После обеда мы выехали в направлении Афин. Расстояние от Каламбаки (Метеоры) до Афин составляет около 400 километров. Наш базовый отель находился в пригороде Афин Вравроне. Туда мы прибыли уже затемно. Таким образом, замкнулось кольцо нашего путешествия, которое мы начали пять дней назад, стартовав из Вравроны в сторону Коринфа.
После ужина у меня состоялась двухчасовая дискуссия с нашим гидом Константином по поводу «новой хронологии». Он слышал об этой версии истории Древней Греции, разобраться не пытался, так как и большинство людей с порога отвергал по типу «сам я Фоменко не читал, но его опусы мне не нравятся». Я, как обычно в таких беседах, пытался увести собеседника от Фоменко с Носовским, которые обычно воспринимается как «красная тряпка», к первоисточникам теории. В российской ветви «новой хронологии» это А. Н. Морозов и М. М. Постников. Среди уважаемых мною современных исследователей Я. А. Кеслер и И. Д. Давыденко.
Естественно, мне не удалось поколебать его убежденность в традиционной версии истории Древней Греции. Под конец дискуссии Константин был даже раздражен тем, что он не смог переубедить меня и вернуть в привычное русло школьного учебника.
На следующий день нам предстояло еще раз побывать в Афинах, так как мы еще даже не были на Акрополе.
Акрополь — даже не Чудо Света!
Не понимаю, как Акрополь с находящимся на его вершине Парфеноном не попал в число Древнегреческих Чудес света! На нынешней территории Греции из Чудес света была только статуя Зевса в Олимпии. По-моему, это еще одно доказательство того, что Парфенон на Акрополе был построен значительно позднее, чем принято считать.
А сейчас — спросите любого туриста, приехавшего в Грецию и добравшегося до Афин, что он хочет посмотреть в первую очередь, я уверен, ответ будет — Акрополь с Парфеноном!
Поэтому я был, конечно, страшно рад, когда увидел Акрополь своими глазами, сначала со стороны, а через неделю — непосредственно забравшись на его вершину. Безусловно — это стоит увидеть. Хотя бы потому, что с детства история Древней Греции для нас ассоциируется с фотографией или рисунком Акрополя в учебнике, а также на обложках книг с мифами Древней Греции. Кроме того, Акрополь — чудесная точка для осмотра панорамы Афин.
Поезжайте в Грецию, окунитесь в ее мифы, созерцая Афины с Акрополя!
Афины: Парфенон
Я приехал в Грецию и Афины уже будучи убежденным сторонником новой хронологической версии истории, и хотел лишь увидеть материальные подтверждения этой версии, в числе которых, безусловно, находится Парфенон. Даже краткое знакомство с его общепринятой историей вызывает массу вопросов. А если почитать труды новых хронологов, то эти вопросы находят вполне разумные ответы, суть которых заключается в том, что Храм был построен в христианские времена и никакого отношения к так называемой Древней Греции не имеет.
Однако это не снижает интереса к этой достопримечательности, и увидеть его своими глазами должен каждый уважающий себя турист-путешественник, невзирая на убежденность в его древнегреческой аутентичности, или уверенность, что он был построен в позднем средневековье…
Эрехтейон — средневековый храм
Эрехтейон — второй после Парфенона по значимости и популярности храм на Акропольском холме. В основном это обусловлено знаменитым и наиболее сохранившимся портиком кариатид Пандрозейоном. Для россиян и москвичей этот портик ассоциируется с его копией, установленной в Пушкинском музее. С детства я любовался этим чудом эллинского искусства, и даже подумать не мог, что увижу его воочию в Афинах.
При этом надо понимать, что тот портик, что мы теперь можем видеть на Акрополе — ничуть не более оригинален, чем тот портик, что находится в родном московском музее. Конечно, кариатиды — тоже копии. А оригиналы кариатид находятся в акропольском музее, за исключением одной, которую вывез из Афин в Лондон лорд Элджин.
Эта детективная история является предметом дополнительного интереса к эрехтейонским кариатидам. Мне довелось увидеть лондонскую кариатиду в Британском музее. Говорят, что она — наиболее сохранившаяся из всех.
И, наконец, третий фактор моего интереса к Эрехтейону. Вслед за новыми хронологами я сильно сомневаюсь (а, точнее, просто не верю) в датировку Парфенона, Эрехтейона и его кариатид. По этой версии все они были созданы в средневековье, отчего, впрочем, их ценность нисколько не уменьшается.
С Акрополя открываюся захватывающие виды на Афины
Мои видеоролики
Каламбака-Афины на автобусе часть 1
Каламбака-Афины на автобусе часть 2
Враврона-Афины на автобусе часть 2