Совсем другой мир-мир Андалусии
Начало о туманном Мадриде здесь
А запах привел меня на один из главных мадридских рынков, Меркадо-де-Сан-Мигель (Mercado de San Miguel), который располагается на площади с таким же названием.
Совсем другой мир-мир Андалусии
Начало о туманном Мадриде здесь
А запах привел меня на один из главных мадридских рынков, Меркадо-де-Сан-Мигель (Mercado de San Miguel), который располагается на площади с таким же названием.
До 1916 года здесь под открытым небом торговали овощами и фруктами, пока испанский архитектор Альфонсо Дубе-и-Дьес не соорудил из стекла и ажурных конструкций крытое небольшое помещение, по периметру которого располагаются 33 прилавка. Теперь на прилавках продают не овощи, а множество различных маленьких бутербродиков на поджаристых кусочках хлеба- тапас, с самой разнообразной начинкой: паштетами, соленой рыбой, сырами, хамоном. Так же здесь в изобилии оливки всех размеров, маринованные овощи, всевозможные сладости, выпечка, и море выпивки. Все свободное пространство рынка было забито людьми: шум, многоголосье как в пчелином улье, толкотня, снующие туда-сюда люди с закусками и выпивкой в руках!
Такое я видела впервые и только ступив внутрь, подхваченная заботливой толпой, оказалась у прилавка как раз с топасами, манящими своими запахами и разнообразием. Сделать выбор было очень сложно, но я справилась с этой трудной задачей, после чего протолкалась к другому прилавку: душа требовала продолжения банкета, но уже в другом направлении и я выбрала чурросы с шоколадом!
Насытившись, довольная проведенной дегустацией, сладко мурлыкая, через площадь Майор я направилась к своему хостелу — надо же было заселиться! Пройдя через один из девяти арочных проездов, сделанных для входа на площадь с прилегающих улиц, я опять оказалась в гуще праздника и вдруг подумалось: а какой сегодня день недели? Вторник….Ааааа, понятно! В Европе же Рождественские каникулы! Так вот почему везде и всегда так много людей!!!
Свое название площадь Майор получила в начале XVI века после перестройки предыдущей площади Аррабаль. Большую и квадратную ее вымостили камнем и по периметру застроили трехэтажными домами с аркадами. Открыта для горожан площадь была в 1620 году и на протяжении двух последующих веков была центром города, где происходили важные события и торжественные мероприятия: здесь были объявлены королями Филипп V, Фернандо VI, Карлос IV. Но как это обычно случается-в 1790 году случился пожар и началось переустройство площади: не уцелевшие деревянные дома были заменены на каменные, все они были соединены друг с другом и именно тогда между ними были проделаны арочные проезды. Все эти работы велись очень долго: до 1853 года. Одумавшееся солнце раскидало облака в разные стороны, прогнало туман и заиграло яркими красками.
Самое главное и красивое сооружение площади — Каса-де-ла-Панадерия, в переводе- «булочная». Сама булочная располагалась на первом этаже дома, а с балкона второго члены королевской семьи обычно наблюдали за событиями, происходившими внизу. Стены Панадерии украшены необычными пестро-розовыми фресками, а сверху над балконом большая королевская корона.
Заселившись в хостел и дав себе часик на отдых, я вновь отправилась на покорение Мадрида, на этот раз у меня было четкое направление-национальный музей живописи и скульптуры Прадо!
Удивительное по красоте здание музея очаровало сразу же, в приближающейся естественной вечерней подстветке оно выглядело в очень выигрышном свете! Его строительство было начато в 1785 году на лугу (Прадо по испански-луг) при покровительстве первого государственного секретаря Карла III и предназначалось для Кабинета естествознания и Академии наук, но не было использовано в этом качестве и стало помещением Королевского музея картин.
Очередь была небольшая и купив билет минут через 20 я попала в мир искусства! Крупнейшее художественное собрание Испании образовано в 1819 на основе испанских королевских и церковных коллекций. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен, но из-за недостатка местa, на нескольких из них выставлено менее 2000.
Коллекции музея Прадо богаты картинами нидерландской и итальянской живописи: Тициан, Тинторетто и Веронезе. В музее представлены испанская, фламандская, голландская, французская, немецкая и английская живописть. Художественные коллекции Рубенса, полотна Иорданса и Ван Дейка, Антона Рафаэля Менгса, Эль Греко, великого Франсиско де Гойи-это не полный перечень авторов шедевров, представленных в Прадо.
Меня совершенно очаровала копия «Джоконды», первое упоминание о которой было сделано в 1666 году. С помощью рентгена было установлено, что она писалась одновременно с оригиналом.
Фотографировать в музее нельзя, но не это растроило меня. Хочу дать совет: не ходите в музей после продолжительных прогулок по городу, когда силы на исходе, когда пятиминутные релаксы у понравившейся картины не облегчают физической усталости и когда восприятию мешают мысли о том, что пора бы вновь где-то присесть и на подольше! В ожидании открытия второго или уже третьего дыхания, я вышла из музея с твердым намерением плестись в номер, но не тут-то было: воодушивленная только что увиденным, душа требовала логического окончания моего первого дня пребывания в Мадриде, т. е. гуляем дальше!
Готовясь к поездке я читала, что с 18–00 возможен свободный вход в музей и именно об этом говорила растянувшаяся вдоль здания длиннющая очередь, но на что надеялись желающие бесплатно пройти в залы музея, ведь было уже около шести, а музей закрывается в восемь?
За зданием музея на холме возвышается очень красивая церковь Святого Иеронима, построенна в 1505 году как главный храм монастыря ордена Святого Иеронима, основанного здесь в середине 15 века. Долгие века и до освещения в 1993 году кафедрального собора Альмудена, церковь была основным местом проведения различных королевских церемоний: свадеб, похорон, коронаций.
В сгущающихся сумерках по аллее Прадо я иду в сторону прощади de Cibeles, мне не трпится увидеть уникальное по красоте здание дворца Телекоммуникаций или как он называется по-новому: дворец Сибелес. Изначально в здании выполненном с смешением элементов сразу нескольких архитектурных направлений, размещался главный офис почтовых служб Испании.
А после 1993 года дворец переоборудовали в многофункциональный центр, где можно посетить различные культурно-развлекательные мероприятия, а также подняться на смотровую площадку.
Перейдя площадь, вместе с другими желающими, я пристроилась перед главным фасадом здания. Как только загорался красный свет светофора и дорога освобождалась от автомобилей, ото всю слышались щелчки фотоаппаратов.
По вечерней, бурлящей словно улей, Гран-Виа, я двинулась с сторону хостела: длинный, очень насыщенный день, назавтра запланирован выезд в Сеговию.
Ранний Мадрид словно специально умывался дождем, дабы смыть со своих улиц следы ночного разгула, ошалевшей в предверии ожидания Нового года, публики!
Последний день уходящего года я провела в Толедо, об этом есть отдельный рассказ.
И вот наступил первый день Нового, 2016 года и последний мой день в Мадриде. Спешить не хотелось, скорее наоборот-появилось желание спокойно прогуляться по городу, словно прощаясь. Доехав на метро до станции Alonso Martínez,
я пошла в сторону национального археологического музея. Глупо было надеяться, что он работает, но хотелось хотя бы посмотреть на здание.
Напротив на площади возвигнут монумент испанскому мореплавателю и открывателю новых земель Христофору Колумбу, по испански его имя звучит Cristоbal Colоn. Площадь Колумба (Plaza de Colоn) до 1893 года носила название площади Святого Джеймса, пока не была переименована в честь открывателя Америки.
И буквально в шаговой доступности от площади Colon имела удовольствие лицезреть целый ряд необычных скульптур.
По аллее Реколетос я опять иду к площади Сибелес. Время близится к полудню, редкие прохожие составляют мне компанию.
И сегодня при свете хмурого утра рассматрела плакат на здании, приглашающий отнюдь не туристов посетить Мадрид и наверное всю Испанию, а беженцев! Без комментариев!
Перед парком Ретиро расположена небольшая площадь Независимости, на которой стоят Ворота Алькала. Старые кирпичные ворота были построены в 1598 году по случаю прибытия из Валенсии в Мадрид Маргариты Австрийской жены короля Филиппа III. Но после парадного въезда в Мадрид в 1769 году Карла III через эти старые ворота, он принял решение снести их и построить новые в рамках его плана по модернизации города.
Минуя ворота Алькара, я прошла в Парк Ретиро, где провела несколько приятных часов.
На сегодня у меня было еще одно обязательное мероприятие, но для этого надо было еще немного подождать, а посему не спеша, под периодически срывающиеся капельки дождя исследую Мадрид дальше.
Мой хостел находился в замечательном старом городе и буквально черз пару-тройку шагов можно выйти на площадь Санта-Круз, на которой находится одноименная церковь, основанная в 13 веке. За многие века церковь несколько раз горела и восстанавливалась. Последние рестарационные работы проводились уже в 20 м веке.
В во всех городах Испании, где я побывала, удивительный стиль оформления вывесок названий улиц, площадей, достопримечательностей, керамические плитки, разрисованные орнаментом, узорами так и привлекали взгляд.
Мое внимание привлек интересный жилой дом на площади Рамалес, построенный в начале 20 века для некоего Рикардо Августиаса, пожелавшего, чтобы его дом выделялся среди других и надо сказать архитектору это удалось.
И вот я опять оказалась перед Королевским дворцом,
около которого на площади Ориенте (Plaza de Oriente) полукругом расположен небольшой сад, в центре которого высится конная статуя Филиппа IV работы Пьетро Такка, выполненная до появления площади, в 1640 году по портрету Диего Веласкеса, а сюда ее перенесли по приказу Изабеллы II.
С двух сторон сада расставлены две галереи белых статуй «готических королей».
Напротив королевского дворца находится здание королевского оперного театра Мадрида, постороенное при королеве Елизавете II.
Предновогодний утренний туман давно рассеялся и теперь можно полюбоваться высотками Мадрида
и куполом на соборе святой Терезы.
Направляясь к смотровой площадке у храма Дебод, я обратила внимания, что группы туристов бесконечной вереницей идут в ту же сторону. Не одну меня интересовал закат Мадрида. Конечно он был скромный, небо было совсем не такое, полыхающее яркими багровыми красками, какое я видела выйдя из музея Прадо 29 декабря.
Но у меня появилась возможность еще раз полюбоваться удивительными отражениями у прудов храма Дебод!
Ну вот и все, все когда-то заканчивается, закончилось и мое такое не простое знакомство с столицей Испании-Мадридом!
Возможно сложно оценить, понять и проникнуться городом мгновенно. И сейчас я вдруг поняла, что мне для этого нужно было время, пусть его прошло совсем немного, но я уже по другому думаю об этом удивительном и потрясающе красивом городе! И если вдруг мне представится случай еще раз попасть в него, то я буду только рада. Ведь осталось так много всего того, что я не успела увидеть, я даже не поднялась ни на одну смотровую башню, чтобы с высоты птичьего полета охватить его весь и сразу.
В сиренево-апельсиновой Кордове.