Сделав круг по новостройкам Астаны, я снова вернулся к монументу Байтерек. И если с утра народу вокруг не было совсем, то к середине дня отдыхающая публика начала подтягиваться.
Сделав круг по новостройкам Астаны, я снова вернулся к монументу Байтерек. И если с утра народу вокруг не было совсем, то к середине дня отдыхающая публика начала подтягиваться.
Вот и отдыхающие - рядом казахский дедушка фотографировался со своими родственниками
На вершину Байтерека можно подняться на лифте и посмотреть на город с высоты
Виды сверху конечно красивые, вот только открытой галереи нет, а через стекло фотогафии получаются не очень.
Девочка в красном и красное кресло
На смотровой площадке
Под куполом
Виды на Астану
Что можно построить за "сотни нефти" - да практически все!
Президентский дворец Ак-Орда
Тут построили что-то в китайском стиле
А по другую сторону от монумента возвышаются деловые небоскребы. В одном из них, как явствует из вывески, располагаются казахские железные дороги, те самые «Темир Жолы», на сайте которых нельзя платить международными кредитками.
Фотограф на фоне небоскребов
Озеленение
Фотограф на фоне "яйца"
Монумент Байтерек остается позади
Делегация из провинции осматривает столицу
Новая мечеть
Небоскребы Астаны
Свадьба
А заканчивается эспланада напротив гигантского развлекательного комплекса «Хан Шатыр», что переводится, как «Ханский шатер». Здесь есть все для развлечений, включая искусственный пляж, где постоянно поддерживается температура в 35 градусов, а песок куда завезли якобы прямо с самих Мальдив.
Хан Шатыр и Парк Любви
Памятник в Парке Любви
На пешеходном переходе
Развлеательный центр Хан Шатыр
А вот этот новодел в классическом стиле – театр оперы и балета. Каждая уважающая себя столица обязательно должна такой иметь, и Целиноград тоже не исключение :)
А вот тут задание для эрудитов - угадайте, как будет по-казахски "бензин"? :)
Цирк
А вот в это место я опоздал. Еще утром я заметил, что где-то здесь развевается огромных размеров флаг, но когда я наконец пришел сюда, вместо флага уже торчал голый флагшток невообразимой высоты. Странно, что-то рано они спустили флаг, еще вроде бы и солнце не зашло.
Впереди мост через Ишим
Впереди мост через Ишим
Казахский язык очень поэтичен :)
Мост через Ишим
Ишим и плывущий кораблик
Указатель
Это что-то из местной мифологии
Какой-то инопланетный бык
Проспект Кабанбай-батыра. Такие названия теперь здесь носят бывшие советские улицы.
Осторожно, дети!
Поезд на Алма-Ату отправлялся в 19 часов. Прежде чем садиться, я решил сфотографировать его. Прошел по перрону до локомотива и стал снимать его.
И хотя снимал даже не зеркалкой, а всего лишь смартфоном, все равно вызвал этим неудовольствие машиниста. Тот высунулся из окна и заорал в мою сторону -
-Что ты тут снимаешь, б**? Тут нельзя снимать, б**! Сейчас начальника позову, б**!
Собственно на вокзале этого можно было ожидать, так что я ничуть не удивился, но спорить не стал.
Поезд Talgo, на котором по-русски было написано, что он сделан в Испании, был ровно такой же, на котором я в 2009 году ехал из Парижа в Мадрид. Точно так же в купе под откидывающимся столиком скрывалась раковина и точно так же, чтобы откинуть верхнюю полку, надо было звать проводника с ключом-четырехгранником.
Перед отъездом в купе зашла проводница и представилась -
-Здравствуйте, меня зовут Шурпан.
Представлялась тоже по-русски. Как я уже отметил, повсюду в Казахстане языком бизнеса является русский, даже если кругом сплошь одни казахи. Да и сами казахи, говоря по телефону, часто используют русский язык. Возможно, во многих ситуациях казахского просто не хватает, ну, а кроме того, на каком еще языке будут говорить между собой, к примеру, казахи, узбеки и киргизы? Так что ко всем здесь по умолчанию обращаются на русском. На казахском же языке между собой говорят те, кто уже друг друга знает.
С поездом ночью был такой прикол. Просыпаюсь я, и сквозь сон мне кажется, будто поезд замедлился и, такое ощущение, еле-еле переваливается по кривым рельсам. Я еще подумал, что надо глянуть на навигаторе, в каком это районе Казахстана железная дорога такая убитая. Запускаю навигатор, а он показывает, что мы несемся 95 км/ч, а вагон только иногда покачивает из стороны в сторону, оттого и ощущение, что мы едем так медленно :)
А потом поезд шел мимо озера Балхаш, но, увы, было темно, так что можно было с легким сердцем спать, все равно в окно ничего увидеть не удалось бы.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак
Все рассказы из серии «От Астаны до Бишкека» —
1. Из Пулково-2 в столицу Казахстана
2. Снова Астана и на поезде в Алма-Ату
3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак