Эта строчка из песни группы «Банд’Эрос» как нельзя лучше подходит к той обстановке, в которой я начала писать свой рассказ о нашем двухнедельном путешествии по странам континента Северная Америка. За моим окном — сумрачный поздненоябрьский московский пейзаж: голые деревья без листьев, небо неопределенно-грязного оттенка и, что особенно угнетает, советские многоэтажки, одинаково безликие и одинаково серые. В этот момент мне на ум приходят уже другие строчки: «Живи еще хоть четверть века — все будет так. Исхода нет».
Но не время для осенней депрессии. На экране монитора радостно светятся пикселы, складывающиеся в изображения легендарных манхэттенских небоскребов, фирменных ярко-желтых такси и светофоров, неоновое безумие Таймс-сквер и неприлично зеленые для осени деревья Брайант-парка.
1 из 4
4
Крайслер-билдинг - самый красивый и изящный небоскреб Нью-Йорка
Справедливости ради надо отметить, что Манхэттен — это далеко не весь Нью-Йорк, ведь и я живу не в доме с видом на Кремль, иначе бы таких ощущений от московских реалий не возникало. Недвижимость на Манхэттене невероятно дорогая, и далеко не все американцы в состоянии позволить себе не то что прикупить квартирку, но даже арендовать какой-нибудь занюханный угол на Канал-стрит в Чайна-тауне.
Однако почему же, когда оказываешься на Манхэттене, в этой безумной толпе людей, идущей во всех направлениях, мурашки бегают по коже, а в голове проносятся мысли «О боже, я здесь, я здесь!»? В самолете по дороге туда и обратно мы познакомились с людьми, которые пересекали океан исключительно ради Нью-Йорка. То есть они собирались провести неделю, не выезжая за пределы города, как будто остальной страны и вовсе не существует, хотя такая поездка для них была первой!
Побывав в Нью-Йорке в общей сложности шесть раз, я так и не раскрыла секрет притягательности «большого яблока». Может, дело в том, что мне никогда не удавалось остаться здесь дольше, чем на две ночи. Может, меня излишне раздражала знаменитая нью-йоркская сверхдороговизна. А может, я имела возможность сравнить Нью-Йорк с другими американскими городами. И раз за разом убеждалась, что настоящая Америка начинается за пределами Манхэттена, как настоящая Россия — за пределами МКАДа.
8 ноября в 9:40 am (буду писать на американский манер) мы с мужем сели в Airbus авиакомпании «Аэрофлот». Жаль, что некоторые ощущения повторяются всего лишь раз в жизни. Когда я впервые летела в Америку 9 лет назад, то каждый час того самого первого перелета через океан мне запомнился — и разговоры, и попутчики, и ледяная пустыня Гренландии, и удивление от того, что можно по экрану следить, в какой точке мира мы сейчас находимся и сколько еще осталось пролететь. А еще врезалось в память то лихорадочное состояние возбуждения и предвкушения, что еще чуть-чуть — и я увижу другой континент, о котором столько слышала и читала. Это состояние уже никогда больше не повторялось…
10 часов в воздухе я почти не замечаю. В самолете «Аэрофлота» спинки кресел оборудованы мониторами с развлекательной системой. Можно смотреть фильмы, включая последние новинки, хоть весь полет подряд. Даже пришлось прервать просмотр «Люди X: Дни минувшего будущего» (только в самолете от нечего делать и можно смотреть такие вещи), потому что самолет как-то незаметно для меня приступил к снижению.
3
О питании на борту упоминать бы не стоило. Однако в нашем случае это был интересный опыт, так как я заранее (нужно как минимум за 36 часов) заказала на сайте «Аэрофлота» спецпитание. Видов его несколько — вегетарианское, индийское, халяль, диетическое. Я заказала кошерное — просто ради интереса, хотя и я, и муж не исповедуем иудаизм и не следуем предписаниям кашрута.
В чем же особенности спецпитания? Приносят его раньше, чем питание для других пассажиров. Кошерность пищи подтверждается специальным сертификатом. Выбора горячего не предоставляют, но понятно, что свинины там точно не будет. Очень понравилось, что в набор входили достаточно толстые ломтики семги. Минус тоже есть — если остальным на завтрак и обед давали разные блюда, то нам — этот же самый набор, который мы просто не стали доедать в силу специфичности еды.
1 из 3
2
Приземлению в аэропорту JFK и первым шагам на американской земле, где и началось наше путешествие, предшествовали долгие месяцы планирования и подготовки. Как же несправедливо, что планируешь месяцы, сама поездка, как правило, длится две (максимум три) недели, которые к тому же «перематываются» с удвоенной скоростью — настолько быстро проносятся дни! Это как с братьями-близнецами, один из которых отправился в космос, а другой остался на земле — для первого время течет медленно, а вот второй успевает обзавестись внуками и сединой.
Почему снова Нью-Йорк и Соединенные Штаты Америки? И снова в ноябре, ведь мы уже посещали Нью-Йорк два года назад именно в ноябре (первый раз и второй раз) — не самом комфортном месяце в этих широтах с точки зрения погоды?
Дело в том, что из Штатов дешевле добраться до Мексики, которая являлась основной целью нашего путешествия. Сейчас начнется скучная бухгалтерия, но она, думаю, интересна всем, кто самостоятельно планирует путешествия.
Произвести нужные расчеты легко. Самый дешевый билет из Москвы до Канкуна на интересующие даты стоил 29 000 рублей (опять же с пересадкой в Нью-Йорке, то есть нужна транзитная виза), прямой рейс — почти под 40 000 рублей на человека. Перелет Москва — Нью-Йорк — Москва, предлагаемый авиакомпанией «Аэрофлот», — 18 200 рублей (у «Трансаэро» перелет вообще стоил 16 000 рублей, но не подходил нам по датам), перелет Нью-Йорк — Канкун — Нью-Йорк — 6 800 рублей (из таких городов, как Бостон и Баффало дешевле на 1000 рублей). 18 200 + 6800 = 25 000 рублей, что уже на 4 000 дешевле перелета с короткой пересадкой в Нью-Йорке. Отмечу, что из-за повышения курса доллара цены наверняка изменились не в выгодную для путешественника из России сторону, в некоторых случаях дешевле может оказаться тур, нежели самостоятельная покупка билетов.
Мы относительно легко и быстро получили повторную трехлетнюю визу в США, поэтому сомнений в построении маршрута именно через Штаты не возникало. По многим причинам (в том числе из-за ярких студенческих воспоминаний о пребывании в Америке по программе Work&Travel) меня неизменно тянет в эту страну, как ни в какую другую — даже в ущерб новым странам и новым впечатлениям.
1
В данном путешествии удалось все же найти баланс: мы снова побывали в США и пополнили туристическую копилку сразу двумя новыми и, как оказалось впоследствии, крайне интересными и самобытными странами — Мексикой и Гватемалой.
Итоговый и реализованный на практике маршрут выглядел так: Нью-Йорк — Бостон (плюс Кэмбридж) — Канкун — Чичен-Ица — Мерида — Ушмаль — Кампече — Паленке — Сан-Кристобаль-де-лас-Касас — Панахачель — Антигуа Гватемала — Балтимор — Нью-Йорк
5
Почти все из запланированного воплотилось в жизнь, за исключением трех моментов. Мы так и не поднялись на смотровую площадку Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, не съездили в Тулум (очень живописный сайт майя на побережье Карибского моря), так как не рискнули брать напрокат авто из-за хаотичной мексиканской манеры вождения, а также не посетили деревню Сан-Хуан Чамула, где местные жители поклоняются кока-коле, поскольку считают, что вместе с отрыжкой из организма изгоняется злой дух.
В остальном же путешествие получилось так, как было задумано, хотя уже в самом начале я запаниковала. Мне хотелось все отменить, заменить бесконечные переезды неделей на пляжах Канкуна, который мне очень понравился.
В первые дни было особенно тяжело: долгий перелет и позже переезды на автобусе, акклиматизация, перестройка организма на новое время (9 часов назад), хроническое недосыпание, усталость от тяжелых рюкзаков за спиной. К накопившемуся почти сразу раздражению прибавился негатив от сервиса Airbnb, которым я воспользовалась, чтобы забронировать первые 4 ночи у 3 разных хозяев — в Бостоне и Канкуне.
И только твердость и решительность моего мужа, за что ему огромное спасибо, остановили «панику на корабле» и вернули боевой настрой команде. Он был настолько уверен, что у нас все получится, что эта уверенность передалась и мне. И мы отправились по запланированному маршруту, который потребовал от нас стойкости, собранности и выдержки и в то же время позволил увидеть максимум, насколько это было возможно в условиях крайне ограниченного времени.
1
Цифры и математические символы, из которых состоит скульптура человека, установленная перед кампусом Массачусетского технологического института (Кэмбридж, Бостон)
Некоторые факты об этой поездке
За 16 дней (13, если считать без перелетов) мы посетили 3 страны — США, Мексику и Гватемалу.
Штаты (в США и Мексике): Нью-Йорк, Массачусетс, Мэриленд, Кинтана-Роо, Юкатан, Кампече, Чьяпас. Департаменты (в Гватемале): Солола и Сакатепекес
Виды активности. Купались в Карибском море, подземном сеноте Ик-Киль и самом большом и красивом озере Центральной Америки Атитлан, мочили ноги в водопаде Мисоль-Ха и каскадах Агуа Асуль, а руки — в Атлантическом океане в районе Брайтон-Бич. Видели колониальные города, помнившие былое величие Испанской империи, и взбирались по руинам городов, оставшихся от другой империи — индейцев майя.
Валюты: американский доллар, мексиканское песо, гватемальский кетцаль.
Новые божества: Кетцалькоатль, Машимон.
Самое яркое впечатление: восхождение на вулкан Пакайя
Культурная программа: библиотека в Бостоне, музей в Балтиморе, книжные магазины
Самая часто произносимая фраза: в этом городе / месте можно было бы задержать еще хотя бы на денек
Еда: тако, бурито, тортиллья, десерт из охлажденного манго, huevos с бобами и pollo на гриле, бургеры, дыня, обсыпанная перцем чили.
Напитки: свежевыжатый апельсиновый сок, кофе (преимущественно отвратный во всех странах), пиво Corona, Indio и Gallo, мексиканская текила, гватемальский ром Zacapa
Сувениры: сумки из натуральной кожи, вышитые рубашки в национальном стиле, кетцалькоатли из бисера, деревянные маски, натуральный шоколад, полное собрание произведений Шекспира на английском языке, фанатские футболки с принтом из «Игры престолов»
Виды транспорта: самолет, метро, автобус, маршрутка, такси, тук-тук, теплоход.
Количество участников: двое (я и мой муж)
Особенность этой поездки заключалась в том, что мы впервые отправились в столь длительное путешествие, на столь дальнее расстояние и с такой резкой сменой климата (из осени в лето и обратно) всего лишь с двумя небольшими рюкзаками за спиной. Мы не взяли с собой ни одного чемодана или дополнительной сумки. Только два рюкзака и моя дамская сумочка.
Не скажу, что это было просто. Это было чертовски сложно и тяжело, особенно на первых этапах, когда нужно было выходить в город сразу с рюкзаком, потому что предстояло двигаться дальше по маршруту без возвращения в место ночевки.
Перед поездкой мы два дня собирали маленькие рюкзаки. Почему так долго? Важно было не взять ничего лишнего, каждая вещь подвергалась строгой ревизии и безжалостно удалялась при малейшем подозрении, что она не влезет или не пригодится. Наш секрет также состоял в том, что мы взяли с собой старую одежду, с которой без сожалений расставались уже в пути. Это позволило освобождать место для новых вещей и покупок и почти не стирать, ведь одежда плохо сохнет во влажном климате.
Чемодан в силу его вместительности намного удобнее рюкзака. Его проще собирать: пространства много, покидал вещи и все. К рюкзаку совершенно другой подход: нужно тщательно распределить вещи и утрамбовать их так, чтобы все вместилось. Я даже не пыталась собирать наши рюкзаки, этим занимался муж, у которого, как он сам говорит, «прокачан навык тетриса».
1 из 2
3
В отеле перед выездом в Паленке и Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. В моем рюкзаке мы перевозили всю нашу одежду, туалетные принадлежности и сандалии
Не мы одни путешествовали по Мексике и Гватемале с рюкзаками. Бэкпэкеры встречались нам повсюду в Мексике и Гватемале, причем некоторые были обвешаны рюкзаками и спереди и сзади, как какие-нибудь монструозные кенгуру.
Многие из них месяцами живут в одном большом нескончаемом путешествии, останавливаются в дешевых гостиницах или хостелах и беспрестанно переезжают с места на место, порой пересекая целые континенты. Казалось бы, можно только позавидовать тому, что эти люди могут посетить далекие страны и города за небольшие деньги.
Но, на мой взгляд, такой формат подходит далеко не всем. Во-первых, нужно иметь свободное время (пару месяцев как минимум, при этом оставить все домашние дела без своего участия), а далеко не все из нас обладают этим ценным ресурсом. Во-вторых, это тяжело — физически и морально. Постоянные переезды, новые места, где не всегда удается выспаться и отдохнуть, смена климата. Опять же рюкзак, который давит на спину и плечи. После него чувствуешь себя так, словно разгружал вагоны.
Это со стороны смотрится, что с рюкзаком путешествовать легко — не нужно тратить время на ожидание багажа и переживать за его сохранность. «Все свое ношу с собой». Но на самом деле устаешь даже больше, чем с чемоданом.
И в то же время рюкзак возвращает в славные студенческие годы, когда вещей было мало, а жажды приключений — много:)
5
Парк Бостон Коммон
Отдельно хочу отметить приложение, которое нам достаточно ощутимо помогало на всем протяжении пути. Maps.me — это приложение для GPS-ориентирования по заранее скачанным оффлайновым картам, не требующим доступа в Интернет. На картах обозначены не только названия улиц, но и достопримечательности, кафе и рестораны, церкви, автобусные вокзалы и остановки, станции метро, парковки, улицы с односторонним движением и т. д.
Я установила за 199 рублей платную версию, которая позволяет осуществлять поиск по названию места или улицы, что сэкономило нам впоследствии немало денег на транспорте. Где это было возможно, мы добирались пешком, потому что видели по карте, что идти недалеко, и выбирали такой путь, на котором можно было повстречать как можно больше достопримечательностей.
Не сочтите за рекламу. Вы всегда можете выбрать любое другое аналогичное приложение. Это верный помощник в путешествии, особенно для тех, кто ездит самостоятельно, без тургруппы и гида.
5
Тщательно подготовившись к путешествию и купив заранее туристическую страховку он-лайн (ее никто не требует ни в США, ни в Мексике, ни в Гватемале, я ее оформила для собственного спокойствия), преодолев свыше 7500 км, мы наконец оказались в Нью-Йорке.
В декларации указали адрес квартиры в Бостоне, забронированной по Airbnb. Пограничник удивился тому, что мы едем именно в Бостон (как будто там не на что посмотреть?).
На выходе из аэропорта купили два стакана апельсинового сока и жвачку. 11 долларов с копейками (то есть центами). Мгновенно переводишь в рубли — получается где-то около 500. И расстраиваешься тому, что придется еще жестче подойти ко всем тратам в связи с новым курсом рубля.
Зато в город доехали с максимально возможным комфортом и бесплатно. Мы везли посылку молодому человеку — сыну друга мужа, и он подвез нас на своем авто до Рокфеллер-плазы, что в мидтауне Манхэттена.
1
По пути послушали крайне интересные рассказы о его жизни и учебе в Нью-Йорке. Он уже несколько лет живет в Америке, сначала закончил местную школу, теперь учится в университете. Было любопытно, как два русских парня (с ним вместе приехал его однокурсник) прежпочитают общаться между собой на английском.
А меж тем за окном проносились пейзажи Квинса — самой большой по территории административной единицы Нью-Йорка. И самой не похожей на Нью-Йорк, потому что здесь нет небоскребов, одни трех- четырехэтажные дома, этакий американский пригород, каким его показывают в сериалах и фильмах.
Нам с первого же дня повезло с погодой. Было необыкновенно, совсем не по-осеннему тепло (а ведь два года назад в это же время нью-йоркцы пытались оправиться от последствий урагана Сэнди), солнечно, ясно, безветренно. В Москве с деревьев листва почти облетела, а в Нью-Йорке она не только не сохранилась, поражая яркими золотыми и багровыми красками, но кое-где даже еще оставалась зеленой! Лето явно задержалось в этих широтах дольше положенного.
Как оказалось, въезд в центр города, то есть на остров Манхэттен, платный. Не вспомню сейчас точную сумму, возможно, 7 долларов. Кстати, выезд из центра тоже платный, как и парковка, не важно в каком месте, все равно придется платить. В этом смысле владеть автомобилем в Нью-Йорке обходится далеко не дешево.
Нас благополучно довезли до Рокфеллер-плазы, где находится смотровая площадка Top of the Rock, которая находится на 70-м этаже небоскреба General Electric (GE), входящего в комплекс плазы.
Но прежде чем отправиться внутрь здания, мы минут пятнадцать наблюдали за установкой рождественской елки (эта традиция восходит еще ко временам Великой депрессии, когда рабочие, строившие Рокфеллер-центр, установили дерево прямо на строительной площадке) и людьми на катке перед небоскребом.
1 из 5
3
Настроение было необыкновенным — мы стали свидетелями того, как устанавливают главную елку Манхэттена, а через 2 недели, когда вернемся в Нью-Йорк, надеялись увидеть ее во всем блеске великолепия — украшенной разноцветными, мигающими тысячами огоньков гирляндами и хрустальной звездой от «Сваровски».
В воздухе было разлито ощущение чего-то чудесного. Предвкушение праздника и волшебства объединяло людей, пришедших в тот день в самое сердце Манхэттена. Или же это просто была радость от того, что наконец началось наше большое путешествие по Америке.
Мы никогда не были внутри ни одного из небоскребов Нью-Йорка, Рокфеллеровский центр стал первым. И хорошо, что мы зашли, так как не может не впечатлить гигантская роспись от пола и до потолка испанского художника Хосе Марии Серта «Американский прогресс», иллюстрирующая становление американского государства.
Примечательно, что изначально Рокфеллеровский центр по заказу Рокфеллера-младшего расписывал мексиканский художник Диего Ривера. Будучи коммунистом по убеждениям и бунтарем по натуре, художник изобразил на картине среди множества других людей Ленина и категорически отказался его заменить на любого другого человека. Это очень не понравилось заказчикам, приказавшим роспись демонтировать, а художника — выгнать без оплаты труда.
1 из 2
1
В Рокфеллер-центре есть кафе и рестораны (некоторые с видом на каток), магазины, бутики и, что немаловажно, бесплатные туалеты.
3
Но самое главное, в небоскребе GE Building комплекса Рокфеллер-плаза находится смотровая площадка Top of the Rock. Это вторая по высоте площадка после смотровой на Эмпайр-стейт-билдинг, но ее преимущество в том, что она, а) позволяет увидеть не только нью-йоркские небоскребы, но и верхний Манхэттен, включая Центральный парк; б) есть абонемент Sun&Stars, таким образом, можно увидеть НЙ днем и ночью; в) дешевле; г) есть возможность купить билет заранее по интернету и при этом выбрать определенное время посещения, что позволит избежать стояния в очередях.
Я заранее билет не покупала, так как не была уверена, что успеем до автобуса в Бостон. Вдруг самолет бы задержали или мы бы очень долго добирались до города? Эх, иногда так полезно рисковать!
Встали в очередь, чтобы купить билеты обычным способом в кассе, но потом заметили, что ближайшее время, доступное для посещения, — 6:30 pm.
2
Мы немного расстроились, что не увидели Нью-Йорк с высоты птичьего полета, но, может, это и к лучшему. Буквально перед нашим отъездом открыли здание Международного торгового центра 1, самого высокого на текущий момент небоскреба Нью-Йорка и всех США, построенного на месте разрушенных башен-близнецов. Пока на нем нет смотровой площадки, но она наверняка появится. Кто знает, может, именно на ней нам суждено, как иногда показывают в фильмах, смотреть в подзорную трубу на знаменитые небоскребы (тот же Эмпайр-стейт и представлять, как к его вершине карабкается кинг-конг) и совсем крохотных людей, где-то там, далеко внизу?..
4
Автобус в Бостон отправлялся в 5:30 pm с автовокзала Порт-Авторити (Port Authority), который крайне удобно расположен практически в самом центре мидтауна. Неподалеку Рокфеллер-плаза и Таймс-сквер.
В нашем запасе было еще достаточно времени, и мы решили немного прогуляться. Заодно вспомнили, как организовано движение в Штатах.
На американских светофорах для пешеходов в секциях не просто цвета, а картинки, наглядно демонстрирующие, что нужно делать.
Белый человечек — можно идти.
1
Красная рука — стой. Если красная рука мигает, то идти можно только если ты уже находишься на пешеходном переходе. В любом случае американские водители пешеходолюбивы, если можно так выразиться, и обязательно затормозят в случае чего.
Ориентироваться на улицах Манхэттена относмтельно просто, даже если под рукой нет навигатора. Город имеет решетчатую структуру: параллельно идут улицы, имеющие порядковый номер и также обозначенные по сторонам света (west и east), перпендикулярно — авеню.
3
Так можно пройти весь Манхэттен с севера на юг и с запада на восток. Понадобится, конечно, уйма времени и сил, поэтому метро в помощь — станции через каждые 150–200 метров.
2
Правда, в метро не так просто ориентироваться: одна ветка может заканчиваться разными станциями, а поезда в определенни есть вероятность уехать «не туда», поезда в определенные дни.
Стоимость проезда one-way 2,75 $ (130 рублей!), но если покупать метро-карту на 9 $, получится дешевле в расчете на одну поездку (тот же принцип, что и в московском метро).
2
Автомобилистам на улицах Нью-Йорка не так комфортно, как пешеходам. Во-первых, как я уже писала выше, въезд, выезд, парковка — за все нужно платить, причем немаленькие суммы. Во-вторых, часть улиц односторонняя, часть улиц постоянно перекрывается, а сами улицы — довольно узкие, поэтому пробки нередки.
Возможно, поэтому в Манхэттене чаще можно увидеть такси, туристические автобусы и велосипедистов. Хотя обычные машины, конечно, тоже есть, но лично я не стала бы брать авто напрокат именно в Нью-Йорке, учитывая мой почти полностью отсутствующий навык парковки
1 из 4
1
Во время прогулки мы совершенно случайно наткнулись на фирменный магазин телевизионной компании HBO. Он бы нас не заинтересовал, если бы не витрина с крупной надписью Game of thrones. «Игра престолов» — один из наших любимых сериалов, поэтому мы решили заглянуть внутрь. И провели в магазине не менее получаса — столько всего здесь продается интересного (интересного с точки зрения любителей «Игры престолов» прежде всего).
2
Ассортимент магазина представлен различными товарами с логотипами сериалов производства HBO. Некоторые были нам известны, названия других не говорили ни о чем.
2
Однако бесспорный король полок магазина HBO — «Игра престолов». Чего здесь только нет! Футболки, кружки, значки, фигурки персонажей, плакаты, поваренная книга рецептов, облачение Недда Старка, включая меч, подробные и красочные географические карты мира, созданного фантазией Джорджа Мартина… Фанаты сериала определенно будут довольны и наверняка не уйдут без покупок.
Мы не стали покупать ничего в этот раз, решив отложить шопинг на обратную дорогу. И правильно сделали, потому что к тому моменту начали действовать предпраздничные скидки, и все товары в магазине HBO продавались с 20% скидкой.
1 из 6
2
Кульминацией нашей прогулки стал Брайант-парк (Bryant park) — небольшой островок зелени посреди мидтауна Нью-Йорка.
Именно зелени, потому что, несмотря на глубокую осень, деревья в парке едва-едва коснулась желтизна.
1 из 3
2
Фонтан-мемориал в честь Джозефин Шо Лоуелл, активистки движения за прогрессивные реформы и искоренения нищеты
Я была в этом парке, когда в первый раз приехала в НЙ. Тогда было начало июня и вместо катка, который заливается в зимнее время, в центре парка была лужайка.
Мы с другими девочками, приехавшими по программе Work&Travel, решили отдохнуть прямо на траве, как это делали все вокруг, и с восторгом разглядывали небоскребы, так близко обступившие лужайку. Такое странное ощущение — быть на природе и в то же время посреди цивилизации. В России, в провинции, где я жила, еще было не принято вот так запросто лежать на земле, это казалось диким, неприличным в городе. А сейчас я часто вижу такое в Москве и, уверена, в других российских городах стали воспринимать лужайки в том числе как место отдыха горожан.
1 из 2
2
На заднем плане - Нью-Йоркская публичная библиотека
Вокруг катка (или лужайки — в зависимости от времени года) находятся кафе на открытом воздухе, где можно купить горячий шоколад, глинтвейн, подкрепить силы манхэттенским клэм-чаудером или хот-догом.
1 из 2
3
В начале ноября некоторые магазины уже переориентировали ассортимент на Рождество. Но продаются и хэнд-мейд сувениры и одежда, никак не связанные с предстоящими праздниками.
Цены нельзя назвать низкими. По-другому и быть не может, ведь это самый центр Нью-Йорка.
3
1 из 6
4
Сложно поверить, но до 80-х Брайант-парк был опасным криминальным местом со всеми атрибутами — наркотиками, проституцией и бомжами. Честные нью-йоркцы обходили парк сторон, боясь показываться здесь лишний раз.
Все это длилось до тех пор, пока самое деятельное участие в судьбе парка не приняла семья Рокфеллеров, которые создали специальный фонд, занимавшийся исключительно обустройством парка и обеспечением безопасности.
Сегодня о его прошлом не напоминает ровным счетом ничего. Это красивое, ухоженное и абсолютно безопасное место (но все равно следите за сумками — как в любом другом крупном городе!).
3
В Порт-Авторити мы решили пройти через Таймс-сквер. Здесь ничего не изменилось с прошлого раза. Все так же. Огромные толпы народа всех национальностей и цветов кожи, отчего даже как-то теряешься во времени и пространстве. Мигающая, зазывающая, манящая и рябящая реклама на огромных экранах, размером с дом. Театры, магазины, кафешки, музеи. Все это притягивает, как яркий мультфильм притягивает внимание ребенка, соблазняет обещаниями, такими же громкими и пустыми, как предвыборные речи политика…
И в то же время именно здесь возникает это ликущее ощущение «Я здесь, я здесь!»
1 из 6
4
Неотъемлемая часть таймс-скверовского пейзажа — люди, переодетые в персонажей комиксов, мультиков или фильмов. Вернее, конечно, это никакие не люди. А супергерои, пришельцы, имперские штурмовики, зеленые человечки и смурфики… Список персонажей бесконечен:)
2
Музей Мадам Тюссо и оддиториум Ripley’s Believe It or Not! на Таймс-сквер
1 из 5
2
Таймс-сквер — это легенда, бренд, визитная карточка. Когда говорят о НЙ, то вспоминают прежде всего Таймс-сквер. Но наше личное отношение таково, что нам неуютно на Таймс-сквер, хочется поскорее куда-нибудь свернуть, спрятаться. Площадь высасывает энергию (и, видимо, подпитывает ею десятки рекламных неоновых щитов).
До этого мы гуляли несколько часов, но стоило десять минут провести на Таймс-сквер, как мы резко почувствовали и усталость, и голод, и тяжесть рюкзаков за плечами.
От нежелания сидеть где-то долго, решили заглянуть в старый добрый Мак. Бургеры в американском Маке оказались почему-то гораздо хуже по вкусу, чем в родном российском. Зато порадовал необычный интерьер с какими-то почти «заводскими» мотивами и красивый вид из окна.
1 из 3
1
Кстати, этот Мак оказался единственным сетевым заведением за всю нашу поездку. Мы решили, что будем есть в уникальных местах с аутентичной кухней и интересным интерьером, ведь это тоже вносит вклад в общую копилку впечатлений.
Пешком от Таймс-сквер (спасибо навигационному приложению) мы довольно быстро дошли до терминала Порт-Авторити, откуда отправляются автобусы компании Greyhound.
Стоимость билета до Бостона — 11,5 $, если покупать заранее по интернету и распечатать билет дома (распечатку обязательно брать с собой, картинка с билетом со смартфона не подойдет!).
1 из 4
1
Кстати, есть и другие компании помимо Greyhound. Например, Megabus. Расценки этой компании чуть дешевле, на определенное время действует тариф — вы не поверите — 1 $! Представьте, ехать, например, от Балтимора до НЙ 4 часа, а платить — всего 1 $. Но автобус этот ночной, что нам никак не подходило (мы уже проходили ночные переезды раньше, ничем хорошим это не заканчивалось). И автобусы Megabus останавливаются не на вокзале, а на определенных улицах города. Я решила, что не стоит рисковать — мало ли, не найдем остановку, а Greyhound — та компания, которой мы пользуемся уже не в первый раз для недальних поездок по Америке.