Попрощавшись с Потсдамом на очень позитивной ноте, мы держали курс на Познань. Расстояние 280 км по действительно очень хорошей дороге занимает чуть больше 2 часов и не вызывает каких-либо проблем,
Попрощавшись с Потсдамом на очень позитивной ноте, мы держали курс на Познань. Расстояние 280 км по действительно очень хорошей дороге занимает чуть больше 2 часов и не вызывает каких-либо проблем,
например, на границе между Германией и Польшей, которой фактически нет или физической усталости.
Ехал я себе, поглядывая по сторонам, всё еще не отпускали меня мысли про советское воинское захоронение там, в центре Потсдама. Представилось вдруг, как в этих самых местах наши деды и прадеды 71 год назад рвались к Берлину, чтобы подвести жирную черту под временем существования «Тысячелетнего Рейха»… Обильно политы были кровью эти поля и холмы. Каково было им идти в атаку, жертвовать собой, когда Победа была уже совсем рядом? Знаю ведь, что в ходе Берлинской операции, в течение апреля—мая 1945 года, только представьте, сложили голову более 300 тысяч советских солдат. Страшное дело!…
Короткая справка: Уже достаточно давно, передвигаясь на машине по направлению в Германию, мы открыли для себя такие городки как Тожим (Torzim)
или Жепин (Rzepin) в паре десятков километров от границы с Германией. Да, понадобится съехать с трассы Е30 (А2), которая в Польше именуется не иначе как «Автострада Вольности (Свободы)», на старую дорогу, но зато буквально через несколько минут можно обнаружить множество приятных, недорогих гостиниц и мотелей, а еще заправки, где цена топлива на 15–20% ниже чем в пунктах отдыха непосредственно на трассе. Вот, примерно, здесь — 52.314018, 15.084647, на улице Swiebodzinska, мы в марте 2016 заправляли бензин за 3,78 злотых при средней цене в пунктах отдыха на магистрали 4,30–4,40, причем евро стоил около 4, 25 злотых. Так что ночевки у нас обычно проходят в этих местах.
Автострада — платная от Варшавы и как раз до Жепина. Причем, если стоимость оплаты на первых пунктах от Варшавы сначала 9,90 злотых, затем 15, то последние 2 как раз в районе Познани,
уже около 30 (не помню точно) и после небольшого расстояния, в общем получается 80 злотых, т. е. примерно 20 евро и чем ближе к Германии, тем дороже. Может это специально сделано для немецких гостей, направляющихся в приграничные польские районы на закупы? Без шуток! В Польше значительно дешевле не только топливо, но и алкоголь, сигареты и многие продукты. Кроме того, заметил, что за последние пару лет на трассе прибавилось мест отдыха
Мы бронировали номер в хостеле в самом центре Познани, на улице Вроцлавской. Хотелось пусть и мимолетно, но всё-таки увидеть этот город, мимо которого проезжали не раз. Сам я лишь разок в 1996 году был здесь, совсем кратко, на вокзале, так что хотелось восполнить пробел, да и сравнить его с Вроцлавом, который в прошлом году очень уж, что называется, лег нам на душу со своими «краснолюдками» — гномиками.
Пробравшись по узким извилистым улочкам к месту постоя, как и ожидалось, пришлось постараться, чтобы найти парковку. А почему? А потому, что это был хоть и будний, рабочий день, но 8-е марта! И не сомневайтесь, в Польше помнят про эту дату! Кроме того, оказалось, что здесь сосредоточены самые разнообразные питейно-увеселительные заведения, причем задумки владельцев как по тематике, так и способам их оформления, вызывают искреннее и откровенное уважение. Судите сами
Конкретно и ясно! Собственно говоря, а чего стесняться то? Или вот еще
Замечу, что подобный желтый знак установлен во многих местах на улицах и дорогах, по всей Польше, где наиболее часто случаются ДТП. Правда, с указанием скорбного числа погибших и пострадавших. А тут отмечено про 10596 довольных и 12 трезвых!
Не мог пройти равнодушно и мимо этого заведения
Как вам нравится такой ночной клуб?
Так вот, здесь вечером бурлила жизнь и причем по полной программе, которую олицетворяли толпы разнузданной молодежи и единицы примкнувшей к ним немолодёжи и порой даже совсем немолодёжи. Что делать, если ты не можешь справится с потоком? Однозначно — надо влиться в этот поток! Вот мы и влились. Праздник ведь, пусть я иногда и поминаю недобрым словом ее авторов в лице Клары Цеткин и Розы Люксембург. (Сделал эти кадры уже утром, когда снова прошелся по этим местам, столь любимым познаньцами).
Замечу, что машину я, конечно, пристроил. Спросил у таксистов, они подсказали. Напомнили, что бесплатно только до 8.00 утра. Что поделать, утром пришлось скормить паркомату парочку злотых. Мы покидали вещи в номер и присоединились к этому живому хороводу вечерней жизни замечательного города.
Выбрали очень даже приятное заведение и отметили праздник, как же иначе!
Прямо скажу, в уличном водовороте гуляющих и веселящихся было и шумно, однозначно весело, ну, и закономерно несколько мусорно. Окурки, пластиковые стаканы, бутылки и банки, обертка и т. д., не то чтобы всё раскидано тонким слоем по мостовой, скорее горками в отдельных местах, ближе к урнам или тем местам, где потенциально необходима урна. Было дело, эта картина меня несколько удивила, но утром часам к 8-ми, когда я прогулялся к машине, улица была чистой и чуть ли не вымытой. Вот, честное слово, просто не ожидал! Тем не менее — это факт.
Увы, времени на Познань у нас было немного. Впереди нас ждал транзит через всю Польшу в Белосток, обязательный пункт программы — посещение с не совсем чтобы культурно-познавательными целями некоторых хорошо знакомых объектов (о чем очень точно заметил Михаил kindus в своем честном рассказе), да еще граница. Но совсем пропустить Познань было как минимум правонарушением туристических правил, если не преступлением! Разве такое возможно? " На такое пойтить я никак не магу…" (голосом Папанова!)
Почему-то я полагал, что Познань, как и Вроцлав, вплоть до 1945 года была в составе Германии. Не буду углублятся в более позние периоды истории города, напоминать о том, что окружающая местность именуется «Великопольска» и, что неподалеку находится первая столица польской государственности — Гнезно. Так вот, оказалось, не совсем так. Только до 1918 года Познань назывался Позен и принадлежал Пруссии, ну и Германской империи соответственно с 1870 года. В декабре 1918 года здесь вспыхнуло Великопольское восстание, глубоко почитаемое в Польше, в результате которого Позен вновь стал Познанью и стал частью Второй Речи Посполитой (Республикой) Польши созданной «Начальником государства» Юзефом Пилсудским, еще более почитаемым в Польше.
С чего начинается нормальный польский город, да и не только польский, с богатой историей? Прежде всего с Рыночной площади
как символа самостоятельного города, получившего Магдебургское право. Ну, а для нас Рыночная площадь, извините, правильно — Стары рынек, была буквально в двух шагах.
С нее и начали. Что и говорить, имеется сходство хоть с Вроцлавом, хоть с Краковым, даже Гданьском. Может всё немного скромнее и проще, но тем не менее, надо понимать и представлять общность истории этих городов, созданных и развивашихся в Средневековье. А главное, на счастье, сохраненных в высокой степени целостности и поныне.
Площадь Стары рынек, как и городская Ратуша были в свое время спроектированы и построены под руководством итальянского архитектора Яна Квадро, память о котором сохранена в городе…
Вот примерно тут, я разогнался порассказать о тех самых замечательных достопримах Познани. Проштудировал первоисточники, вспомнил о тех рассказах, которые в виде распечаток мы взяли с собой в поездку. Упомянуть о том, что на площади 4 фонтана
каждый со своим названием и глубоким смыслом. Думаю, можно глубоко и подробно коснуться Позорного столба возле Ратуши,
даже вспомнить пьяного шведа, взобравшегося относительно недавно на него и уронившего с него фигуру палача…
Или рассказать о выходцах из баварского Бамберга и бамберках…
… И решил на этом остановиться.
Поверьте, информации, даже только у нас на сайте, реально много. Кроме того, что она легко доступна, а к тому же еще и интересна. В общем, дорогой туристер, если хочешь быть счастливым — будь им!
Ратушная Площадь понравилась
Вспоминается, что уж сомневаться, и Вроцлав, и Краков. Правда, вот такого там не увидеть
Хватило мозгов не засорять историческую застройку современной.
Нет, мы не угомонились на центральной площади. Все-таки правильно оглянуться по сторонам…
Если посмотреть на карту центральной части Познани, то путь мы держали в южном направлении, стараясь, по мере возможности, сделать дугу и вернуться вновь к месту стоянки машины.
Важное, даже знаковое место — Фарный костел Св. Марии Магдалины.
Он достаточно плотно прикрыт старинной городской застройкой и увидеть его полностью, а тем более сфотографировать во всей красе достаточно сложно.
Если немного пройти за костел по улице Golebia в восточном направлении, то можно памятник с изображением двух бодающихся коз, это один из символов города!
— я тут, между прочим, прежде всего о козах, которые на самом первом кадре!
О чем это он? Ну, прежде всего, это козлы, надо сказать прямо. В неведомые прошлые времена их хозяин по неведомой теперь причине, решил пустить их на заклание. А они, неведомо как возьми и сбеги. И, о чудо, хозяин их нашел. Причем на крыше Ратуши. Как они туда забрались, опять-таки неведомо, не козлы, а альпинисты, понимаешь. Ну, что делать, взобрался как-то тот хозяин на крышу и тут обнаружил неведомого врага, коварно приближающегося к городу. Держать стражу-наблюдателей тогда видимо считали излишним. В общем, козлы спасли город! Рим — гуси, а Познань козлы, одним словом. Вот тут их и запечатлили во веки веков.
А поблизости к монументу — прекрасная большая парковка. Вот это обстоятельство я пропустить мимо внимания решительно не могу.
Мы прошли немного дальше
к Плацу Бернардинцев. А ночью оказывается выпал снег
на счастье не ударил мороз (не было тут и кошек, моющих нос, кстати!). Издалека полюбовались на Костел Св. Франциска
прошлись вдоль немудренной ярмарки
и направились к еще одному, как оказалось тоже знаковому для города месту. Это парк Фредерика Шопена.
Все знают, что для Польши Шопен — «это наше всё». Сомневаться не приходится. Можно предположить, что выбор польских композиторов мирового значения, может быть в меру ограничен, однако, скорее всего, это мои знания о польских композиторах ограничены им, да вот еще Огинским, полонез которого с самого детства звучит в памяти легко и непринужденно.
Парк был безлюден. Посыпан снегом. Оставалось только представлять как он выглядит, допустим, в мае. Думаю, очень привлекательно. Сбоку сиротливо примостился ретро-трамвай
явно в более теплый сезон работающий в качестве уличного кафе. Ждет своего часа!
Прогулка наша и знакомство с Познанью подходило к концу, мы возвращались к машине, когда я увидел на улице, под ногами, вот такую табличку
Пора домой, путешествие завершалось. Увы, после солнца в Берлине и Потсдаме, в районе Познани в эту ночь выпал снег
и, как результат, дорога не вызывала воодушевления. Вот что значит коварный март. Впрочем, особых проблем у нас не было. Вновь порадовался работам по созданию скоростного шоссе Белосток — Варшава
Мы почти не отошли от плана, намеченного дома, выполнили всё, что предполагали, без приключений пересекли границу и вернулись домой.
А в Познань, при первой возможности, вернусь с большим удовольствием! Может в «Пияльню водки и вина», может в «Пролетариат» или еще куда…