Итак, сегодня последний день моего трехдневного путешествия. Напомню. в первый день я успел не только прилететь в Швейцарию, но еще и осмотреть Цюрих и Люцерн. Во второй день съездил в автобусный тур и побывал в новой для себя стране — Лихтенштейне. И вот теперь третий день — я еду на север Швейцарии, к Рейнским водопадам. Эту экскурсию я совершенно случайно купил в вагончике на автостанции, она рассчитана на полдня, так что я нормально успевал к 19 часам в аэропорт.
Автобус идет до городка Шаффхаузен на самом севере Швейцарии, у границы с Германией. Городок тоже достаточно красивый, со своим замком, но автобус там, увы, не останавливается.
Нас высадили на набережной напротив водопада. Экскурсовод спросил, кто хочет взять билеты на кораблик, чтобы съездить непосредственно к самому водопаду — эта услуга в стоимость поездки не входила. Я поначалу почему-то отказался, посчитав, что мне вполне хватит того, чтобы погулять и поснимать водопад с берега.
По набережной можно кататься на паровозике, но я, разумеется, пошел пешком.
Прогулявшись по берегу, я увидел, как люди приплывают на кораблике вон на тот островок, что посреди водопадов и дальше карабкаются на скалу. И тут я понял, что пропустить такую достопримечательность никак нельзя!
Тем более, что лодки отправлялись одна за другой
Лодочная пристань расположена здесь же, рядом с замком Вёрт
Так что я тоже сел на кораблик и отправился к водопадам
И вот мы уже приближаемся к скале, возвышающейся посреди бурлящего потока.
Причаливаем к острову. Туристы выгружаются на крошечной пристани.
И дальше по лестнице карабкаются наверх, на смотровую площадку
Сама смотровая площадка на вершине скалы очень маленькая, а желающих подняться туда огромное количество, так что наверху бывает не повернуться. Но если немного постоять, то можно улучить момент, когда большинство народа уедет на следующей лодке, а новоприбывшие туристы при этом еще будут только высаживаться. И вот в этот момент фотографировать и снимать видео будет гораздо легче:)
На сам водопад конечно можно смотреть бесконечно
Вообще, надо сказать, каждый такой водопад — это мечта энергетиков. Дело в том, что если на реке уже есть водопад, то не нужно строить плотину и создавать водохранилище, затапливая огромные площади — вода уже падает сверху сама, достаточно лишь поставить внизу турбины. Правда в этом случае о всей красоте можно будет забыть, поскольку в этом случае вода побежит уже по трубам. И вот швейцарские промышленники раз за разом пытаются построить здесь электростанцию, а швейцарская общественность каждый раз им это делать запрещает. И правильно — а иначе куда бы туристы ездили?
А вот так скала со смотровой площадкой выглядит с противоположной стороны водопада, вверх по течению. Фото — Википедия.
На другом берегу Рейна на скале стоит замок Лауфен. Со стороны замка тоже можно подойти к водопаду, там есть смотровая площадка с лифтом. А если спуститься к пристани, то наверно можно сесть и на кораблик, отправляющийся к острову.
Рейнские водопады — карта. В какой-то момент я подумал, что здесь Рейн является естественной границей между Швейцарией и Германией, но нет, именно здесь северный берег тоже принадлежит Швейцарии.
А прямо под замком по тоннелю проходит железная дорога, которая дальше по мосту пересекает Рейн. Удивительно наблюдать, как среди всего этого великолепия проносятся современные поезда.
Рейнские водопады — ВИДЕО
А это уже в конце. Ждем автобуса, а тут рядом маленькие экскурсионные машинки стоят, прислонившись попами:)
На обратном пути, направляясь обратно в Цюрих, мы почему-то проехали через небольшой кусочек Германии. Действительно, если посмотреть на карту, то можно увидеть, что граница здесь проведена очень замысловато.
А тем временем, пока мы ехали, повалил снег, причем именно повалил, такими большими хлопьями. Так что заканчивать осмотр Цюриха пришлось уже под снегом. Вот эта фотография Фраумюнстера была сделана именно в этот момент — видите, как снежные хлопья падают?
Рядом с вокзалом стоит вот такой стилизованный замок — это Швейцарский музей
Как я писал в предыдущих частях — большинство швейцарских городов устроено одинаково — они стоят на реках, по которым ледниковая вода перетекает из одного озера в другое. А для регулирования уровня воды во всех городах есть шлюзы.
Тут над городом пролетел немецкий самолет — трехмоторный транспортный Юнкерс-52. А это значит, что пора ехать в аэропорт :)
На этот раз я поехал туда не на трамвае, а на скоростном поезде. Разницы в цене нет — одинаково дорого :)
А дальше в 19:10 вылет из Цюриха, в 23:45 вылет из Хельсинки в Таллин, в 0:20 — на машине домой. Утром — на работу.
В общем, вот такая «галочная трёхдневка». А ведь неплохо получилось же, согласитесь? :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО
Все части рассказа —
1. Мосты и башни Люцерна || Шпили Цюриха
2. Как я «закрывал» Лихтенштейн
3. Рейнские водопады — экскурсия из Цюриха
А это дополнение для тех, кому нравятся водопады -
Валасте, Ида-Вирумаа - Самый высокий водопад Эстонии
И даже прямо у нас в Нарве есть водопады - Кренгольмская мануфактура и Нарвские водопады
Северная Америка - Ниагарский водопад
Южная Америка - Водопады Игуасу
Африка - Водопад Виктория
А тут не пойми что, то ли Европа, то ли Америка - Водопад Гюдльфосс
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры