До Квебека я ехал на трех поездах. Сначала поезд из Торонто в Оттаву, там пересадка, потом следующий поезд — из Оттавы в Монреаль, и последний — из Монреаля в Квебек. Так что весь день сегодня был посвящен канадским железным дорогам.
Что самое хорошее в канадских поездах — это не требующий дополнительной оплаты WiFi. Я вот считаю, что это жлобство, взять денег за билет, а потом еще и за доступ в Интернет требовать доплаты. Тем более, что билеты на поезда, чаще всего, отнюдь не дешевы. Но вот здесь можно было наслаждаться работающим Скайпом и общаться с Нарвой хоть с клавиатуры, хоть голосом.
В Оттаве, насколько я изучил путеводители, интерес представлял лишь правительственный квартал с великолепным зданием парламента. Собственно на осмотр этого квартала и были потрачены те примерно три часа, что были у меня между поездами.
Главная площадь Оттавы — Конфедерейшен-сквер.
Здесь находится Национальный военный мемориал, возведенный в честь канадцев, воевавших в Первой и Второй мировых войнах. Такова судьба верных вассалов — участвовать во всех войнах, что вела Империя. Аналогично с австралийцами и новозеландцами.
Исторический отель Fairmont Château Laurier, построен в 1912-м году.
Парламентский комплекс виден в центре отовсюду.
Парламентский комплекс состоит из главного здания, и двух блоков, восточного и западного. Это вот восточный блок.
Парламент, восточный блок
Главное здание Парламента. Построено в 1922-м году. Вообще-то здание для парламента было построено еще в 1860-х годах, но в 1916-м оно было полностью уничтожено пожаром и его пришлось строить заново.
Парламент, западный блок. К сожалению, это здание было в лесах.
Прямо напротив парламента, где ходят все туристы, стоял какой-то фрик и протестовал против абортов. Надпись на плакате — «Женская утроба — самое опасное место в Канаде» :) Как-то вот по мне дико смотрится мужик, переживающий за женскую утробу:)
Парламент — главнй символ власти в Канаде. Как известно, президента в стране нет, поскольку главой государства является британская королева. Как любит писать Николай Стариков — «Британская Империя исчезла? Нет, она просто замаскировалась» :)
На центральной аллее перед парламентом установлен вечный огонь в память о погибших во ВМВ канадцах. Сделан он интересно — он совмещен с фонтаном. Огонь вырывается прямо из текущей воды.
Памятник некоему Джорджу Брауну. Там вокруг парламента вообще много разных памятников.
Позади Парламентского Холма протекает река Оттава.
Вид на реку Оттава и противоположный берег
Рядом с парламентом внимание туристов привлекает любопытный памятник, состоящий из пяти женских фигур в разных позах. Изучение вопроса показало, что это так называемая «Знаменитая пятерка». Эти женщины прославились тем, что в конце 1920-х годов стали судиться с государством, требуя для женщин равных с мужчинами избирательных прав. В частности, в то время существовал закон, по которому в Сенат могли назначаться люди, называемые в законе «личностями» (persons). Но, поскольку женщинам в этот орган путь был закрыт, активистки и потребовали прояснить, являются ли женщины «личностями» наравне с мужчинами или нет. И суд поначалу постановил, что нет, не являются:)
18 октября 1929-го года это решение было отменено судом еще более высокой инстанции — Британским Судебным Комитетом Тайного Совета, чем было положено начало процессу признания женского равноправия.
Является ли женщина личностью?
Современное искусство на пешеходной улице. Тут я нашел сувенирный магазин и купил пару флаконов кленового сиропа — самого известного национального канадского продукта:)
А дальше опять на автобус — и на вокзал.
В поезде Оттава-Монреаль поговорил с соседом-канадцем. Он сказал, что ему еще ехать на поезде всю ночь. Он ехал то ли в Нью-Брансуик, то ли в Галифакс, что в Новой Шотландии. Поезда туда идут уже не сидячие, а спальные, как в России, потому как ехать гораздо дальше.
Пересадка в Монреале была короткая, так что выходить с вокзала не стал, тем более, что мне сюда еще предстояло вернуться послезавтра.
Поезд из Монреаля в Квебек, хоть и принадлежал тем же канадским железным дорогам, но был, судя по всему, местной квебекской разработки. От остальных поездов его отличало то, что все кресла в вагоне были установлены на некотором возвышении, но при этом под каждым креслом располагался индивидуальный багажный отсек, в который очень удобно закатывалась сумка стандартного авиационного размера.
Ну, а про Квебек я уже писал раньше, так что следующая часть тоже в наличии:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Квебек, столица Квебека
Все рассказы из этой поездки -
1. Город бременских музыкантов || Как меня не хотели пускать в Исландию
2. Рейкьявик - европейская столица посреди океана
3. Исландия - гейзеры и водопады
4. Ниагарский водопад || Торонто и CN Tower
5. Столичная Оттава
6. Квебек, столица Квебека
7. Монреаль - город у Королевской Горы
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм