Предыдущая Часть. Ювяскюля - Оулу - Торнио - Хапаранда - Скрован.
8 ДЕНЬ, 03.08.12, ПЯТНИЦА, 314 (2767) км
Скрован — Елливаре — Юккасярви — Кируна — Абиско
+15°, пасмурно
Утром установилась хорошая погода и до завтрака можно снова осмотреть территорию и искупаться в речке. Остаться бы здесь еще на денек, но дорога зовет, надо ехать дальше.
Река.
Примерно через час езды по трассе Е10 показывается поворот в городок Елливаре. Здесь есть хороший кемпинг, и хочется посмотреть его изнутри.
Въезд в кемпинг.
Рядом расположен городской стадион, где играет местный футбольный клуб.
Вход на стадион.
Недалеко центр города, парковки бесплатны, и здесь же все основные достопримечательности Елливаре. Приятный шведский северный городок.
Здание вокзала.
В путеводителе указано, что недалеко от Кируны, в городке Юккасярви, каждую зиму строят Ледяной отель, и мы не упускаем возможности заехать туда, чтобы посмотреть это интересное место.
В зимнее время на большой площадке на берегу озера возводят отель из снега и льда. Летом можно посетить Ледяной бар ABSOLUT, но туда можно попасть только с экскурсией, на которую мы не успели. Через дорогу в уютном лесном местечке расположен ресторан.
Ангар Ледяного отеля.
Дальше по улице расположена городская ярмарка. Торговые палатки установлены прямо на проезжей части дороги, поэтому движение дальше перекрыто. Парковщики указывают место, где можно свернуть и поставить машину на стоянку.
Ярмарка.
За ярмаркой издалека видна местная церковь, и мы направляемся туда.
Внутри церкви.
А совсем рядом находится музей коренных жителей Лапландии — саамов. Здесь можно посидеть в кафе у живого огня, а на территории увидеть много чего интересного.
Вход в музей.
В специальном загоне пасется стадо северных оленей. Туда можно спокойно войти через калитку и поближе их рассмотреть. Но они очень пугливы и не дают себя погладить, сразу убегают. В соседнем загоне щиплют травку симпатичные лошадки, но близко к ним нельзя подойти.
Лошадки.
В деревянном домике, можно совершенно самостоятельно включить и посмотреть фильм о саамах и северной Швеции.
Просмотр фильма.
Возвращаясь обратно, на берегу руки и попадаем в небольшой музей деревянного зодчества под открытым небом. Здесь же расположен ларек, где люди покупают хлеб и общаются. Отдохнув и посмотрев Юккасярви, пора продолжить свою поездку.
Места отдыха на территории музея.
Двадцать минут спокойной езды по шоссе, и мы уже в городке Кируна, вблизи которого находятся большие месторождения железной руды. Название происходит от саамского слова Giron, что означает «белая птица». Эта птица также изображена на гербе Кируны вместе с алхимическим знаком железа. Знак символизирует горнодобывающую промышленность города.
Городской фонтан.
Рядом с шоссе установлена ракета, ведь в Кируне находится шведский институт космических исследований ESRANGE. Здесь занимаются изучением стратосферы и таких явлений, как северное сияние. Эти ракеты не летают вокруг Земли, а поднимаются всего лишь на высоту 200 км и падают обратно на землю. В туристическом центре Кируны, можно увидеть весь город на большом макете.
Космическая ракета.
Церковь Кируны — одна из крупнейших деревянных построек Швеции. В путеводителе написано, что здание построено в готическом стиле, а алтарь в стиле модерн. Строилась с 1909 по 1912 год по проекту архитектора Густава Викмана. Церковь считается одним из самых замечательных зданий шведской национально-романтической архитектуры. В здании прослеживаются черты американской деревянной архитектуры с влияниями норвежской каркасной церковной архитектуры и саамских деревянных хижин.
Церковь Кируны.
После самостоятельной прогулке по Кируне, наш путь лежит дальше на Север, в Абиско, где расположен самый большой национальный парк Швеции. В городке необходимо заправиться на последней перед Норвегией АЗС Bilisten, так как дальше цены будут только расти. Примерно через два километра показался указатель туристической станции, а рядом бесплатная стоянка.
Туристический центр.
После осмотра туристической станции и центра пока еще светло, решаем еще сегодня пройтись по «королевской» тропе. Местное время девять часов вечера, поэтому для себя намечаем прогулку по тропе на три часа до полуночи, полтора часа ходьбы туда, и полтора часа обратно. Взяв с собой запас воды, отправляемся в путь. Везде поставлены указатели, так что заблудиться практически невозможно. Пройдя под железной дорогой и свернув направо, на пути встречается памятный камень, а потом деревянная постройка со сквозным проходом, означающая начало «королевской» тропы. Здесь можно посмотреть и почитать интересующую информацию о маршруте.
Начало тропы.
Пройдя эти своеобразные ворота, начинается тропа, вдоль которой установлены указатели с надписями и красными крестиками. Иногда вдоль тропы, проложенной в лесу из низкорослых полярных березок, уложен деревянный настил, чтобы было удобно идти в плохую погоду.
Указатели на тропе.
Тропа периодически выходит к берегу реки Абиско, которая впадает в одно из самых больших озер Швеции Турнетреск. Вокруг открываются замечательные виды на близлежащие сопки и горы.
На тропе у берега реки.
В одном месте тропа снова выходит к высокому берегу реки, где оборудовано специальное место для медитации. Рядом лежат камни с непонятными надписями. Здесь можно посидеть на камнях, помедитировать, подумать о вечном, полюбоваться красивыми видами русла реки.
Вид на реку с места медитации.
Отдохнув и набравшись новых сил, продолжаем свой поход по «королевской» тропе.
На тропе у берега реки.
В скором времени тропа выходит к подвесному мосту, который установлен над одним из притоков реки Абиско.
Мост через приток реки Абиско.
Еще немного, и тропа приводит нас в Nissonjokk, оборудованную стоянку для туристов. Здесь довольно оживленно, туристы как раз отдыхают от дневных переходов и ужинают.
Туристический ужин в компании.
Через некоторое время тропа снова выходит к реке, где она с грохотом преодолевает каменистые пороги. Здесь можно отдохнуть и полюбоваться открывающимися видами.
Пороги реки.
Прошло полтора часа с начала нашей прогулки по тропе и пора возвращаться обратно. Тем же путем идем обратно, а по пути снова оказываемся в том месте, где река сужается и уходит в узкий тоннель под железнодорожный и автомобильный мосты.
Русло реки Абиско.
Замечательная получилась прогулка. Уже полночь, а вокруг все еще светло, полярный день продолжается.
9 ДЕНЬ, 04.08.12, СУББОТА, 283 (3050) км
Абиско — Нарвик — Келвик
+17°, солнечно
Утро обещает отличный день, и после завтрака мы отправляемся исследовать устье реки Абиско. Музей Абиско, но в это раннее утро он еще закрыт.
Жилище саамов.
Под мостом река вырывается из узкого тоннеля и бурным потоком попадает в глубокий каньон.
Каньон реки.
Тропа проложена вдоль левого берега реки, где на плохих участках уложен деревянный настил. Тропинка периодически выходит к берегу, откуда открываются прекрасные виды на каньон. Вскоре тропа выходит к мосту, где можно перейти на правый берег. Под мостом оборудована научная станция по изучению реки в этом месте.
Научная станция.
Теперь тропа идет по правому берегу, где река постепенно усмиряет свой крутой нрав и спокойно впадает в озеро Турнетреск.
Устье реки.
Возвращаемся назад к каньону вдоль правого берега. Здесь тоже есть тропа, по которой можно спуститься вниз прямо к тому месту, где река вырывается из тоннеля. Грохот воды стоит неимоверный.
Внизу у реки.
Насладившись видами каньона, идем обратно к туристическому центру. Прямо перед входом среди березок натянуты гамаки для отдыха уставших от долгих переходов путешественников, а также указаны виды камней, которые встречаются на пути. В самом туристическом центре можно приятно отдохнуть в кресле у камина, любуясь в окно видами озера Турнетреск.
Место отдыха в туристическом центре.
Отлично проведя время и отдохнув в Абиско, продолжаем свое путешествие. Впереди еще более увлекательная Норвегия!
Дорога к границе с Норвегией.
Горы перед границей.
В 13.00 оказываемся на шведско-норвежской границе. Нам о такой границе можно только мечтать. Проезд, как и везде между странами Шенгена, свободный.
Пограничный переход.
В Норвегии едем по дороге короля Олафа. Через несколько километров па площадке для отдыха установлен огромный тролль. Таких троллей потом мы больше нигде не встречали.
Огромный тролль.
Небольшая остановка у памятника в честь югославских военнопленных, погибших в годы войны. Недалеко есть смотровая площадка, с которой открываются замечательные виды на озеро и горы.
Вид на озеро и горы.
Дорога Е10 заканчивается и выходит к фьордам Норвежского моря на трассу Е6, которая проложена почти по всей стране. Погода стоит отличная и с дороги открываются отличные виды на фьорды. Через несколько мостов и длинный тоннель в скором времени показывается Нарвик. Перед въездом в город рядом с дорогой на берегу залива расположен кемпинг Нарвика, где мы останавливались в прошлое путешествие по Норвегии.
Кемпинг Нарвик.
Кухня хозблока кемпинга открыта и туда можно спокойно войти и пообедать. В это время там как находилась супружеская пара из России Алексей и Наталья. Приятно встретить соотечественников здесь, в Норвегии. Мы располагаемся за столом, разогреваем обед и ведем приятную беседу с нашими новыми знакомыми. Они из Самары, и приехали сюда вчера вечером практически тем же маршрутом, что и мы. Но дальше их маршрут лежит на Лофотенские острова. Пообедав, поговорив обо все на свете, и пожелав друг другу дальнейшего приятного путешествия, мы разъезжаемся в разные стороны — они на север на Лофотены, а мы на юг в Нарвик.
Алексей и Наталья.
Приехав в Нарвик, останавливаемся у туристического информационного центра. Здесь же рядом, расположен автовокзал, и туристы со своими большими рюкзаками ожидают отправления автобусов. Глядя на них, подумалось, как хорошо путешествовать на своей машине и совершенно не зависеть от расписания движения автобусов и поездов.
Автовокзал и туристический информационный центр.
В туристическом информационном центре есть много бесплатных буклетов и региональных карт для путешествия по северной части Норвегии. В центре города, рядом с гостиницей находится место на бесплатной стоянке для нашей Ласточки. Теперь можно отправляться гулять по Нарвику.
На центральной площади.
На центральной площади находится Военный музей, посвященный событиям Второй мировой войны 1940 — 1945 годов. Интересный и познавательный музей, есть что посмотреть.
Военный музей Нарвика.
Теперь на очереди другие городские достопримечательности. Церковь Нарвика, шпиль которой виден издалека, снаружи имеет довольно мрачный вид, но внутри гораздо красивее. Вокруг разбит небольшой сквер с памятником.
Церковь в Нарвике.
Наскальный рисунок, который находится практически в центре города, найти не так-то просто. Он представляет собой выбитое на камне около 5000 лет назад изображение лося.
Наскальный рисунок лося.
И в заключение, надо полюбоваться видами Нарвика со смотровой площадки, откуда город виден как на ладони. Билеты на подъемник стоят по 92 норвежских кроны, чтобы подняться и спуститься вниз.
Нижняя станция канатной дороги.
Виды на горы, город и залив открываются обалденные, но здесь немного прохладнее, чем внизу, что вполне естественно.
Верхняя станция канатной дороги.
Нагулявшись по смотровой площадке, с удовольствием устраиваемся в кафе выпить чашку кофе. Из окна также можно любоваться видами на город и залив.
В кафе.
Пора спускаться обратно вниз, где нас дожидаются Ласточка с Джеком, готовые дальше продолжить наше путешествие.
Вид из кабины на город и залив на спуске.
Сразу после выезда из Нарвика дорога Е6 «ныряет» в длинный тоннель, а затем проходит по красивому мосту.
Красивый мост через залив.
Через некоторое время живописная дорога подходит к паромной переправе, где скопилось внушительное количество машин. Но подошедший паром оказался такой большой, что все машины легко поместились на его палубе.
Паром.
С палубы парома приятно понаблюдать за горными пейзажами, проплывающими справа и слева.
Вид с парома.
Цены в буфете очень приличные, а вот отдых в кают-компании в кресле за столиком весьма приятный. Плавать на таком пароме одно удовольствие.
В кают-компании парома.
Через полчаса паром подплывает к месту назначения на противоположном берегу. В обратном направлении скопилось тоже немало машин. Мы по линиям поочередно выезжаем с парома и устремляемся по трассе.
Противоположный берег.
В одном из поворотов на дороге встретилось хорошее место, чтобы остановиться и поужинать. Неподалеку нашлась симпатичная скамейка, на которой мы и расположились подкрепиться. Ужин на закате солнца в тихий теплый летний вечер на берегу норвежского фьорда — просто идиллия. Даже уезжать с этого места не хотелось.
Ужин на берегу.
Но надо искать более подходящее место для остановки на ночлег. Вскоре такое место для отдыха со столиком с навесом нам попадается. Через некоторое время на стоянку заезжает еще одна машина и тоже останавливается на ночлег. Так мы и ночевали двумя машинами на этой стоянке до утра.
Следующая Часть. Келвик - Буде - Сальстраумен - Му-и-Рана.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия