Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Му-и-Рана, Тронхейм — Норвегия Август 2012
Норвегия.

Предыдущая Часть. Келвик — Буде — Сальстраумен — Му-и-Рана.

12 ДЕНЬ, 07.08.12, ВТОРНИК, 505 (4067) км

Му-и-Рана — Тронхейм

+11°, утро — солнечно, вечер — мелкий дождь

С утра установилась отличная погода, и в соответствии с ней прекрасное настроение. После завтрака, пока на регистрации никого нет, на машине спускаемся вниз обследовать территорию пещеры Сетергротта. В объявлении, вывешенном на домике, указано, что экскурсии с 1 августа проводятся ежедневно в 15.00.

Дорожный указатель.

Информационный домик.

Экскурсионное бюро.

Ждать почти весь день не имеет смысла, поэтому самостоятельно идем на разведку к этой пещере. Тропа начинается от парковки, идет по лесу, и вскоре на ней появляется вот такая избушка.

Тропа к пещере.

Избушка на тропе.

Затем тропа снова петляет по лесной чаще и выходит к отвесной скале, где виден низкий вход в пещеру.

Вход в пещеру.

Хотя имеется фонарик, но дальше идти одним и без гида как-то не хочется.

Возвращаемся обратно на парковку, где есть указатели проезда к пещере Гронлигротта. Подъем там, на одном участке довольно крутой, и знак предупреждает, что с прицепами туда въезд запрещен.

Дорожный указатель.

Информационный стенд.

Здание регистрации было уже открыто, и по расписанию в 10.00 должна начаться первая экскурсия. А пока можно изучить план подземных ходов пещеры.

Карта пещеры.

В самом здании, помимо билетной кассы, находится кафе, а на открытой террасе можно посидеть с чашкой кофе, любуясь замечательным горным пейзажем.

Касса.

Кафе.

На терассе.

Вид на горы с террасы.

Из желающих пойти на экскурсию на 10.00, оказались только мы, и девушка-гид повела нас узкой неприметной тропой к входу в пещеру.

Тропа к пещере.

В первый раз мы оказался в такой ситуации, когда для нас одних проводят экскурсию, да еще на английском языке. Девушка поняла, что мы не особо сильны в английском, поэтому старалась говорить медленно, подкрепляя свои слова понятными жестами.

В пещере.

Пещера освещена электричеством и оборудована удобными проходами с лестницами. Периодически в интересных местах мы останавливаемся, и девушка рассказывает об этом месте. Кое-что начинаем понимать, но многое, конечно, осталось непонятным, поэтому придется почитать об этой пещере на русском языке в путеводителе.

В пещере.

Подземная река в пещере.

За гидом по лестнице.

Подземный колодец.

Боковое ответвление пещеры.

«Атлант» держит камень.

Около получаса длится эта экскурсия. Поблагодарив свою проводницу за доброжелательность и терпение, отправляемся теперь в Му-и-Рана.

Остановившись около туристического информационного центра, отправляемся на пешую прогулку по этому небольшому городку.

Туристический информационный центр.

Церковь.

На прогулке по городу.

Обязательным пунктом посещения становится супермаркет, чтобы закупить продукты в дорогу. В вино-водочном отделе стоит наша водка «Столичная» и «Калинка», но цены такие, что пить совсем не захочется.

В спермаркете.

Теперь наш путь лежит на юг по дороге Е6, и к вечеру мы планируем приехать в Тронхейм.

Трасса Е6 является основной дорогой Норвегии, протянувшейся с юга на север, и траффик на ней вполне приличный. На некоторых остановках удается запечатлеть некоторые моменты придорожного пейзажа.

На площадке для отдыха.

Вид на горные вершины.

Время подходит к обеду и чтобы подкрепиться, мы заезжаем в первый приглянувшийся кемпинг, расположенный рядом с трассой на берегу реки. В середине дня здесь пока немного машин, а постояльцы наслаждаются безмятежным отдыхом.

Регистрация кемпинга.

Место для отдыха в кемпинге.

Вид на кемпинг.

Отдых караванеров в кемпинге.

На одном из участков дорога ремонтируется и приходится ждать, пока пройдет встречный поток машин. Автомобиль с очень звучным для нас названием «Ledebil» становится каждый раз во главе колонны и проводит ее по участку с реверсивным движением. Таким авто управляет очень колоритная дама с весьма грозным видом. Наша машина оказалась первой в колонне, которая следовала за этим провожатым.

Скандинавское путешествие. Му-и-Рана — Нордланд — Тронхейм.

Автомобиль «Ledebil» и его хозяйка.

По пути следования над дорогой появляется оригинальная вывеска, указывающая о пересечении границы между северной и центральной Норвегией, а рядом оборудована большая стоянка, где можно отдохнуть, выпить чашку кофе и получить информацию о дальнейшем пути следования. Называется это место «Nordland».

Дорога на юг.

Дорога на север.

Магазин и кафе.

«Ласточка» на стоянке.

Дальше едем совершенно не торопясь, по очереди меняя дрг друга за рулем, и останавливаясь на отдых в приглянувшихся нам кемпингах и придорожных стоянках.

Регистрация кемпинга.

Скандинавское путешествие. Му-и-Рана — Нордланд — Тронхейм.

Автомобиль с жилым прицепом в кемпинге.

Погода резким образом начинает меняться. Потемнело, похолодало, и заморосил мелкий дождик. Мы «въехали» в надвигающийся циклон.

Место для отдыха.

Вид с площадки на залив.

В районе, на подъезде к Тронхейму, навигатор IGO указал на наличие двух кемпингов. Сначала подъехали к кемпингу «Vikhammer», который находится поближе к городу. Но там было очень большое количество машин, и свободного места практически не было.

Регистрация кемпинга «Vikhammer».

Пришлось вернуться немного назад и остановиться в кемпинге «Storsand». Здесь было посвободней, но особенностью этого кемпинга является то, что регистрация находится по одну сторону железной дороги, а сам кемпинг по другую сторону. На снимке видно, как под мостом въезда в кемпинг проходит поезд.

Мост в кемпинг «Storsand».

У кемпинга большая территория, что хорошо видно на плане. Место для стоянки выбрали недалеко от берега, и нашими соседями оказывается парочка «Volkswagen California» с поднимающейся крышей.

План-схема кемпинга.

Светлый «Volkswagen California».

Темный «Volkswagen California».

Прохладная и сырая погода совсем не располагает к прогулке, тем более что уже сильно хочется спать.

Следующая Часть. Тронхейм — Кристиансунн — Мольде — Олесунн.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.