Вот и удалось немало покататься и по американским дорогам: как по шоссе, так и по городским улицам в разных городах и городочках. Есть что сравнить и поделиться опытом, решил продолжить свой рассказ на тему самостоятельных поездок за рулем…
Вот и удалось немало покататься и по американским дорогам: как по шоссе, так и по городским улицам в разных городах и городочках. Есть что сравнить и поделиться опытом, решил продолжить свой рассказ на тему самостоятельных поездок за рулем…
Богатым на долгие поездки оказалась последние 4 месяца — Европа и наши дороги…
Прежде всего, рад, что наш сайт располагает немалым объемом очень полезной и познавательной информации, спасибо всем, кто делится тут знаниями и навыками. Отдельное спасибо Артему (mnemon), с его подачи открыл для себя сайт economycarrentals.com — вновь использовал его для аренды машины (первый раз в Ирландии) и вновь все получилось отлично — так, как там было указано. Спасибо Ирине (tinka61), за рассказ про Филадельфию, про город и, главное, сады Дюпона неподалеку от него, в общем и целом, считаю что поездка удалась во многом благодаря уровню нашего Туристера.
Ну, а теперь к теме…
22 мая 2014 года самолет, в чреве которого я безмятежно скоротал 8 часов, мягко приземлился в аэропорту им. А. Даллеса в Вашингтоне. Мне предстояло погулять по Америке неполных 11 дней, причем часть из них выпадали на выходные, а также на Мемориал Дэй — праздничный день в этой стране, которыми мы с женой и предполагали воспользоваться для небольших вылазок на северо-восток от столицы, где мы собственно и располагались. По первоначальному плану рассчитывали брать машину в два приема: перед выходными с возвратом в понедельник. Оказалось, что проще и практически за те же деньги взять ее на все 10 дней, ну понятно, с учетом стоимости трасфера из аэропорта. Поэтому, машину мы арендовали в пятницу 23-го в офисе в центре Вашингтона, а не в аэропорту, поскольку я справедливо полагал, что без пяти капель для храбрости и здоровья летать столь долго над землей — неправильно! Ну, а руль и алкоголь между собой несовместимы! А вот сдал я ее перед вылетом уже прямо в том самом аэропорту 3-го июня. Аренда обошлась в 311 долларов, строго как указывал сайт, без никаких депозитов, доплат за франшизу и с полной страховкой. Замечу, что по счету у меня был полный бак, но на деле оказалось три четверти. Этот момент я заметил сразу (призываю к внимательности!) и мне без разговоров это тут же отметили. Соответственно сдавал я машину с неполным на четверть баком. Все процедуры заняли не более 10–15 минут.
Машинка досталась ФВ «Джетта» — седан,
как это и принято в Америке, на автомате, движок 2,5 л, кондишн и все дела (жаль, кроме парктроника), спутниковое радио (новинка для меня!), с пробегом 400 миль, к которому я добавил еще 2000 (3200 км). Там сложно перемещаться без GPS, понятно, он у меня был, поскольку аренда этого приборчика может оказаться вполне сопоставимой с его стоимостью в магазине. Вот ведь как бывает в жизни — уже лет десять вся наша семья катается на американских авто, а в Америке нам достался немец! Правда, аппарат вполне понравился, достаточно мощный в дороге, способный на резкий рывок, если надо, маневренный и в меру экономичный, да еще и с объемным багажником, что тоже немаловажно!
Итак, поехали!…
Для вступления несколько моментов.
Это уже третья поездка по США. В первый раз, в 2007 году, мы брали машину для поездки из Вашингтона в Нью-Йорк и обратно. Немного и недолго. Второй раз — в 2009 году на Гавайях, по острову, тут была неделя и в целом ограниченное пространство для маневра, так сказать. Плюс Лас-Вегас — несколько дней по городу и окрестностям, в том числе в Гранд-Каньон. Как теперь осознал — это было всё тренировкой перед нынешними маршрутами…
Так вот:
ЗЫ. Уже как с автоматом обращаться или там что такое кондиционер рассказывать не буду — засмеете, ведь!
Дальше еще парочку моментов.
Конечно, ПДД США (а есть ещё и мелкие различия в разных штатах) мне в деталях неизвестны. Это сын, было дело, сдавал экзамен на американские права в Калифорнии, получил их и уверенно так заявил, что там всё попроще будет. Отметил только, что при перестроении в левый ряд, надо не только глянуть в зеркало, но и оглянуться в заднее за водителем окошко. Я взял на вооружение этот метод и пару раз (честно говоря, за несколько лет, но всё-таки!) были ситуации, когда я не видел машины, шедшей параллельным мне курсом. Так что полезное правило!
Знаков используется немного. В основном таблички с текстом и пометки на дорожном полотне.
«Stop» понять просто — точно такой же как и у нас —
, всегда уважительно к нему отношусь. Традиционно — потому что не случайно здесь поставлен. Надо уважить!
Любимый «кирпич»
— «Only» — это «только», написано либо прямо на дороге и выше пририсована стрелка, либо в виде таблички над головой. Понятно — только туда, куда та стрелка направлена.
— «Road work ahead» на красном фоне — «дорожные работы впереди». Молодцы, табличка появляется минимум за милю (1,6 км) до их начала, на шоссе, конечно, ну, а в городе ближе.
Все аккуратно огорожено, нет проблем!
— Обращаю внимание на слово «Ahead» — это и есть «впереди». Применяется повсеместно.
-
— Litter — это мусор. Не бросайте в окно машины ни окурок, ни огрызок яблока, впрочем, также и пакет со строительным мусором. В зависимости от штата, штраф за такое — от 200–300 до 500 и выше их американских денежек. А уж подсказать полиции, что именно вы это натворили — священный долг и обязанность каждого честного и законопослушного американца, патриота! И ведь застучат, причем с чувством выполненного долга!
— Ограничение скорости пишется на белом фоне фразой «Speed limit… mph». Думаю, насчет лимита понять легко, а «спид» это не «СПИД», а просто «скорость», путать не надо… Как и у нас, такие таблички есть повсеместно и не увидеть их, естественно, можно, но сложно.
— lane — полоса движения
— right/left — направо/налево
— Merge right/left lane — переходите на правую/левую полосу движения. Обычно такая табличка ставится при слиянии полос.
— Restplace — это обозначение места передыха-перекуса, в основном справа по ходу движения, но были и слева, общие для встречных направлений. А «restroom» — это просто туалет. У них немного по-философски он называется, однако привычные WC тоже вполне имеют место быть.
— Dead end (мертвый конец)- это не налево пойдешь и смерть свою найдешь, не стоит пугаться, это просто тупик впереди, не более!
— Turn — это просто поворот. U-turn — разворот. Если перечеркнут — разворачиваться здесь нельзя! Или так —
One way —
— важный указатель. Это — одностороннее движение.
Светофоры понятны, отдельный сигнал для поворота подается отдельным светофором
Реально, ориентироваться несложно. На зеленом фоне большие щиты-указатели населенных пунктов,
Уважение к пешеходам, особенно на «зебре» и к специальным машинам. В американских городах в постоянный городской шум обязательно вливается рев сирен машин «Emergency» 911,
которые не только сияют разноцветными огоньками как новогодняя елка, но непрерывно бьют по перепонкам сигналом на максимальной мощности.
Вот примерно так.
Наш первый маршрут имел своей конечной целью Ниагара-Фолс. Давно мечталось его увидеть.
Ехать туда решили через Питтсбург,
Глянуть на Буффало — тоже индустриальный центр, как и Питтсбург.
Обязательно заглянуть в Старый Форт Ниагара,
совет о котором от diletant_canada имеется на нашем сайте, а потом посмотреть на природные красоты района Finger Lakes (Пальчиковые озера или Озёра-Пальцы — варианты перевода) в штате Нью-Йорк,
о которых здесь только упомянула tinka61 (еще раз спасибо Ирине!), но информации больше и нет, а тут такая красивая природа!
Потом назад, в стольный град Вашингтон!
Правда, по дороге не удержались, заглянули в Балтимор. Время позволяло, хотелось посмотреть.
Четыре рабочих дня я честно посвятил музеям Вашингтона, о которых уже рассказывал раньше и посмотрел те, что так и не увидел в прошлые приезды. Отметил 28 мая — День пограничника, в том числе в Капитолии и в Библиотеке Конгресса
В Вашингтоне тоже не теряли времени даром — активно пользовались машиной. Здесь есть своя особенность — перекрестки под острым углом
, машины с дипломатическими номерами, паркующиеся где угодно и как угодно
— вот как эта — любимая модель Субару!
и самое главное горе заключалось в поисках бесплатной или дешевой парковки,
— это отдельная «пестня», буду стараться подробнее делиться и этим опытом…
— прямо как наша — один в один!
В день отлета поехал на машине в аэропорт Даллеса очень даже заранее,
чтобы посмотреть на расположенный неподалеку второй Музей авиации и космонавтики. Понравилось, что и говорить, не пожалел! Сдал машину уже в аэропорту, отмечу, что доплаты за возврат авто в другом месте не было никакой. Специально проверял. Одна и та же цена.
Вот так и намотал 2000 миль!
Ну и немного о приобретенном опыте.
