Первое, что видишь в Алма-Ате, выходя с ж/д вокзала — это заснеженные горные пики, возвышающиеся над городом. Да, все-таки здесь гораздо красивее, чем в Астане. Извиняюсь, фотографии самих пиков нет, в 7 утра из-за них как раз вставало солнце и фотографировать было бесполезно.
Тут же у вокзала стоит памятник очередному «батыру» — они в Казахстане заменили Ленина и других совдеятелей.
А еще в Алма-Ате есть метро. Его начинали строить еще при СССР, но с его распадом забросили. Однако в последние годы строительство возобновили, так что одна линия теперь все же работает, а скоро, возможно, появятся и новые.
А шло метро, согласно купленной в киоске карте, вдоль улицы Фурманова. Но вот только сколько я ни шел по этой улице и сколько ни искал станции, метро мне найти так и не удалось. Так и пришлось три километра идти до центра пешком. И лишь в центре, на проспекте Абая, попалась первая станция.
Вообще, надо заметить, большинство советских улиц в Казахстане переименовано. Нет уже улиц Ленина, Кирова, а вместо них появились всякие Курманбек-батыры и Абылай-ханы. Но вот Фурманов, видимо, какое-то отношение к Казахстану имел, поэтому его имя осталось.
А еще в Алма-Ате и окрестностях еще с советских времен прямо какой-то культ 28-ми гвардейцев-панфиловцев. Повсюду то и дело встречаются то улицы, то скверы, то памятники панфиловцам. Уже дома я прочитал, что это не просто так, что дивизия генерала Панфилова действительно была набрана из жителей Алма-Аты, а сам Панфилов был до войны военным комиссаром столицы Киргизии — Фрунзе.
Куда поехать в Алма-Ате? Ну конечно, первым делом приходит на ум знаменитый каток Медео. Идет туда автобус № 6 от гостиницы «Казахстан». Вот только у самой остановки меня поймал таксист и убедил в том, что я должен ехать не на автобусе, а с ним. Обещал довезти не только до Медео, а аж до горнолыжного курорта Чимбулак, завезти на плотину, вобщем, «показать всё».
Пока ехали, таксист рассказывал об окрестностях и возмущался, что все земли вокруг распродали под строительство коттеджей, так что скоро природы не останется.
Вот и каток Медео. В советское время это был самый знаменитый конькобежный стадион СССР. Знаменит он был тем, что, располагаясь в горах на высоте 1500 метров, он, помимо того, что был красив сам по себе, позволял кататься на коньках гораздо дольше, нежели на равнинных катках.
А про нынешнюю жизнь Медео таксист тоже рассказал, что там были какие-то коррупционные истории. Типа потратили большие деньги, купили корейское холодильное оборудование, но оно оказалось маломощное, так что каток все равно работает только в холодное время года.
Ну, а я тут подумал, что сейчас все равно спортсмены перешли на крытые катки, так что Медео теперь уже в любом случае потерял прежнюю актуальность.
А следующая достопримечательность — селезащитная плотина, что перекрывает ущелье над Медео. Как рассказал тот же таксист, раньше плотина была гораздо ниже, но в 1973 году случился мощный селевой поток, и, чтобы защитить Алма-Ату, плотину подняли еще выше, укрепили, а для отвода воды сквозь горы пробили специальный тоннель.
И вот с плотины открывается самый красивый вид на Медео.
А еще от Медео до поселка Чимбулак построена канатная дорога протяженностью 9 км. Когда едешь на машине, ее опоры на склонах гор и плывущие по воздуху кабинки добавляют и без того красивым пейзажам футуристичности.
Внизу идет поднимающаяся от Алма-Аты дорога
На серпантинах тренируются лыжероллеры
Канатная дорога проходит над дорогой
Горная речушка — делаем остановку по дороге в Чимбулак
Поверху проходит канатная дорога
Тут таксист зачем-то подвез меня к бьющей из трубы струе воды. И говорит — садись верхом, а я тебя сфоткаю. Я спрашиваю, а зачем мне в такой позе фоткаться? Ну, -говорит, -все мужики же фоткаются:)
Но я фоткаться не стал — что за быдлоразвлечение такое;)
А от самого Чимбулака вверх по горам идут уже кресельные подъемники для горнолыжников. Было бы интересно подняться наверх и сейчас, но увы, эти подъемники в несезон работают только по выходным. Так что пришлось ограничиться только основной канатной дорогой.
Билет от Чимбулака до Медео в один конец стоил 1500 тенге или 7.5 евро. Виды сверху — бесценны;)
Вид с Чимбулака в сторону Алма-Аты
Канатная дорога уходит в горы
Вверх можно поехать и в кабинке. Но тоже не работает
Канатная дорога тут длинная — 9 км. Почему армяне считают, что «Крылья Татева» длиннее? Ну ведь не длиннее же!
В полной тишине кабинка скользит над дорогой
Вот впереди снова показывается та самая селезащитная плотина
Видны гидротехнические сооружения на плотине. Через вон те отверстия вода уходит в тоннели, а потом разливается по арыкам Алма-Аты и охлаждает улицы.
Приближаемся к нижней станции. Против солнца не очень получилось.
Осторожно, поваленные деревья!
Ну и тут в конце понимаешь, что таксиста для поездки сюда брать совсем не обязательно. Автобус подъезжает как раз к нижней станции канатной дороги.
Обратно в город на этот раз удалось доехать задешево, на том самом автобусе № 6 за 80 тенге, на котором я собирался ехать сюда изначально. А тенге в евро на тот момент переводить было очень удобно — за один евро в обменниках давали ровно 200 тенге. Так что брать такси ради поездки в Медео и Чимбулак — это была моя ошибка.
А остаток дня в Алма-Ате я потратил на то, чтобы найти турфирму, которая могла бы отвезти в Чарынский каньон. В следующей части я расскажу про эту поездку и какие обломы там по дороге случались. Страшно даже подумать - поехал в такое место, а флэшку в фотоаппарат вставить забыл ;)
А дальше еще будут рассказы про Астану, собственно Алма-Ату, а также про пеший поход по ущелью Ала-Арча в окрестностях Бишкека.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Из Алма-Аты в Чарынский каньон
Все рассказы из серии «От Астаны до Бишкека» —
1. Из Пулково-2 в столицу Казахстана
2. Снова Астана и на поезде в Алма-Ату
3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак
4. Из Алма-Аты в Чарынский каньон
5. Алма-Ата и гора Кок-Тюбе
6. Бишкек — столица Киргизии
7. Искупаться в Иссык-Куле
8. Ущелье Ала-Арча и снова Бишкек
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм