Предыдущая Часть. Скрован - Елливаре - Юккасярви - Кируна - Абиско - Нарвик - Келвик.
10 ДЕНЬ, 05.08.12, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 220 (3270) км
Келвик — Буде — Сальстраумен
+13°, пасмурно
Проснувшись утром, завтракаем и на весь день готовим рисовую кашу с тушенкой. Посмотрев карту и навигатор, надо отметить координаты этого замечательного места отдыха вблизи Келвика — 67.565665, 15.808340.
Утром на площадке для отдыха.
Наши соседи на стоянке тоже просыпаются и выходят из машины. Они из Словакии и вполне хорошо разговаривают по-русски. Мы разговорились, обсудили путешествие по Норвегии, обменялись впечатлениями. Они едут примерно тем же маршрутом с севера на юг, что и мы. Желаем друг другу доброго пути, и они уезжают, а нам пора отправиться на пешеходную прогулку и посмотреть окрестности того места, где остановились.
Верхняя площадка для отдыха.
Что очень нравится в Норвегии, так это места отдыха и обзорные площадки вдоль дорог, где почти всегда чисто и все с умом сделано. Садишься за столик, наливаешь кофе из термоса, и попивая бодрящий напиток, любуешься окружающими пейзажами. Красота!
Дорога в Норвегии.
Буде известен тем, что отсюда отправляются паромы на Лофотенские острова. Сам город небольшой, и на его осмотр вполне хватит пару часов.
В Буде.
Всегда полезно посетить городской туристический информационный центр, где можно найти кучу полезной информации, иногда и на русском языке. Там нас интересовало расписание приливов и отливов течения Сальстраумен, которое мы наметили обязательно посетить. Согласно этому расписанию, совсем скоро должен начаться дневной прилив, а ехать до Сальстраумена около 30 км. Поэтому быстро садимся в машину и едем смотреть течение, хотя еще хотели в Буде сходить в музей авиации. Прибываем практически вовремя, приливное течение вот-вот начнется.
Мост Сальстраумен.
В путеводителе указано, что Сальстраумен — самое сильное приливно-отливное течение в мире. Оно происходит в проливе длиной 3 км и шириной 150 м, связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4–5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен четыре раза в день. Сначала интересно посмотреть на это течение с моста.
Вид с моста на течение.
Еще интереснее наблюдать течение вблизи с берега, спустившись под мост. Вода с шумом проносится мимо, образуя большие водовороты.
Вид на течение под мостом.
Во время прилива туристов здесь катают по проливу на специальных надувных моторных лодках.
Туристы на надувной моторной лодке.
Насладившись видом течения, теперь можно устроиться на обед. Рядом есть для этого отличное место для отдыха со столиком.
Обед на площадке для отдыха.
До вечера у нас есть еще достаточно времени, чтобы снова съездить в Буде и посетить музей авиации. Переехав мост в обратном направлении, еще успеваем заглянуть в местную церковь, расположенную неподалеку от пролива.
Церковь.
Музей имеет необычную форму и построен в виде гигантского пропеллера с двумя огромными выставочными залами, а посередине возвышается диспетчерская вышка. Перед музеем есть большая парковка, а рядом с ней на постаменте установлен самолет, чтобы издалека было видно, что здесь находится музей авиации. Перед входом, который имеет треугольную форму, имеется стенд с расписанием работы музея.
Вход в музей.
Билеты совсем не дешевые, по 110 NOK с человека. Сначала идем смотреть военные самолеты. Около некоторых из них на манекенах показаны эпизоды из жизни на аэродромах.
Медведь у военного самолета.
Военный самолет.
Затем переход в зал, где выставлены гражданские самолеты. В один из них можно зайти и посидеть за штурвалом на месте пилота.
В кабине самолета.
В музее есть возможность подняться и зайти в диспетчерскую вышку, откуда можно посмотреть на Буде и прилегающие окрестности.
Вид на город из диспетчерской.
Вид на город из диспетчерской.
Не забываем зайти в кафе музея, но сидеть там долго не стали, так как музей уже закрывался.
На выходе их музея.
На стоянке встретились с путешественниками из Мурманска, которые остановились рядом. Поговорили, обменялись впечатлениями о Норвегии, и поехали дальше каждый своим маршрутом.
На стоянке перед отъездом.
Из Буде дальше на юг можно ехать двумя путями — по основной трассе Е6, но она несколько скучна и однообразна для автопутешественников, и по туристической дороге 17, проходящей ближе к морю, с большим количеством паромов и тоннелей. Конечно же, надо ехать по 17 дороге, и мы снова возвращаемся к Сальстраумену, через который она проходит. Остановка на прежнем месте, а течение уже изменило направление, и вода с шумом несется к морю, так как начался отлив.
Водовороты во время отлива.
Время уже вечернее, поэтому решено дальше сегодня уже никуда не ехать, а остановиться на ночевку здесь, около Сальстраумена, тем более что для этого есть вполне подходящее место совсем рядом на лесной лужайке. Кто-то будто специально покосил траву и приготовил это место для ночевки с машиной и палаткой. Невдалеке, на соседней поляне, еще одна машина с местными номерами остановилась на ночевку.
На поляне.
После ужина традиционная прогулка по окрестностям. Около магазина вывеска указывает, что в 600 метрах располагается кемпинг «Elvegard». Интересно посмотреть, какие условия предлагаются в этом кемпинге.
Регистрация кемпинга.
Хороший, добротный кемпинг на берегу залива, но и народа немало, поэтому нам наше место ночевки больше нравиться. Погуляв по кемпингу и посмотрев на кухне по телевизору репортаж с Олимпийских игр в Лондоне, возвращаемся обратно.
В кемпинге.
Около полуночи укладываемся спать в палатке.
11 ДЕНЬ, 06.08.12, ПОНЕДЕЛЬНИК, 292 (3562) км
Сальстраумен — Му-и-Рана
+14°, пасмурно, мелкий дождь
Сегодня нас ждет увлекательная поездка по 17-ой дороге, которая протянулась от Буде почти до самого Тронхейма. Сами норвежцы называют эту дорогу «Кюстриксвейн», что означает «Прибрежное шоссе». Дорога петляет среди фьордов по побережью Норвежского моря и без мостов, тоннелей и паромных переправ здесь никак не обойтись.
Вот только погода в этот день не очень радует. Все небо заволокло низкими облаками и солнца совсем не видно. Сразу на дороге начинается серия тоннелей, один из них длинной около 7 км. Но самое главное на этой дороге, это виды, которые открываются с побережья на фьорды.
Въезд в тоннель.
Вскоре на берегу показывается очень живописное место для остановки, откуда на противоположной стороне фьорда можно увидеть язык ледника Свартиссен. Жаль, что низкая облачность скрывает всю его красоту.
Место для остановки и отдыха.
Вид на ледник.
Пока мы любовались видами ледника, опоздали на паром. Пришлось ждать на причале более полутора часов. Вдобавок пошел очень мелкий-мелкий моросящий дождик.
Наконец-то подходит паром, довольно быстро проходит погрузка, но не все машины сразу поместились. Многие остались ждать следующего рейса.
Машины и мотоциклы на пароме.
После небольшого перекуса в домике на причале, увлекательное путешествие по 17 дороге продолжается. Снова наша Ласточка «летит» по извилистому шоссе среди гор и фьордов.
Виды 17-ой дороги.
Впереди еще одна паромная переправа, но здесь практически не приходится ждать, так как подходит большой паром и забирает всех желающих. Билеты здесь не из дешевых — по 158 NOK, но и плывем мы достаточно долго. Где-то здесь проходит Северный полярный круг.
Скалистые берега фьорда.
Проехав примерно половину «прибрежной дороги» и набравшись положительных впечатлений, сворачиваем на 12 дорогу и едем в направлении Му-и-Раны. Здесь у нас запланировано посещение пещер, расположенных недалеко от этого города.
Информационный стенд.
Забив в навигатор координаты нахождения этих пещер, по грунтовой дороге к 19.00 прибываем на место. Сначала по дороге находится пещера под названием Сетергротта, а если подняться по дороге выше, то там находиться пещера Гронлигротта, где оборудовано отличное место для отдыха туристов.
Добро пожаловать в Гронлигротта.
На зеленой лужайке рядом со столиком есть отличное место для стоянки машины. Прогулявшись по территории, обнаруживаем только одну туристическую палатку, спрятавшуюся за камнями. Вокруг тишина, спокойствие и красивая норвежская природа.
Места для палаток.
Недалеко можно набрать нарубленных дров для вечернего костра, который весьма кстати для такого отличного окончания очередного дня путешествия.