мне уже было как-то неинтересно.
А дальше я немного нарушил последовательность повествования и рассказ о том, как я ездил в Дублин, разместил раньше —
Как я учил английский в Англии и ездил в Ирландию
Так что 29 и 30 марта здесь опущены.
31 МАРТА
Сегодня у меня экскурсия в Стоунхендж. Автобус отходил с уже знакомого места на Бейкер-стрит. Когда садился, увидел в списке экскурсантов имя Elena Beljaeva. Она садилась как раз передо мной, так что я легко нашел ее в автобусе. Она оказалась из Москвы, здесь за свои деньги учит бизнес-инглиш. Живет в семье, состоящей из двух пенсионеров, обоим за 70. Постоянно ее обо всем распрашивают, так что языковая практика гораздо больше, чем у меня. Зато у нее не было такой «халявы» с фруктами, как у меня:)
Итак, маршрут на сегодня вот такой. Тур так и назывался — «Солсбери и Стоунхендж».
Увы, в знаменитый Стоунхендж нас не пустили из-за ящура, эта достопримечательность находится в сельской местности, куда вход и въезд во избежание заражения скота запрещены. Так что пришлось снимать знаменитые камни из окна автобуса. Ниже — это отсканированная открытка.
Вторая половина экскурсии состояла из посещения городка Солсбери — Salisbury — основной достопримечательностью которого является собор с самым высоким в Англии шпилем. По приезде в город встретили гида, прикольного дедка лет 75, раздававшего конфеты и имевшего в сумке телескопическую антенну с флажком, чтобы его не потеряли. Сразу пошли в сторону собора. Гид рассказал его историю. Оказалось, что местные власти заставили архитектора построить такой высокий шпиль, чтобы заполучить больше гостей в свой город. Тот вначале поломался, говоря что собор не выдержит, но потом все-таки построил. А шпиль собора действительно оказался непропорционально высоким. Скан с открытки.
11. Стоунхендж. Солсбери и наш гид
После посещения собора было свободное время. Ходить по городку мне скоро надоело и я, найдя лавочку, стал дочитывать книжку Джона Гришэма «The Partner», которую за неделю до этого нашел у хозяев.
Сегодня должен был быть мой последний вечер в семье. Настало время прощаться. Я раздал всем привезенные с собой подарки — книжки об Эстонии, Нарве и Таллине, бутылку ликера «Vana Tallinn», открытки. А самый прикольный подарок достался Линн, ей я подарил кассету с «Собакой Баскервилей» на русском языке:)
1 АПРЕЛЯ. ГЭТВИК
Итак, сегодня день отъезда. Сборы в дорогу начались с того, что я, прикинув общий вес своих вещей, решил, что с таким количеством багажа меня не пустят в самолет. После чего, подойдя более критически к отбору сувениров, я решил выбросить половину всех бесплатных брошюр, которые собирал весь месяц, чем облегчил вес своих сумок килограммов на пять. Но все равно вещей получалось гораздо больше, чем я привез из дома.
Попрощавшись со всеми, я пошел на станцию. Чтобы сэкономить 5 фунтов на билетах, в аэропорт я решил ехать не напрямую, а через Уимблдон и далее, на трамвае, до Ист-Кройдона. При таком маршруте весь этот путь покрывался моим проездным.
Предвидя долгий путь, я выехал в три часа, за три часа до самолета. Сейчас я конечно поражаюсь своей наивности, но тогда я еще был совсем неопытным путешественником и не знал, что за три часа надо не выезжать из дома, а желательно уже быть в аэропорту:)
В 16:10 я приехал в Уимблдон, еще минут 15 ждал трамвая. В итоге в Ист-Кройдон приехал около пяти часов. Некоторое время еще простоял в очереди за билетами на поезд, потом еще долго бегал по перрону в поисках нужной платформы, и все это с багажом общим весом 33 кг:)
А тут еще поезд, как назло, тащился по рельсам еле-еле и больше стоял, нежели ехал. Ух, сколько я матюгов на него сложил:)
В итоге в Гэтвик приехали уже без десяти шесть, регистрация, конечно же, давно закончилась, и мои шансы улететь сегодня таяли на глазах. Мое состояние в этот момент словами описать было сложно. Утешало одно — мне удалось свалить вину за свое опоздание на поезд, и девушка на стойке регистрации совершенно бесплатно выписала мне билеты на завтрашний самолет:)
Потрясенный случившимся, я не спешил возвращаться домой. Но где-то ночевать было надо и, обменяв прямо в аэропорту немного долларов, я все-таки поехал обратно. Билет на поезд покупать не стал, потому как озлобился. А вообще контролеры здесь либеральные, если попадешься без билета, они позволяют купить у них же билет без всякого штрафа.
Можете себе представить, как были удивлены хозяева, снова увидев меня:) А я, как придурок, весь вечер повторял им одну и ту же фразу — «I missed the plane». А тут еще родители поехали на машине из Нарвы в Таллин встречать меня, но поскольку мобильников у них тогда не было, сообщить им о том, что я не прилечу, я никак не мог. И когда они уже из Нарвы позвонили мне в Лондон, то никак не могли понять, что значит по-русски «пропустить» самолет:)
2 АПРЕЛЯ
День начался с того, что я обнаружил под дверью письмо от хозяйки с вежливым требованием заплатить 15 фунтов за лишний проведенный день. Ну что ж, бизнес есть бизнес.
Воспользовавшись тем, что с началом месяца у меня была кредитка со свежим лимитом, я опять поехал в книжный магазин Ian Allen, и набрал там книг по авиации аж на 55 фунтов. Еще 20 фунтов снял в банкомате на вокзале Ватерлоо.
Около 3 часов я опять поехал в аэропорт, причем на этот раз, во избежание недоразумений, решив ехать напрямую. Вокзал London Bridge был закрыт, так что поезд ехал по Лондону какими-то окольными путями. В Ист-Кройдоне на перроне я увидел контролера. И поскольку ехал я опять без билета, у меня была мысль схватить вещи и выскочить. Но пока я думал, контролер уже зашел в вагон, и я сам сдался ему, попросив билет до Гатвика.
-А как же вы попали в Ист-Кройдон? — спросил он.
Я ему показал свой проездной и объяснил, что приехал на трамвае через Уимблдон, и он, сделав вид, что поверил, продал мне билет.
На этот раз в Гатвик я приехал за целый час до самолета, так что мог не торопясь пройти регистрацию. Самые тяжелые вещи — купленные в Лондоне авиационные энциклопедии — я засунул в рюкзак, который решил взять с собой в самолет. Но даже извернувшись таким образом, я пришел в ужас, увидев вес своих оставшихся сумок — 26 кг, то есть превышение на целых 6 кг! Ну, думаю, сейчас сдерут еще фунтов 50. Однако все обошлось, видимо потому что самолет в понедельник летел почти пустой.
Обратно долетели гораздо быстрее. Правда самолет постоянно трясло из-за кучевых облаков, поверх которых самолет никак не мог подняться. Наконец за окном стемнело и стало вообще ничего не видно.
Прилетели в Таллин в 21:40 по местному времени, садились уже в абсолютной темноте.
Вот, собственно, и все:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО
Все части рассказа —
1. Как я учил английский в Англии и жил в английской семье
2. Как я учил английский в Англии и ходил по английским музеям
3. Как я учил английский в Англии и ездил в Шотландию
4. Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс
5. Как я учил английский в Англии и ездил в Ирландию
6. Как я учил английский в Англии и опоздал на самолет
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм