Поездка в Баварию — сказочную, давно манящую меня своими умопомрачительными пейзажами, горами, озерами, замками, деревянными домиками с роскошными гирляндами разноцветных цветов на балконах, наконец-то обрела реальность. В процессе изучения достопримечательностей появился мой собственный индивидуальный маршрут, сгруппировавший в себе архитектурные шедевры и природные красоты, а для этого надо было посетить и Австрию.
2
Основные города, обязательные для посещения, не подвергались сомнениям — Мюнхен,
Отели бронировала через Booking.com. Потратив очень много времени у компа, штудируя рассказы путешественников, я буквально по крупицам собирала полезную информацию, поэтому здесь я хочу представить подробный путеводитель и маршрутный план баварского Фюссена, районов Восточный Альгой, австрийских Йенбаха, Фюгена и их окрестностей.
1й день: Билет до Фюссена (24–70 евро) покупала в кассе главного железнодорожного вокзала Мюнхена с пересадкой в Кауфбойрене, а не в Бухлоэ, думая, что эта станция ближе к Фюссену. Но ветка одна и разницы нет, где делать пересадку. Билет можно не брать в кассах вокзала: электрички обслуживают контролеры. Около 2-х часов уходит на дорогу до Фюссена. Стоянка автобусов находится здесь же на Füssen Bahnhof, только надо пройти через здание ж/д вокзала. Быстро нахожу свой отель, оставляю там багаж.
Этот день я решила полностью посвятить Швангау и замкам Хоэншвангау
Деревня Швангау находится в 5 км от Фюссена по пути следованияавтобусов № 73 и 9651, поэтому минут за 7–8 можно доехать на любом из них по цене билета 4–50 евро в одну сторону, остановки очень часты по всему маршруту следования автобусов. Билетные кассы, здание Ticket office находится чуть вперед по ходу автобуса и направо еще метров 200 в гору. Кассир сам решает о времени посещения замков, учитывая и расстояния, и время на экскурсии (около 22-х евро на оба замка). Первым следует посещение близлежащего —Хоэншвангау.
6
8
4
8
К нему два пути подъема: Пройдя чуть вперед от офиса, по ступенькам вправо и наверх на холм или можно пройти по дороге, которая левее замка и менее крутая в подъеме, но она дальше по расстоянию. По ней лучше потом спуститься и пройти мимо озера Альпзее.
12
Следущее посещение-замок Нойшванштайн,
7
8
8
дорога очень крутая вверх и идти в жаркий день тяжело, времени на подъем может уйти минут 30 и больше, советую вверх проехать в экипаже или на автобусе, а спуститься уже пешком. После экскурсии по залам замка можно посетить помещение старой кухни, выйти на балкон и полюбоваться потрясающими видами озер и гор. Затем можно пройти к мостику Мариенбрюке. После обеда снимки замка с мостика будут шикарные, солнце находится за спиной.
16
Продолжительность экскурсий в обоих замках не более 30-35-ти минут, выдают аудиогид на русском языке, фотографировать внутренние интерьеры нельзя. На посещение замков лучше уделить целый день, можно сходить в музей «Баварских королей», находящийся рядом с озером Альпзее.
2й день: На этот день у меня смена декораций — запланировано посещение гор. Билет Фюссен-Гармиш-Патернкирхен на автобус № 9651 купила на поздний рейс, делавший меньше пересадок. За это и была наказана гонкой и недостаточностью времени именно на горы. Билет стоит 11–60 евро в одну сторону. Назад купила Tagestiket за 9–50 евро, позволяющий делать многочисленные пересадки в автобусах этого региона.
Билеты продают водители автобусов, для этого у них все оборудовано.
2
На остановке Echelsbacher Brücke, Rottenbuch
1
пересадка в автобус № 9606. Если № 9651 запаздывает, водитель № 9606 его ждет в обязательном порядке.
В Обераммергау опять пересели в другой автобус, с таким же номером № 9606, другим водителем и поехали уже в конечный пункт в Гармиш-Патернкирхен.
1
Ж/д и автовокзалы в Гармише находятся рядом, надо пройти через здание ж/д вокзала к платформам, потом направо в переход и налево по переходу на выход к вокзальчику зубчатой железной дороги Цугшпитцбан (Zugspitzbahn), касса здесь же на перроне, билет туда и назад на все виды транспорта стоит 50 евро. Расписание Zugspitzbahn вы найдете на сайте www.grainau.de в разделе Info&Service, слева Offentlicher Ver/Fahrplane/ в перечне Zugspitzbahn (als PDF) или вот:
Минут через 15–20 у деревни Грайнау, находящейся у подножия Цугшпитце, пересадка в другой состав, уже предназначенный для подъема вверх как фуникулер, к Zugspitzplatt. Проезжаем остановку у озера Айбзее (Eibsee).
7
Здесь можно выйти и далее на Цугшпитце подняться в кабинке фуникулера, так гораздо быстрее (минут 10–13), шикарнее виды вокруг и билет действует тот же. Следующая остановка Riffelriß, заметно холодает, не забудьте теплые вещи и удобную обувь. Далее поезд ныряет в тоннель и опять выходит на свет только на конечной станции Zugspitzplatt, а до нее ехать 25 км.
Всего по ж/д дороге проехали больше часа.
4
6
9
Полчаса можно уделить плато, можно конечно и больше, много прогулочных тропинок, а потом на канатке подняться выше (5 минут) на самую высокую точку на территории Германии — вершину Цугшпице, на высоту 2962 м над уровнем моря! С этой высоты открывается великолепная панорама на окружающие просторы!
13
Далеко внизу виднеется Айбзее. При хорошей погоде отсюда и до Предальпья открывается вид на более чем 400 альпийских вершин, расположенных на территории Австрии, Италии, Швейцарии и Германии.
9
На верху есть музей, рестораны, кафе и внутри здания и на террасах. Время надо уделять только на плато и вершину часа 4, не меньше — погулять, налюбоваться видами, посидеть на воздухе на террасе, пообедать. Назад надо обязательно спускаться в кабинке фуникулера (успевает сделать круг за полчаса) сразу на озеро Айбзее, при посадке проверяют билет. Место лучше занять впереди кабинки — виды умопомрачительные. Спустившись, можно прогуляться у озера Айбзее
13
и потом на поезде назад до Гармиш-Патернкирхена и до Фюссена. Очень много времени ушло на дорогу, мне следовало снять отель поближе.
слева выбираем Fahrplan und Information, далее Fahrplan. Открывается целый список автобусов, выбираем 73 автобус, потому что он довозит только до стыковочной станции, а не до конечного пункта, а в таблице показываются все дальнейшие стыковки на другие маршруты. 73 — Füssen — Schwangau — Halblech — Steingaden — (Garmisch-Partenkirchen) und zurück. Кликаем на PDF herunterladen и появляются странички с расписанием, стыковками, названиями остановок.
Между отходом автобуса № 9622 из Оберммаргау в Линдерхоф у меня есть почти час на деревушку Оберммаргау.
9
11
9
5
10
Автобус по дороге в Линдерхоф и обратно обязательно заезжает в деревушку Эталль,
1
на всю эту дорогу уходит минут 25. Я советую сразу посетить Линдерхоф, уделить ему часа четыре, а потом уже остановиться в Эттале.
9
Замок расположен в долине в окружении Альп, на высоте 1000 метров над уровнем моря. Выйдя из автобуса надо поспешить вверх по ступенькам к кассам. Билет стоит 10 евро, русского аудиогида нет. Здание дворца находится вправо от касс, по тропинкам через парк. Экскурсия в Линдерхофе шла минут 25.
10
13
12
Следует посетить «Грот Венеры»,
3
8
сюда можно попасть по билету во дворец. В пещере прохладно-градусов 15. Левее от грота идя по тропинке, можно полюбоваться сооружением с золотыми куполами- Мавританским павильоном
6
10
6
4
и находящемся внутри за стеклянным ограждением павлиньим троном,
8
подняться к ротонде с фигурой Венеры.
5
7
13
Гуляя по тропинкам парка, можно набрести и на Марроканский павильон, он находится слева, недалеко от касс, если идти в сторону дворца.
Из Линдехофа 15 минут до деревушки Этталь. Главной ее достопримечательностью является большой комплекс бенедиктинского монастыря Этталь,
7
6
6
полчаса на прогулку и посещение собора хватит вполне. Если кто-то планирует попасть внутрь монастыря, это уже отдельное и дополнительное время. Из Этталя в Оберммаргау можно уехать на автобусе № 9606, следующем из Гармиша.
4
4 день: Мое трехдневное пребывание в Фюссене подошло к концу и далее пришло время менять место проживания. При прокладывании маршрута из Фюссена в Инсбрук по карте выдается сумасшедший вариант — через Мюнхен. Сайт http://www.bahn.de/p/view/index.shtml тоже выдавал информацию, меня не устраивающую, опять надо было ехать по маршруту последних двух дней до Гармиш-Патернкирхена с пересадками в автобусах, потом далее до Миттенвальда (Mittenwald), опять пересесть на электричку и уже далее до Инсбрука. Слишком много пересадок. Меняю маршрут, с остановки в Фюссене ровно в 10–00 по расписанию выезжаю на автобусе № 74 в австрийскую деревушку Ройтте-ин-Тироль (Reutte am Tirol) (билет-4-20 евро). Билет Ройтте-ин-Тироль — Инсбрук купила у кондуктора за 15 евро с двумя пересадками: в Гармиш-Патернкирхене и в Миттенвальде.
Дорога от Миттенвальда до Инсбрука особенно интересна, горы, мосты, тоннели. Вот бы здесь пожить! Надо запомнить эти потрясающие места!
Инсбруку мне удалось уделить часа 3, погуляла по старому городу, полюбовалась на реку и окружающие город горы
7
10
и далее новый виток моего маршрута — австрийский Фюген, этот городок был полностью моим экспромтом.
C центрального вокзала Инсбрука(InnsbruckHbf) в тирольский городок Йенбах (Jenbach) (городок находится на ж/д ветке Инсбрук-Зальцбург) электричка доехала всего минут за 20, там по перрону надо пройти с вокзала Йенбах через подземный переход на другую железную дорогу Йенбах Циллерталь(Zillertalbahn), находящуюся напротив, сесть в другую крошечную местную электричку,
4
состоящую из 3х вагонов. Минут через 25 я оказалась в курортном горнолыжном мире, который носит название Циллерталь, в городке Фюген (Fügen-Hart im Zillertal). Билет Инсбрук-Фюген стоил 8–80 евро и купила я его на вокзале в Инсбруке.
От вокзала к отелю Hotel Sonne , деревянному строению с роскошными гирляндами разноцветных цветов на балконах, все как я и мечтала, дорогу помогли найти местные мальчишки-спасибо им, сама не нашла бы, настолько запутанны улицы, влево-вправо, вверх-вниз! Это виды с моей лоджии!!!
9
6
5 день: Утро встретило небом затянутым тучами, серо и мрачно, гор не видно. В итоге после завтрака пошел дождь. В 9–30 выехала из Фюгена, билет до Йенбаха брала сразу туда и назад (6–60 евро), В Йенбахе по указателям иду к остановке раритетного прогулочного паровозика, отходящего к озеру Ахензее(Achensee). Вся информация на этом сайте, расписание, цены http://www.achenseebahn.at/Fahrplan+Tarife 2013
1
Билет стоит 30 евро и в 10–00 наш двухвагонный паровозик пыхтя, извергая струи грязного серого дыма, начинает подъем наверх. А дождь так и идет
8
4
Ехать минут 50, времени достаточно, чтобы полюбоваться открывающимися просторами, горами, верхушки которых спрятались под облаками, проплывающими мимо населенными пунктами.
