Выпала нужда оказаться в Кельне и Дюссельдорфе. Особых сомнений с сыном на тему как и на чем добираться не имели — едем в Европу на машине.
Выпала нужда оказаться в Кельне и Дюссельдорфе. Особых сомнений с сыном на тему как и на чем добираться не имели — едем в Европу на машине.
Субару — самая правильная машина!
В середине февраля у нас еще лежал снег,
а там нас ждала приятная погодка, немецкое пиво и Кельнский собор.
Поехали!
Знаем по собственному опыту, на всех основных переходах через границу очереди традиционно немереные. Что делать, многие люди в приграничье живут и выживают связью с ближайшим «забугорьем». С ними борются-борются, обставляют пошлинами и платежами, ограничивают количество поездок — раз в 8 дней и больше ни-ни, переворачивают верх дном внутренности машин и наши, и польские таможенники, а они всё едут и едут через границу… Реальность…
Вот мы и собрались в Германию через ближайший к Польше литовский пункт пропуска «Привалка»
и любимый с далеких времен городок Друскининкай.
Есть еще момент — бензин у нас стоит почти в 2,5 раза дешевле и заправившись у нас под границей мы проехали практически через всю Польшу.
Августов и Белосток — такие знакомые и изъезженные уже давно места. Надо отдать должное полякам: наконец-то начали обустраивать свои дороги. Раньше они были и узкими, и извилистыми, а сейчас, конечно, милое дело! Трассу Белосток-Варшава строили изначально еще в 19-м веке в Российской империи, она практически прямая, что в целом было не характерно для польских дорог. Сейчас ее расширили, очень неплохо укатали и ездить по ней весьма комфортно. Не то, что было в 90-х…
Вокруг Варшавы появились объездные дороги и можно, не заезжая в центр, объехать столицу с севера или с юга и выйти на гордость современной Польши — автомагистраль Е30 «Варшава-Познань — граница с Германией». Это платная дорога, уже, можно сказать, от самой Варшавы. Плата взимается на пунктах платежа в основном наличными. Есть места, где принимаются и карточки, но не везде — надо иметь наличные польские злотые. Всего до границы мы отдали 110 злотых, примерно 35 евро. Расстояние до Франкфурта-на-Одере — 480 км. Ограничение скорости 130 кмч, но на деле никто на это внимания не обращает: едут как могут и желают.
Примерно до Лодзи (чуть больше 110 км) на самой трассе вообще нет заправок, да и съезды появляются раз в 25–30 км, рекомендую иметь в виду этот момент. Первый пункт отдыха и соответственно заправка после поворота на Лодзь. Еще один момент — бензин по дороге стоит на 25–30 грошей дороже (т. е. примерно на 6–7%), чем немного в стороне, а на самой последней заправке уже и на 50 грошей…
Давно я тут сам не ездил! С начала 2000-х только пару-тройку раз на автобусе, а в нем что делать? Спать да есть. Ну, выпивать иногда, не без этого!
Без особых приключений затемно добрались до границы с Германией и остановились в придорожной гостинице.
Там их видимо-невидимо. Многие — просто замечательные! На самой трассе никакой инфраструктуры отдыха практически нет. Думаю, это сделано сознательно, чтобы не подорвать сложившийся на старой дороге бизнес, в который вовлечено множество местных жителей, вложены приличные частные деньги. Такой подход государства (если мои предположения верны!) вызывает только уважение.
Устроились мы в отеле, напоили железного коня, заглянули в приятный ресторанчик и потянулись мои воспоминания о приключениях в этих местах в лихих 90-х…
Как впервые, сел за руль, спустя 12 лет после получения прав! Как на ночь глядя, потянулся из Лейпцига домой на купленной «Ладе-четверке». О, это была машина! Я только под руководством друзей немного восстановил навыки старта и переключения передач. А на дороге уверенно держался ближе к обочине. Заднюю передачу тогда так включать и не научился. Ну, глох через раз, начиная движение — это были мелочи по сравнению с приобретением первой в жизни машины.
А вот тут на этой заправке нас прижали-таки «добры молодцы», ненавязчиво так, но очень доходчиво пояснившие, что дорога-то платная! Пришлось с ними делится… Как же, вдруг бы они — «люди неместные», с голоду бы поопухали…
Каково было пересекать тогда немецко-польскую границу,
заправившись обязательно в Германии, чтобы чесать не останавливаясь как минимум до Конина, где порядка было побольше…
Как нас отбила в следующий раз от этих «голодающих» польская полиция. Чудо! Никто не верил дома. Обычно полиция никакого внимания на рэкет по отношению к «транзитам» не обращала…
В общем, классный получился вечерок! С хорошей такой ностальгией по собственной молодости…
Утро нас встретило ярким солнышком
Германия — чистенькой дорогой, плавно превращающейся в тот самый знаменитый немецкий автобан и мы, не заметив, объехали Берлин, с его пятирядными развязками, вышли на трассу в сторону Ганновера и далее южнее по Е34 на Кельн-Дюссельдорф.
Мы остановились в бюджетном отеле «Ибис». Здесь можно пройти регистрацию самостоятельно вот на таком автомате
Тебе выдается цифровой пин-код, которым можно открыть двери отеля и собственной комнаты. Понятно, после опустошения карточки на стоимость ночлега!
Увы, времени было мало. Любимый Кельн
с его не менее любимым Собором,
с утра в Дюссельдорф
по делам, а потом назад и пару раз встречались с друзьями из России и Казахстана. Да здравствует «Кельш»!
В один вечеров увидели картинку «буйства» футбольных фанатов. Французских. Мы мирно сидели в ирландской чайной «Коркиан»,
пили, конечно, чай с бубликами из самовара с совсем непонятным нам иностранным названием «Ginness» — тихо так и спокойно, как и все. Поэтому говорить между собой приходилось, сами понимаете, на высокой ноте!
Вдруг туда заходит группа полицейских и деловито так снует между столами. Что-то спрашивают. Народ вокруг на них ноль внимания. Ну и мы тоже. Добрались до нас, спрашивают «Френч?». Ну, какой френч! Я же в джинсах и в куртке! Странные люди — не различают одежды. Мы им по иностранному так отвечаем «Найн», Дима из Казахстана добавляет уже по-нашему (он казахский просто почти не знает!), «Да ну их!» (с некоторыми деталями) Они и пошли… Правда, вывели с собой пару человек.
Поразило, что на самом деле, люди абсолютно безразлично отнеслись к их появлению, да и полицейские вели себя также с покойно и вежливо. Официантка вскоре пояснила, что, мол, собралась толпа фанов бить французов, а полиция пришла их оборонить. Мы вышли на улицу, а там полно полицейских. Стоят и ничего не делают. Никого не хватают и в автозаки не швыряют. Отвечают на вопросы, улыбаются — звериный оскал империализма?
Постояли-постояли разошлись… Вот и всё «буйство» болельщиков!
Вот в этот вечер мы и решили с сыном проветрится в Люксембурге, что, надо сказать, нам очень неплохо удалось.
Уже на обратном пути был замечательный городок Гослар.
Еще один ностальгический момент, прежде всего для сына. Для меня, впрочем, тоже. Так получилось, что в начале 2000-х, группа жителей этого городка, причем в основном офицеры бундесвера, собирала по окрестностям, а иногда и по всей Германии разного рода гуманитарную помощь и за счет собственного отпуска везли ее к нам в Минск на нескольких грузовиках, самостоятельно развозя по нашим больницам медицинское оборудование, лекарства и просто продукты… Останавливались они в семьях, так мы познакомились с нашим другом Хельмутом. Так нам стал близок Гослар…
раньше такие таблички встречались на немецких дорогах повсеместно, теперь увидели только разок
Еще вечер с ними и с утра в обратный путь.
По дороге обязательным пунктом осмотра была старая немецко-немецкая граница. Между ГДР, т. е. странами Варшавского Договора и ФРГ, странами НАТО.
Об этом повествует табличка на трассе. Раньше это было довольно-таки крупное КПП,
а ныне — одно из многочисленных мест отдыха водителей.
«see» здесь не море по-немецки, а «смотри» по-английски.
Еще пару моментов. В Германии и в Польше, да и в Литве с Латвией и Эстонией на заправках сначала заливают в бак топливо столько сколько нужно — на определенную сумму или на количество литров, а потом дисциплинированно идут в кассу расплачиваться. У нас немного наоборот.
По автобанам в Германии в принципе можно ехать с любой скоростью, хоть 250 кмч, хотя формальные ограничения есть — 130 кмч. Тут уж дело личное.
Если вам моргают встречные — это не полиция впереди с феном, а вас готовы пропустить. Не забудьте в ответ моргнуть аварийкой — покажите, что мы тоже можем быть культурными…
Бензин в Германии стоил пределах 1,6 евро за литр, но почему-то на нем наша машинка была куда резвей, да и компьютер докладывал о несколько меньшем расходе. Может, бодяжить его не научились? Отсталый народ, одним словом…
Так что, счастливого пути в Европу!
Ездить там значительно проще.