Продолжу описывать Технический музей Шпайера. О музее в общем я уже рассказала, добавлю немного: два Технических Музея — Зинсхайм и Шпайер, поддерживается некоммерческой организацией, которая насчитывает более 2000 членов по всему миру. Однако, их поддерживает и правительство Федеральной Земли, и просто пожертвователями.
Музей принимает более 700 000 посетителей в год (2020 не в счет). Около 90% выставленных здесь автомобилей исправны и регулярно вывозятся для выставок и в рекламных целях.
1 из 6
В первой части я рассказала о космическом павильоне, «Буране», немного об автомобилях. В этой — самолеты, корабли, подводные лодки, вертолеты, паровозы, мотоциклы, велосипеды и автомобили.
Я постаралась подписать почти каждую фотографию, там есть очень любопытные экземпляры, поэтому, кому интересно — листайте слайд- шоу.
Один из самых интересных экспонатов — подводная лодка U — 9. Лодка небольшая, на 22 человека, и на максимальное погружение 100 метров. Она прошла 74850 морских миль на службе ВМФ Германии с 1967 по 1993 год, что соответствует 8 кругосветным походам. Под водой она проработала 16478 часов, это 1 год и 2 месяца. Предоставлена музею в пользование и доставлена от Воено-морского Арсенала в Вильгельмсхафена до Шпайера — около 1000 км, из них 400 км по Северному морю до Роттердама. Затем ее погрузили на понтон и транспортировали по Рейну до Шпайера. Потом погрузчик с 20 осями и 160 колесами доставил лодку в музей.
1 из 20
Подводная лодка U - 9, 1966 год, 22 офицера и матроса, длина 45,73 м, ширина 4,58 м, высота 9,20 м, погружение 100 метров, скорость 17 узлов.
И, для контраста, еще несколько интересных подводных лодок — одна частная, на двоих, остальные — боевые:
1 из 9
3
Малая подводная лодка Тюлень, 1944 год, внутри - все удобства, несмотря на маленькие размеры. Дизельный двигатель для надводного режима и электродвигатель для подводного. Скорость 7 узлов, глубина погружения 70 метров. Ориентация под водой была проблемной - либо с помощью подслушивающих устройств, либо через трубу длиной всего 3 метра. Изготовили около 70 лодок, они потопили 93 тысячи тонн вражеских кораблей и эсминец, потонув при этом. Этот экспонат был обнаружен и приобретен в 1984 году.
С подводной лодки мостки переброшены на надводное судно — каботажное О, Келли, чья семья жила на судне. Его построили в 1923 году, а в 2003 Джой Келли узнал про музей в Шпайере и решил передать судно. Весной 2004 года каботажное судно проехало от своей стоянки в Нидерландах через Кельн, мимо Лорелей (она его не утопила), до верфи в Шпайере. Затем на погрузчике его доставили в музей. Вся транспортировка длилась с 9 по 14 июня 2004 года.
1 из 5
1
Антик Костер Шона О,Келли, 1923 год, длина 34 метра, ширина 6,30 м, высота 8,30 м. Каботажное судно, подаренное музею в 2003 году Джойем Келли, чья семья жила на этом корабле.
Во внутренней части морского музея стоит уникальный экспонат — самая большая в мире модель корабля, длиной 12 метров, весом 11 тонн, с двумя дизельными двигателями по 40 л.с. каждый. Он уже совершал рейсы в США, а также в Северное и Балтийское моря. Модель была доставлена в Шпайер по Рейну, в августе 1999 года.
1 из 2
1
Модель корабля Бремен 4, его строили 12 лет - это самая большая в мире модель корабля, 12 м длиной, с 2 дизельными двигателями по 40 л.с. каждый.
На некоторые морские экспонаты можно подняться, некоторые только рассмотреть снаружи:
1 из 20
1
Водолазный аппарат Давид, 1986 года, 550 кг, 75 л.с. В его задачу входили контроль, обслуживание и ремонт трубопроводов, проложенных по морскому дну. Робот перемещается с помощью автоматического управления, и может контролироваться на месте дайвером.
Внутренний зал морского музея небольшой, но там представлены интересные экспонаты.
1 из 18
3
Пароход - модель Бомарис 1903 года. Корпус из красного дерева, палуба из тикового дерева, построен в Англии. Длина 7,30 м, ширина 1,54 м, осадка 0,6 м, вес 1300 кг. Изначально использовалась как паровой катер на Темзе.
