В мою копилку туманных съемок добавилась еще одна, не скажу что неожиданная-горы, от них можно всего ожидать.
Изначально в этот день я планировала поехать в замок Линдерхоф с заездом в деревушку Этталь для посещения монастыря, но проштудировав интернет, и увидев неутешительный прогноз погоды в горах на завтра, поменяла маршрут и решила съездить на Цугшпитце — сюда мне нужна была только хорошая погода и безоблачное небо.
Открывается целый список автобусов, выбираем наш, в данном случае это 73 автобус :
73 — Füssen — Schwangau — Halblech — Steingaden — (Garmisch-Partenkirchen) und zurück.
Кликаем на PDF herunterladen и появляются замечательнейшие странички с расписанием, стыковками, названиями остановок, в общем чудо-помощник!
Но не забывайте изучать расписания, которые будете видеть на всех остановках. Автобусы ходят по-разному в будние дни, в выходные и по праздникам - в планировании маршрута этот факт тоже надо учитывать.
7
Выехала в 9–45 по расписанию на автобусе № 9651 с Füssen Bahnhof,
2
более ранний выезд был в 8–00, но и завтрак в отеле с 8–00, лишать себя утренней неги, наслаждаясь кофе с выпечкой, не было ни малейшего желания. За это и была наказана гонкой и недостаточностью времени на созерцание мною любимых горных пейзажей. Билет до Гармиш-Патернкирхена(Garmisch-Partenkirchen) стоит 11–60 евро в одну сторону, купила так, потому что еще не сориентировалась в других вариантах.
Назад же другой, более общительный водитель автобуса продал Tagestiket за 9–50 евро и этим облегчил мне проблему покупки билета на следующий день, где у меня было много пересадок. Сидя в автобусе с интересом наблюдала за экраном в центре салона, там четко отслеживались остановки и время, сравнивала это с распечаткой маршрута-минута в минуту! Но потом ситуация изменилась. Пока автобус петлял по маленьким деревушкам, набежало 5 минут опоздания от графика, было видно, что водитель нервничал и гнал автобус, лавируя по узким дорогам. Я нервничала, потому как мы могли не успеть на другой автобус № 9606. Через время доносится звонок мобильника и возбужденный голос водителя. Приезжаем на остановку Echelsbacher Brücke, Rottenbuch (у остановки, замечательный мост через глубокое ущелье),
3
3
здесь пересадка и автобус № 9606 стоит, водитель-женщина прогуливается рядом - т. е. нас ждут. Такие моменты четко отработаны, поэтому пассажирам бояться опозданий не стоит.
2
Пересаживаемся, а нас всего несколько человек и едем теперь уже до деревни Обераммергау (Oberammergau). Но не все так просто, указателям, показывающим, что осталось км 20 до вокзала в Обераммергау (а какже расписание?- удивляюсь я)верить нельзя, так как и этот автобус также начал петлять по узким улочкам всех крошечных деревушек, находящихся по обе стороны от основной трассы. Погода шикарная, голубое небо, но далеко впереди, где в утренней дымке виднеются вершины гор, темные тучи уже дают о себе знать, а ведь там, вдали, цель моей поездки!
1
В Обераммергау приехали в 11–10, пересели в другой автобус, с таким же номером № 9606, другим водителем и поехали уже в конечный пункт в Гармиш-Патернкирхен (Garmisch-Partenkirchen) строго по расписанию в 11–20.
2
Водитель оказался не пунктуальным, ехал явно никуда не торопясь, в результате на вокзал мы приехали не в 11–55, а нарушая расписание в 12–03! Ж/д и автовокзалы находятся рядом. Я не знаю, как я сориентировалась, но в темпе прошла через здание ж/д вокзала
1
6
к платформам, потом направо в переход
2
и по указателям почти бегом к выходу и налево к вокзальчику зубчатой железной дороги Цугшпитцбан (Zugspitzbahn), касса здесь же на перроне, никого нет,
3
покупаю билет туда и назад, стоит 50 евро (это самый дорогой билет, который я купила в своем путешествии) и опять же бегом по перрону к маленькому составу и едва успеваю запрыгнуть в вагон-он трогается! 12-15-поехали! Внутри здания вокзала есть инфопункт, где также можно приобрести билеты, в случае большого наплыва туристов.
Расписание Zugspitzbahn вы найдете на сайте www.grainau.de в разделе Info&Service, слева Offentlicher Ver/Fahrplane/ в перечне Zugspitzbahn (als PDF) или вот:
находящейся у подножия Цугшпице, поезд останавливается на платформе, А,
1
выходим, пересаживаемся в стоящий здесь же на платформе В другой состав, уже предназначенный для подъема вверх как фуникулер, к Zugspitzplatt.
1
Всего 2 вагона и в нашем-3 человека!
2
Не сезон или все уехали раньше?
Легкое волнение присутствовало, неизвестность добавляла драйва! Поднимаемся медленно, любуясь шикарными видами за окном и все выше, выше.
4
Проезжаем остановку у озера Айбзее (Eibsee).
1
Следующая остановка Riffelriß,
2
горы подступили уже совсем близко, несколько человек вышли из первого вагона и на ходу стали одеваться-заметно похолодало. Отсюда, в открытое окно снимаю озеро Айбзее.
6
Далее поезд ныряет в тоннель и опять выходит на свет только на конечной станции Zugspitzplatt, а до нее еще ехать 25 км. На экране ТВ показывают документальную черно-белую хронику из истории освоения вершин, строительства тоннелей. Прорубили первый тоннель и пустили поезд в 1929 году. В 1960 году на вершину Цугшпице пустили фуникулер от Айбзее.
Стало закладывать уши, едем выше и выше-проехали отметку в 2000 метров. В этом месте на дороге рукав, наш состав остановился, дождались встречный, разъехались и опять медленно поползли вверх. И все это в тоннеле, ощущение-не очень.
1
Всего по ж/д дороге проехали больше часа, в 13–30 были на месте, на плато и тут начались самые невероятные мои два часа в горном пространстве! Первые объятия гор были туманны в прямом смысле этого слова,
1
7
попадание в другой нереальный мир, вокруг ничего не видно, все как ежики. Недалеко смутно видны катающиеся на санках,
1
едва различимые фигуры проглядываются то тут, то там, неожиданно появляясь из тумана.
5
Разочарование присутствовало, но я же знала и была почти уверена, что так долго продолжаться не может, туман-он для того, чтобы показать мне разницу до и после!
Когда я обследовала близлежащие территории, небо вдруг подобрело, сжалилось и стало разгонять тучи.
5
4
7
И как же интересно было наблюдать за постепенным превращением туманной местности в красивейшие горные просторы!
7
10
9
10
7
Голубые пятна неба постепенно стали захватывать собой все воздушное пространство и вот уже видно, что там, выше, есть жизнь и туда устремляются фуникулеры.
2
3
А я-то думала, что достигла вершины! А ведь готовилась, читала, изучала, но в какие-то моменты моя память давала сбой, наверное от переизбытка впечатлений! Я последовала за другими туристами на канатку
2
и минут через 5 была уже на самой высокой точке на территории Германии -вершине Цугшпице, на высоте 2962 м над уровнем моря!
4
12
С этой высоты открывается великолепная панорама на окружающие просторы!
7
10
3
Далеко внизу виднеется Айбзее.
17
5
При хорошей погоде отсюда и до Предальпья открывается вид на более чем 400 альпийских вершин, расположенных на территории Австрии, Италии, Швейцарии и Германии.
4
Ну и все-восторг и нечто большее охватили меня-что тут скажешь? Вот именно это все и надо видеть и на общение с этим местом нужно время, которого у меня не было! Было, но чудовищно мало!
11
На верху есть музей,
1
рестораны, кафе и внутри здания и на террасах.
1
3
Мне не удалось покайфовать и выпить не то что пива, даже кофе себя не побаловала, непростительно! А виновато время и этот баварский транспорт, развозящий туристов типа из Москвы в Краснодар через Владивосток! Масса претензий к себе: ехать в такую даль из Фюссена, да еще и поздно выехать, утренний кофе, видите ли, не захотела пропустить-все это не правильно! Время надо уделять только на плато и вершину часа 4, не меньше-погулять, налюбоваться видами, посидеть на воздухе на террасе!
Назад решила спускаться в кабинке фуникулера сразу на озеро Айбзее, здесь уже и людей много и очередь, при посадке проверяют билет. Следующую кабинку пришлось ждать с полчаса (потерянного времени было безумно жаль!), набилась людьми-не протолкнуться к окошкам!
9
Я злилась, что места «блатные расхватали» даже те, кто не знает, что такое фотоаппарат! И ведь никто с места не сдвинулся и не пропустил к заветному стеклу! К чему это я? А к тому, что виды умопомрачительные, хотелось, чтобы кабинка зависла, окна открыли и я бы смотреееелаааа бесконечно!
6
Но реальность гораздо прозаичнее-из-за голов пара-тройка кадров и все! В 15–20 прибыли на место, минут 10, наверное спускались-не помню совершенно, время потеряло смысл.
1
Хотя-нет, оно летит, и я практически бегом на озеро Айбзее,
6
13
9
7
небольшая фотосессия и назад, на поезд до Гармиш-Патернкирхена. Отходит в 15–45, опять практически за пару минут влетела в переполненный вагон, еле нашла место, чтобы присесть и уже наконец-то расслабиться и слегка переварить увиденное. Потом в деревне Грайнау опять пересадка и далее уже состав идет быстрее, как электричка. Из Гармиша хотела уехать на электричке, но в информационном центре распечатали то же расписание, которое было у меня-автобусы, и время, к которому я торопилась.
2
Гонка по горам, перенасыщение свежим воздухом дали о себе знать-хотела элементарно и как бы это не выглядело прозаично-просто поесть! Так как до отхода автобуса оставалось время только на то, чтобы выпить кофе с вкусняшкой-выпечкой (этим злоупотребляла ежедневно-отвела душу!), я воспользовалась этой возможностью. В 16–45 опять на автобус и путь назад в обратной последовательности. Кто-то заходил по пути, выходил и в итоге до Швангау нас ехало 4 человека в огромном автобусе. Вот так вот-то вагон пустой, то автобус, это невероятно, никакого наплыва и нашествия туристов. Издали на горе опять белел замок Нойшванштайн!
12
На остановке зашла шумная толпа молодежи, громко обсуждающих красоты этих мест и уже до Фюссена ехать было весело! В 18–30 на месте!
Почти два часа в пути только до Гармиша и в одну сторону! Вот моя непростительная ошибка, здесь я просчиталась, надо было подъехать поближе, снять отель может быть в Оберау или какой-нибудь другой деревеньке. Тем более, что и завтра и послезавтра мне опять ехать почти весь этот путь!