Памятник первому трамваю Казани установили в 2010 году, к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. На самом деле это не совсем памятник, а скорее музейный парк, так как в нем демонстрируются три старинных вагона.
Памятник первому трамваю Казани на Яндекс. Картах:
Музей трамваев под открытым небом в Казани находится у станции метро «Суконная слобода», на Аллее Славы, которая начинается от улицы Нурсултана Назарбаева (бывш. ул. Эсперанто) и тянется вдоль Петербургской улицы. Почти целый век трамваи пылились в запасниках казанского трамвайного депо № 1, пока их не отыскали и не отремонтировали для создания выставки.
Первый трамвай на аллее под номером 24, на онлайн-картах часто отмечен как трамвайный вагон X, активно использовался до 1937 года и прославился благодаря водителю Ивану Кабушкину — Герою Советского Союза, посмертно награжденному орденом за мужество и героизм в борьбе с фашистами. Кабушкин, знаменитый подпольщик по прозвищу Жан, водил трамвай с 1932 года. Сегодня его вагон считается частью мемориала воинской славы.
Следом за трамваем № 24 установлены более старые образцы: двухъярусный вагон и конка. Они относятся к эпохе, когда трамваи передвигались посредством конной тяги. Вагоны с упряжкой лошадей перевозили жителей Казани в период с 1875 до 1900 года.
Двухъярусный вагон и конка на панораме:
В каждой кабине за штурвалами сидят манекены в форме, изображающие водителей. Доступ к трамваям открыт для всех желающих. Можно даже зайти внутрь салона, чтобы хорошо все рассмотреть. Вечером Памятник первому трамваю Казани подсвечивается иллюминацией.
По соседству с первым трамваем-памятником располагаются монумент воинской славы и два «Дерева любви», на которые молодожены вешают замочки. Фотография на фоне старинных вагонов также стала городской свадебной традицией.
Первый электрический трамвай в Казани появился в 1899 году и сменил конку. Так Казань стала третьим городом в стране, где перешли на электротягу. До этого инновацией могли похвастаться лишь Киев и Нижний Новгород.
Первые трамваи были иностранного производства, обычно бельгийские, вагоны состояли из мест первого и второго класса. В закрытых вагонах лучшие места располагались на задней площадке, а в открытых первым классом считались все сидячие места, кроме передней скамейки. Стоимость билета в первый класс была почти вдвое выше, чем во второй — 5 и 3 копейки соответственно. Столь дешевый и удобный транспорт очень понравился горожанам и трамваи пользовались большой популярностью.
В конце XIX века в Казани функционировало пять трамвайных линий. Обозначались они не номерами как сейчас, а направлениями: Волго-Проломная, Воскресенская, Грузинская, Екатерининская, Круговая. Их общая протяженность достигала 26 километров. Почти половина из них была двухпутной.
Революция 1917 года внесла неразбериху во все сферы общественной жизни, досталось и городскому транспорту. Казанский трамвай начал ходить с перебоями из-за нехватки электричества и спустя год совсем прекратил движение. Возрождение началось лишь в 1922-м, когда открыли один маршрут и запустили по нему несколько обновленных вагонов. Спрос на трамваи так быстро возрос, что уже через год на рейс вышло 22 вагона, а еще через два года маршрутная карта дополнилась двумя линиями и трамвайный парк увеличился вдвое.
В 1920-х объем перевозок вернулся к дореволюционным показателям. Кроме того, в городе появились вагоны отечественного производства — Николаевского и Мытищинского заводов. Они все были закрытого типа. После Великой Отечественной войны их стали постепенно заменять вагонами Рижского завода, которые были более удобными.
В 80-х количество маршрутов увеличилось до 13-ти, а к 2002 году возросло до 23-х. С 2005-го в Казани началась оптимизация трамвайного движения и большую часть путей демонтировали. После открытия метро, новых автобусных и троллейбусных рейсов количество трамвайных линий сократилось до 6-ти.
Самый простой и удобный способ добраться до Музея трамваев в Казани — спуститься в метро и доехать до станции «Суконная слобода». Метрополитен в городе пока представлен одной линией, так что пересадки по линиям исключены.
В 30 метрах от станции метро «Суконная слобода» находится остановка с одноименным названием. До нее ходят автобусы № 1, 2, 4, 25, 43, 71.
Если общественный транспорт не подходит — воспользуйтесь услугами такси. Для этого достаточно скачать на смартфон приложения компаний Яндекс Go, Maxim, Ситимобил, Gett. Они помогут спланировать маршрут и заранее узнать стоимость поездки.
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Смотреть отзывы наПолезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.