Если есть интерес и время, то очень рекомендую рассмотреть модельки водных машин с двухтысячелетней историей:
1 из 7
А вот к этим экспонатам я присматривалась — судя по ситуации, нас не только в маски, нас скоро в шлемы оденут!
1 из 2
1
А вот и разрушитель: мина морская. Если корабль касается «рогов», он взрывается и разрывает дыру размером с дверь в борту корабля. До сих пор опасны мины, сорванные с якорных стоянок и свободно плавающие в море. Мины могут быть установлены с кораблей, самолетов и подводных лодок.
Мина морская. Наполнена взрывчаткой.
От кораблей переходим к самолетам. Небольшие военные самолеты разных стран и годов производства. Гражданские гиганты, в которые можно подняться.
1 из 20
Самолет пилотажной группы США Голубые Ангелы, летал с 1969 по 1973 годы. После серии серьезных аварий, в которых 5 фантомов были потеряны и погибли три пилота, тяжелый Фантом был заменен на меньший А 4 Скайхавк.
Пожарные, грузовые, спец. назначения — каких только нет!
1 из 13
Ну где еще можно посмотреть самолет японского камикадзе?
1 из 20
Японский самолет Атай сеа Зеро, 1940 год, Мицубиси. 550 км/ч, полет более 1,5 часов. 925 л.с., высота 7000 метров. К концу 45 года было произведено 10934 самолета Зеро. Использовался для атак камикадзе на американский флот. На этом Мицубиси летал лейтенант Сейки 19.06.44. над Марианскими островами, его посадили на оккупированный американцами Сайпан.
В вертолеты, к сожалению, нельзя подняться — тесно, ковид, черт бы его побрал!
1 из 6
Транспортный вертолет МИ 8, два газотурбинных двигателя по 150 л.с. каждый. Может летать с одним двигателем - очень безопасен. Экипаж 2 человека, произведен в 1960 году.
Один из самых интересных — конечно, Антонов, Ан 22. тяжелый дальнобойщик. Этот экземпляр 1966 года, скорость 740 км/ч. Дальше пишу то, что в описание самолета на щите. «Советский Союз всегда сталкивался с транспортными проблемами в своих обширных внутренних районах. Проблемы были вызваны не только огромными расстояниями и разнообразием почвенных структур, но и плохой инфраструктурой, затруднявшей перевозку пассажиров и грузов. Конструкция Антонова была, как и требовалось, очень большим самолетом с двумя закрылками. просторный фюзеляж имеет прямую заднюю часть с большим загрузочным люком для прямого входа техники через погрузочную рампу. Для стабилизации машины можно выдвигать выдвижные подъемные опоры напротив загрузочного люка. Шасси убирать можно индивидуально, и их также можно использовать на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Привод серийных Ан 22 состоит из 4 турбовинтовых двигателей Кузнецова, каждый из которых приводит в движение два четырехлопастных винта встречного вращения. Ан 22 установил множество рекордов по полезной нагрузке, высоте и скорости, и, по-видимому, является первым советским самолетом, способным перевозить танки Т 62 Советской Армии." Самолет прибыл в Шпайер 29.12.1999. Я очень рада, что смогла полазить по знаменитому Антею, все-таки, самый большой в мире турбовинтовой самолет! А вот имя ему было придумано не самое удачное. Ведь Антей — это сын Геи (Богини Земли), и он был силен только соприкасаясь с землей, питаясь ее силами. Геракл и победил Антея, оторвав его от земли. Всего было выпущено 69 таких самолетов, я не знаю, в каких еще музеях можно его увидеть.
1 из 9
1
Второй самолет, куда можно войти — Боинг 747 — 230, названный «Шлезвиг — Гольштейн», Люфтганзы. Он совершил 16374 полета, на каждом полете присутствовало примерно 300 человек, так что, самолет перевез 4912200 пассажиров. Он налетал 80 000 000 км при средней скорости 800 км/ч, за почти 100 000 летных часов. Но, Люфтганза стремится иметь в своем парке самые современные самолеты, этот оказался не конкурентно способным: чрезмерный расход топлива, недостаточная дальность полета и интенсивность технического обслуживания привели к тому, что самолет был утилизирован и направился из аэропорта Баден-Баден по Рейну в Шпайер. Транспортировка состоялась с 21 по 24 марта 2002 года.
