Никогда не рассказывала о музеях, т.к. неблагодарное это дело. Но все-таки решила рискнуть. Во-первых, есть материл, который хочется показать. Во-вторых, есть материал, который хочется обсудить. Так почему бы не попробовать? Дело в том, что на сегодняшний день в мире накопилось уже достаточно много археологических находок, которые историки, археологи и др. представители научного мира по ряду причин просто игнорируют. Почему? Оставим этот вопрос без ответа. Безусловно, проще сделать вид, что такие находки, не вписывающиеся в общепринятую теорию развития человечества, не существуют, чем попытаться понять и разобраться в реальном ходе событий развития нашей цивилизации. Чего стоит Египет со своими тайнами и загадками, над которыми ученые бьются уже несколько столетий. Вернее, ортодоксальная наука этим вопросом не заморачивается, ей и так все понятно. Но есть категория ученых, они в меньшинстве, которые видят нестыковки и не бояться об этом говорить вслух. С этих позиций Южная и Центральная Америки клад для альтернативщика. И приезжая в эти страны, грех проехать мимо загадочных артефактов и находок, не познакомившись с ними. А где, как не в музеях их можно выцепить? Именно выцепить, потому как в массе музейных экспонатов эти артефакты не всегда легко обнаружить. Музей Ларко — как раз то место, где можно поискать в закромах что-нибудь интересное.
10
Чтобы отдать дань музею, приведу здесь немного официальной информации. Музей располагается в районе Пуэбло Либре в Лиме. Т. к. музей является частным, то работает он без выходных с 9.00 до 22.00, тогда как государственные музеи Перу в воскресение закрыты.
Начало частной коллекции Ларко было положено в 1925 году. Мы наслышаны о золотой лихорадке в Северной Америке, но ничего не знаем о грабительских раскопках в Перу, когда в погоню за древними сокровищами устремлялись тысячи людей. В одном источнике я прочитала следующее. В 1961 году недалеко от эквадорской границы тысячи людей перепахивали песок в поисках гробниц, задействовав при этом бульдозеры и экскаваторы. Надо отметить, что данное занятие является опасным, т. к. иногда искатели сокровищ падали в раскопанные песчаные ямы вместе с бульдозерами. А сколько раз людей, ринувшихся снимать с мумий золото, засыпало песком…И по сей день для многих перуанцев, называемых «черными копателями», эта сторона жизни является основным средством их существования. Так вот, имея приличное состояние, уже в 1925 году семья Ларко начинает скупать у черных копателей интересные артефакты, которые и легли в основу коллекции. Правда, официальная версия гласит, что основоположник коллекции Рафаэль Ларко Эррера приобрел первые 600 артефактов у своего шурина. Возможно, так и было. Но учитывая, что на сегодняшний день общая численность экспонатов музея достигает 45 000 штук, причастность черных копателей к коллекции Ларко, судя по всему, была существенной.
Музей располагается в старинном особняке с красивым внутренним двориком.
8
В его стенах собрана коллекция керамики, тканей и золота не только империи Инков, но и таких культур, как Чавин, Моче, Наска и Паракас. Музей делится на пять основных тематических галерей. Первый зал, куда сразу попадает посетитель,- Галерея керамики.
10
9
Эти керамические изделия принадлежат чавинской культуре. Чавинскую цивилизацию археологи сначала относили к рубежу нашей эры, но позднее передвинули ее по временной шкале на тысячу лет назад. На сегодняшний день чавин считается древнейшей цивилизацией в Перу и датируется 900 г. до н. э. — 200 г. до н. э. Парадокс заключается в том, что никто не знает, откуда появилась эта культура, и что ей предшествовало. Наиболее известным археологическим памятником чавинской культуры является древний комплекс сооружений Чавин-де-Уантар, расположенный высоко в Андах к северу от Лимы. Комплекс оставил не меньше загадок, чем Мачу-Пикчу, Саксайуаман и Ольянтайтамбо. В музее же можно увидеть небольшого идола, являющегося посланником чавинской культуры нам из прошлого.
5
Достаточно обширно в музее представлена керамика культуры Наска, датируемая 2 веком до н. э. — 6 веком н. э.
13
Но, пожалуй, наибольший интерес не только в Галерее керамики, но и во всем музее Ларко, представляют керамические изделия культуры Мочика, которую ученые датируют 1 — 8 веками н. э.
11
10
11
Глядя на коллекцию человеческих лиц, понимаешь, как далеко шагнули мочика, ну или люди, населявшие когда-то эти территории, в керамическом ремесле.
15
14
Ни одной культуре Южной Америки после них не удалось добиться такого же мастерства в гончарном ремесле. Посмотрите, насколько реалистичны лица.
15
14
15
Хранилище музея Ларко, открытое для посетителей, является хорошим дополнением Галереи керамики в плане разнообразия экспонатов.
9
Среди собранных в музее «портретных» изображений в керамике можно увидеть как европейские, так азиатские и африканские лица.
12
15
13
Откуда? Ведь историки не признают контактов Нового Света в доколумбовые времена с представителями других рас. Но еще больше поражают фигурки бородатых людей.
14
Дело в том, что волосяной покров на лице индейцев растет очень плохо. Чтобы угодить испанцам, в свое время, индейцы шли на различные ухищрения, создавая видимость растительности на лице. Так откуда культуры, жившие сотни, а возможно и тысячи лет до прихода испанцев, смогли так хорошо передать в керамике образы бородатых людей? Современная наука ответа на этот вопрос пока не дает.
Следующий зал в музее называется Галерея культуры, где можно увидеть экспонаты различных культур, проживавших в Перу вплоть до времен после испанской экспансии.
15
12
13
Интересна Текстильная галерея, которая представлена в основном тканями культур Наска и Паракас.
9
Ткани прекрасно сохранились благодаря сухому климату полупустынного плато.
10
8
А это знаменитое кипу — узелковое письмо, активно используемое инками. Поскольку у инков, на момент прихода испанцев, не было письменности, они создали такую систему учета, которая и сегодня ставит в тупик математиков.
10
С помощью кипу в империи Инков вели учет абсолютно всего, что можно было посчитать, начиная от числа налогоплательщиков до точного количества собранного урожая. На сегодняшний день сохранилось всего около 400 кипу, которые были обнаружены в погребальных курганах.
15
Дело в том, что испанские священники считали кипу языческим ритуалом и инструментом дьявола. Именно по этой причине они сожгли тысячи кипу, которые могли дать ключ к расшифровке этого письма.
В текстильной галерее есть еще одна экспозиция, на которую стоит обратить внимание. На холсте изображена династия правителей инков, последний из которых Атауальпа передает власть над своей империей королю Испании Карлу пятому.
11
Похожая картина висит в одной из комнат ризницы в Кафедральном соборе Лимы. Забавным является то, что на картине, выставленной в соборе, Атауальпа передает власть не Карлу, а Франсиско Писарро.
14
В Кафедральный собор мы приехали уже после музея Ларко, поэтому такая интерпретация не могла не вызвать у нас улыбки.
Следующие два зала музея представляют собой Галерею золота.
15
13
Экспозиция золотых украшений в музее Ларко небольшая и проигрывает музею золота.
15
10
В центре одного из залов расположена мумия. Если бы мое внимание не акцентировали на этом факте, то я бы и не поняла, что передо мной находится мумия.
10
Меня же очень интересовали черепа с дырками в голове.
15
Думаю, что многие знают о том, что одним из развитых направлений у инков и предшествующих им культур, как считает ортодоксальная наука, была медицина. Та легкость и размах, с которой индейцы практиковали трепанацию черепа, обескураживает. Конечно, я много читала об этом, я видела иллюстрации и фотографии в книгах. Но очень интересно было воочию увидеть результаты успешных операций, когда отверстие в черепе постепенно зарастает новой костью. Случаи трепанации известны на разных континентах с древнейших времен. Причины разные: снятие избыточного внутричерепного давления, религиозные побуждения, такие как «изгнание злых духов из головы» и т. п. В Старом Свете такие операции, например, практиковали нечасто. Размах проведения этой сложнейшей операции в Южной Америке поражает своими масштабами, оставляя больше вопросов, чем ответов. Например, в Паракасе трепанированные черепа в найденных захоронениях встречаются почти в половине случаев. Откуда такие садомазохистские наклонности? Для чего? Еще больше удивляет другое — невероятно высокая для того времени доля успешных операций.
Постояв немного в задумчивости, глядя на чудеса медицины прошлого, мы направились в Эротическую галерею, которая располагается в отдельном здании и состоит из нескольких залов.
9
Данная коллекция может составить неплохую конкуренцию Камасутре. Количество поз, запечатленных в керамике, порадует любого искушенного в этом вопросе человека.
1 из 4
9
А некоторые изделия, однозначно, обогатили бы любой секс-шоп.
1 из 4
10
Не обошлось и без гомосексуальных связей.
10
Немного шокировали сцены с мертвецами. Ребята оказались даже слишком продвинутыми в этом вопросе.
1 из 2
6
В целом эротическая коллекция керамики очень интересная и местами, я бы сказала, познавательная.
На стадии подготовки к поездке, выбирая музей для посещения в Лиме, я пыталась найти отзывы о музее Ларко. Кто-то выделяет в нем экспозицию золотых изделий, мнение о которой я озвучила выше. Кто-то делает акцент на эротической галерее. На мой взгляд, самую большую ценность в музее представляют Галерея керамики и Хранилище музея. Объем собранных экспонатов впечатляет. Я не говорю уже о тех сюрпризах, которые собранная коллекция керамики может вам преподнести. К своему сожалению, из-за нехватки времени я не смогла увидеть сюжеты совместного сосуществования людей и драконов. Тема, созвучная камням Ики. Читала, что такие экспонаты в музее есть. Если вам интересны вышеозвученные темы, то выделите на музей Ларко два часа минимум. Не пожалеете. Могу сказать однозначно, если мне еще раз посчастливится оказаться в Перу, музей Ларко в Лиме будет обязательным пунктом моей программы.