Начну вот откуда. Кто из нас не слышал, скажем так, устные зарисовки Задорнова об американцах? Имея телевизор сложно их не услышать. «Тупые, ну, тупые…!« — вот основной рефрен. Раньше, имея опыт поездок туда, увидев города, дороги,
Немалая часть аборигенов гоняет по шоссе и часто в городе с приличным отрывом. Тут речь не о 10–15 милях в час, а явно 25–30 превышения ограничения. И вот так вот обходят справа, вщемливаются в разрыв между машинами, маневрируют, но не сигналят, не пытаются обогнав, притормозить перед носом чайника, дабы поучить его жизни. Обошел и обошел, тот остался позади и флаг ему в руки! А этот чайник, знай себе пилит дальше, даже не пытаясь взять вправо. На мой взгляд, это общая черта характера: «я сам по себе, а ты как хочешь». Демократия! Или просто неуважение к окружающим…
Причем такими горе-водителями могут быть и белая дамочка на приличном «Каддилаке», и латинос на Форде «Фиесте» и негр на Шевроле «Тахо» или «Мустанге». Без разницы.
Уступают при выезде и повороте — бывает, но нечасто и несистемно, я бы сказал.
Дороги конструктивно очень хороши!
А мосты!
Тут слова худого не скажешь.
Великолепные многоуровневые развязки, длинные полосы разгона, разделение встречных потоков и очень, даже очень-очень, безопасно на дорогах. Здорово!
Ну, хватило же мозгов создать такую систему! Значит не тупые? Не видели ни одного ДТП на шоссе или в городах. Вложено очень много в дороги и инфраструктуру, что не может не вызвать уважения, откровенно говоря, и зависти. Дорожная сеть очень развита.
Навигация в городах простая и продуманная. Правда, это не спасает от пробок в час пик, в частности в Вашингтоне, но речь о задержках в минутах, никак не в часах…
А вот асфальтовой покрытие очень часто оставляет желать лучшего. Удивлен, если честно. Наши дороги по асфальту лучше, а Минск на фоне Вашингтона — так вообще сила. Еще бы научиться так продуманно организовать движение, делать съезды и полосы разгона…
Фур на трассе было как-то немного.
Может в выходные их движение ограничено? Не знаю. Они создавали меньше всего проблем. Впрочем, как и байкеры.
Большинство, конечно, придерживается правил. Агрессивности на дорогах не заметно, скорее всё-таки равнодушие и неуважение к окружающим. Как-то так.
Полиция.
В прежние времена, понятно и в прежних местах, особо дорожной полиции не замечал. Наверное, она была, но я не видел. В этот раз — видел и очень часто. И на шоссе, и в городах.
Часто с жертвой-нарушителем. Разок, двигаясь в потоке с общей для всех скоростью, увидел полицейскую машину и торчащий из окна радар-«фен», но наша скорость была где-то на 20 миль больше разрешенной. Он не реагировал. Даже не знаю… Может плюшки наяривал или там бургеры, а может и там бесплатная езда +20, как в России? Бог миловал встретиться с ними на дороге. То ли дело пешком в городе — всегда с вопросами как пройти и где что находится — к ним. Всегда приветливы, полны готовности помочь — милое дело!
Ну, а на трассе, конечно, пользовался привычными приемами: «Пропусти спонсора», «Смотри вперед» и т. д., бывало, нарушал скоростной режим. На шоссе — даже часто. Без фанатизма, аккуратно, но в основном в общем потоке. Самый безопасный режим, как известно, в общем потоке, на общей скорости… Понял одно, надо соблюдать правила, но без фанатизма, вести себя уверенно и просто проявлять здравый смысл. Например, если на парковке супермаркета (опять проблемы паркинга!) грозно написано, что место здесь только для клиентов магазина и остальные будут эвакуированы за счет владельца, то, парканувшись там, хоть на обратном пути, да загляните в этот магазин. Просто для порядка, никто вам тогда и слова и не скажет, а может быть вам там что-то и понадобится…
Машины. В массе своей новые.
Как ни странно, в Вашингтоне очень роскошных машин как-то и не увидел. Лимузинов всё больше в Атлантик-Сити. Малолитражек практически не увидишь. Много всемозможных «фермерских» авто, типа Тойты «Тундры», причем часто вполне по размерам сопостовимых с грузовиками. Не представляю сколько бензина они употребляют!
Бензин. На заправках в большинстве случаев можно заправляться самостоятельно, но деньги вперед! Хоть картой, хоть наличными. Как у нас, а не так как в Европе. Можно определить количество галлонов или денег, сколько желаешь потратить. Бензин: 87-й — это «Regular» по цене в среднем 3, 78 за галлон (т. е. ровно 1 доллар за литр), а также 91-й и «Супер» — 93-й. 95-го или 98-го не видел. Дизель есть не на каждой заправке и похоже он только для фур и автобусов.
Подводя итог должен сказать — ездить самому можно, а для того, чтобы многое увидеть — обязательно нужно! Нервничать из-за отдельных бестолковых — не стоит! Это мелочи жизни.
Счастливой дороги, друзья.