1 из 11
Боинг 747-230, Шлезвиг - Гольштейн. Максимальная высота 13700 м, дальность полета - 9800 км,
В связи с коронавирусом вход в самолеты происходит с помощью светофора — идем на зеленый свет и счетчик фиксирует количество зашедших.
А в павильоне с паровозами стенды с моделями всех возможных самолетов:
1 из 14
Миг 29.
Я даже не предполагала, что их такое великое множество!
1 из 14
1
И, напротив, стенды с запчастями от паровозов, за ними — модели поездов и автомобилей, но сфотографировать все — не хватило терпения.
1 из 17
Паровозы и всевозможные локомотивы тоже впечатлили — такая громада и мощь!
1 из 13
Грузовой поезд, 1923 год. 65 км/ч. Гигант немецких танковых локомотивов.
Горный танк «Шерман М32», его разработка началась в США во время ВМВ. После войны эта машина использовалась пожарной командой для расчистки разрушенных городов Франции.
1
Горный танк Шерман М32, фордовский бензиновый двигатель, скорость 40 км/ч. Запас хода 150 км, 500 л.с.
Самый большой павильон — конечно, автомобили! Сплошное наслаждение — некоторые, просто произведения искусства!
1 из 20
БМВ 309, 1934 год, 4 цилиндра, 845 кубов, 22 л.с. Небольшой заднеприводной автомобиль. Скорость 80 км/ч.
Хорошо, конечно, что автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения, но глядя на некоторые экземпляры, иногда сожалеешь о старых временах.
1 из 16
1
Французский седан 1922 года, 4 цилиндра. Завод Де Дион Бутон существовал с 1883 по 1932 годы. Корпус из ясеня, Окно можно было открывать постепенно с помощью текстильной планки.
Почти все машины «на ходу», что видно и по номерам, их иногда вывозят «в люди».
1 из 17
Родстер Авто Юнион SP, 1963 год, 3 цилиндра, 980 кубов, 55 л.с., построен в Штутгарте. Один из 8 экземпляров особого синего цвета.
Технические автомобили, особенно, пожарные — тоже полный восторг, они более новые, как правило — середины 20 века.
1 из 19
Есть и тракторы, дорожные катки, и немного сельскохозяйственной техники.
1 из 20
Америкари 1937 год, 12 цилиндров, 130 л.с.
И, конечно, любимое средство передвижения немцев — велосипеды. Основная часть мотоциклов была в первой части, но в этом зале они тоже встречаются.
1 из 20
Хенкель Турист 103 А1, 1960 год
Кусочки Берлинской стены, ее по всей стране растащили. В Берлине было установлено около 45000 элементов, которые являлись частями внутренней границы в течении 28 лет, с августа 61 по ноябрь 89 годы.
1 из 2
И, по всему огромному залу, расставлены танцевальные органы 30-х годов. Исторический деревянный декор, и танцующие фигуры превращают прогулку по залу с техникой в какое-то сюрреалистическое действие. Стоит бросить 1 евро, и все приходит в движение.
1 из 8
Если устали, то можно полежать и отдохнуть на таких очаровательных скамейках.
1
Деткам в музее есть чем заняться — для них ралли устроено.
Модели железной дороги радуют и детей и взрослых. Это не просто дороги, это целые макеты городов, на редкость «живые». Компания Леманн, изготовляющая эти модели, постоянно их совершенствует.
1 из 9
2
И столетняя карусель тоже действующая, радующая посетителей.
1
Вот так виден самый большой в мире романский собор с самолета, и он же — на макете:
1 из 4
За 3,70 можно купить подробнейшую книгу — путеводитель по двум музеям — Шпайер и Зинсхайм. Была еще за 10 евро, но там 400 страниц, я бы не осилила столько технической информации переводить (институтский тех.перевод был с английского). Карты музея выдается бесплатно.
1 из 3
Еще раз напомню, что если вы захотите пройти весь музей, включая кинотеатр, музей моды и музей кукол, то лучше брать двухдневный билет.
А мне так хотелось куда-нибудь улететь или уплыть, туда, где все, как раньше.....
P. S. С понедельника, 02.11.20. года все музеи Германии закрылись на месяц, при том, что не было зафиксировано ни одного случая заражения в музеях (а при посещении музеев мы заполняем бумажку с указанием наших данных и даты и времени посещения).