Один из самых моих любимых музеев не только Берлина, а вообще из всех подобных — Альтес Музей. То, что можно увидеть здесь, не всегда можно увидеть даже в Греции (да, вывезли все, что можно. Но как сохраняют!), да и этруски с римлянами неплохи!
2
Я потратила на этот отзыв, точнее — на его первую часть, три полных дня. Даже думать боюсь — во сколько частей я уложусь, что бы показать весь музей, но постаралась сделать так, что бы было интересно тем, кого это увлекает — почти все фотографии в слайд — шоу подписаны, сняты ВСЕ предметы огромной экспозиции (что-то крупно, что-то в группе, но — все!). Расположение слайд — шоу и фото в них — строго так, как в самом музее, так что, кому интересно — листайте, и вы увидите музей полностью, хотя бы виртуально, пока нельзя летать.
1 из 20
2
Геометрическое искусство, в основном, использовали для украшения керамики, и металлических предметов.
3–2 тысячелетие до н. э., на всех греческих территориях уже существует высокоразвитая цивилизация с высокой культурой. Это Эгейские острова с минойской культурой, происходящей из Крита; микенская культура, с материка, через острова до Малой Азии (ныне — Турция). С падением Микенской культуры около 1200 года до н. э. начался период глубоких потрясений, «темных веков». Только около 1000 года до н. э. началось постепенное восстановление. Греки переняли алфавит от финикийцев, сформировали более поздние города — государства, и начался повторный расцвет культуры. В конце 8–7 веко в. до н. э. греки основывают многочисленные колонии на Черноморском побережье, в Западном Средиземноморье. Начинается интенсивное общение с Ближним Востоком.
Высокоразвитая греческая культура бронзового века - 3-2 тысячелетия до н.э.
В Греческих изделиях в изобилии присутствуют изображения Богов. Это 12 Олимпийцев — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Афина, Артемида, Гефест, Гермес, Арес, Афродита и Гестия. Кроме того, поклонялись и местным Богам. Боги имели человеческий облик, и у них были определенные атрибуты, например, животные.
1 из 20
1
Часть алтаря со сфинксами и розетками из Милета (совр. Турция). Мрамор, конец 6 века до н.э., раскопки 1905 года. Мраморная плита - левая часть небольшого алтаря. Вторая плита - Милеты (совр. Турция), святилище Апполона Дельфийского, 200 год до н.э.
Что изображено на большинстве предметов? Боги побеждали всех, например — Гигантов — мятежных сынов Геи — Земли. Часто из-за связи Богов с людьми, рождались Герои. Они были гораздо ближе людям, нежели Олимпийцы. Самый популярный Герой — Геракл. Его 12 подвигов, совершенных по заказу царя Микен, сделали его образцом мужественности и храбрости. То же самое относится к афинскому герою Тесею, который сражался с различными монстрами.
1 из 20
1
Лев из Милета, мрамор, 6 век до н.э. В ранних изображениях милетские скульпторы основывались на египетских изображениях.
Самые известные саги рассказывают о борьбе греков за Трою, и историю Одиссея. Ахилл — символизирует храбрость, а Одиссей — хитрость и находчивость.
1
Изготовление предметов во имя обета имеют давнюю традицию у многих народов и религий, включая греческую. Кто-то дарами просил о чем-то Богов, кто-то взывал к помощи, кому-то нужна была победа и здоровье. Кто-то благодарил дарами за уже оказанное покровительство. Основной принцип был: «Я даю, что бы ты давал».
1 из 20
1
Богиня Гера, 150 год до н.э., несколько видов мрамора. Найдена в 1911 году.
Обет (освещение) всегда относился к месту воображаемого божественного или героического присутствия, и предназначалось для размещения и хранения в определенном месте — храме, алтаре, сокровищнице, жертвенной пещере. Освещенные статуи и рельефы были очень продуманные. Мраморные рельефы часто создавались с деревянных панелей стен храмов или святилищах. В основном, они представляли Богов, Героев или людей, поклоняющихся Богам.
1 из 20
1
Бронзовая статуя Молящийся мальчик, Родос, ок. 300 года до н.э. Приобретена в 1747 году, Фридрихом Вторым. Вероятное авторство - Лисипп из Сикиона.
Керамика, произведенная между 1000 и 700 годами до н. э. называется «Геометрическая», в музее представлены, в основном, 5 -4 века до н. э.
Часть коллекции музея — экспонаты, посвященные спорту, особенно — легкой атлетике. Ее прославляли скульпторы, музыканты, поэты, гончары. На спортивных состязаниях демонстрировались умения, которые могли пригодиться в военных действиях.
1 из 7
1
Раненная Амазонка Поликоета Аргоса, Рим, Квиринал, мрамор, 430 год до н.э. Приобретена в 1869 году. Поликлетовская Амазонка - лучшая, из сохранившихся скульптор воительницы.
Зал монет — рай для нумизматов. В этом зале выставлены регулярно выпускаемые монеты, и совсем редкие — разового выпуска (на отдельном фото). Монеты являются свидетельством развитой экономики. Это миниатюрные государственные памятники, используемые для изображения правителей, городов, объектов. В этой комнате выставлены более 150 000 лучших древних монет. Часть из них созданы из сплавов, золота, серебра. Начиная с 7 века до н. э., монеты Римской Империи — кризисных лет конца 3 века до н. э.
1 из 7
Далее следует Скульптурный театр, здесь уже снимать каждую не стала.
1 из 4
2
Затем, эпоха меняется, из 8–7 веко в. до н. э. мы переносимся в 5 и далее века (до нашей эры, конечно). Благодаря греческим записям, современному человеку доступны знания о том, как жили города того времени.
Археологические свидетельства, прежде всего, многочисленные вазы, иллюстрируют повседневную и праздничную жизнь, войны, спортивные соревнования и религиозные обряды.
Помимо самих городов, окрестности также принадлежали городу — полису. Городские и сельские жители были юридически равны. Однако, город был политическим, религиозным и экономическим центром. Население собиралось на своей рыночной площади — Агоре, что бы обмениваться новостями и совершать торговые сделки. В общественных зданиях вокруг Агоры проходили судебные заседания и заседания совета. Центральным органом афинской демократии было народное собрание (Экклесия), которое избирало должностных лиц большинством голосов, контролировало администрацию, принимало законы, принимало решения о войне и мире, и решало вопросы об изгнании.
1 из 20
1
Фрагмент стеллы - играющие девушки. Мыс Иерон, Босфор, мрамор, 5 век до н.э. Приобретено в 1872 году. Две девушки, сидящие напротив друг друга, держат палку левой рукой, одна хватает палку сверху правой. Либо, это игра пальцев, либо техника гадания.
В то время, как мужчины дружно занимались государственными делами, женщины отвечали за домашнее хозяйство. Они курировали домашний персонал, воспитывали детей, перерабатывали сельскохозяйственную продукцию, производили текстиль — от подготовки шерсти до прядения и ткачества. Свадьбы, роды, и воспитание детей были главными задачами. На публике женщины появлялись чаще всего в связи с религиозными праздниками.
Во многих культах женщины и девочки исполняли обязанности жриц или служительниц культа. Некоторые фестивали, например, в культе Богини Деметры, или фестиваль Адониса, также отмечались исключительно женщинами. Кроме того, сложный культ мертвых, от подготовки трупа до посещения могилы, был одной из задач женщин. Что-то мне кажется, что у женщин было гораздо больше обязанностей, а мужчины только болтали?
Функционирование общества было основано на работе рабов, о которых упоминалось, как о неодушевленных предметах, и материалов о них очень мало осталось.
1 из 20
Могильный лев из Аттики, около 320 года до н.э., мрамор. Приобретено в 1891 году.
Хочу сказать, что почти все, что принадлежит Лисиппу, Праксителю, Поликлету - предположительно.
Итак, первую часть заканчиваю, продолжение следует.