10
9
И вот, наконец, показалось озеро Ахензее, конечная точка нашего маршрута, но погода была явно не прогулочная — небо затянуто тучами, туман!
5
От причала на озере можно прокатиться на прогулочном теплоходе.
Меня не устраивала прогулка в тумане, поэтому я немного прогулялась по берегу и назад поехала на следующем паровозике.
На станции в Йенбахе, в здании автовокзала Циллерталь (находится напротив ж/д вокзала, надо только пройти по переходу),
3
служащая информационного центра дала мне проспектик с достопримечательностями и расписанием специального бесплатного (kostenlos) автобуса для гостей региона,
2
1
следующего по определенному маршруту — по кругу. При этом у гостей и туристов должна быть гостевая карта (Gastekarte), выданная в отеле. Остановка этого автобуса рядом с посадкой на паровозик к озеру.
2
В 14–20 я в маленьком маршрутном автобусе еду в замок Трацберг (SchlossTratzberg), ехать минут 5. Автобус курсирует по кругу. От дороги к замку надо повернуть направо по ходу автобуса, там к услугам туристов ресторан, детская площадка. Далее к замку ведут 2 дороги: налево, по асфальту пешком 20 минут, но можно доехать и на паровозике. Направо через лес по тропинке, взбираться минут 10.
7
Билет стоит около 12 евро, аудиогида на русском нет, но дают папку с распечатанным текстом экскурсии. Фотографировать как обычно — нельзя! Все внутренние помещения замка сохранили дыхание эпохи Возрождения. К посещению очень рекомендую, интерьеры — полная противоположность Людвиговской роскоши.
11
Замок находится на горе, с двух сторон окружен лесом, прогулочных парков и садов нет. По времени на посещение достаточно 1,5 часа.
6
5 день: В этот день я опять воспользовалась турмаршрутом, на большом комфортабельном автобусе в 10–20 выехала практически в неизвестность. Водитель называет остановки, первая-замок Трацберг, на второй мне выходить. Со мной вышли еще человек 7, водитель указал нам направление следования — от остановки чуть назад по ходу автобуса, потом налево и все время вверх, в гору по указателям на которых написано-Wolfsklamm.
Минут через 7 ходу в крошечном домике — кассе, купила билет за 3–50 евро и далее опять вверх. Скоро асфальт закончился, дорожка превратилась в тропинку, слева был слышен шум бегущей горной реки,
1
справа вверх поднимались скалистые горы. Вот что обозначает слово Wolfsklamm-это ущелье с рекой, каскадами падающей вниз по камням, по скалам. Далее через ущелье можно пройти по мостикам и опять по деревянным ступенькам вверх.
4
2
3
Описать эту красоту невозможно, очень советую всем, кто будет отдыхать в Инсбруке, обязательно посетить ущелье, зрелище захватывающее и незабываемое. На неспешную прогулку по мостикам и ступенькам ущелья хватит часа 1.5–2.
Погода стала портиться, тучи сгущались и я решила далее опять воспользоваться туравтобусом и проехать в старинный городок Швац (Schwaz).
1
Успеваю по времени на 13–20, иначе следующего автобуса пришлось бы ждать целый час и через минут 8 я уже гуляю по холмистому старинному городку, на посещение которого можно запланировать часа 2–3.
8
3
6
6 день: Далее начинается новый этап моего путешествия, новые города, достопримечательности. Но это уже другая история!
Общее впечатление от поездки осталось самое положительное, несмотря на дождливую вторую половину отдыха. Транспорт сориетирован на туристов, сбоя в рассписаниях не произошло ни разу. Единственное-это пересадки и в некоторых местах редкое движение автобусов, в таких случаях необходимо следовать рассписанию.