Здесь же коснусь пробок! Это редкое явление на дорогах Гималаев, в то время, как в городах миллионниках их отсутствие — это НЕ нормальное состояние!!! Утром в час пик, чтобы преодолеть расстояние в 30 км по Дели от аэропорта до гостиницы, как это случилось со мной, вам придется ехать минимум часа 1,5–2!!! Это с учетом дикой грязи и загазованности на дороге, еще более диком шуме и гаме + при температуре, большую часть года, далеко за 40!!! Так что трафик на городских дорогах Индии это форменное испытание для приезжего!!!
Но совершенно безнадежное явление — пробка на горной дороге в Гималаях, даже из двух машин — это уже полный конец света!!! А когда их собирается больше?!?!?! Никаких слов не хватит описать ту безнадегу, что отхватывает вас!!!
Однажды я попала в такой переплет, когда узюсенькая колея — более чем на 2000 м. над уровнем моря — была не способна пропустить встречный транспорт, даже при типичном для этих мест сползании какой-то из машин на одну из вертикальных обочин.
В этом месте, где мы застряли в пробке над — около (по нашему) деревеньки Джяны, никакой обочины не оказалось, крутой склон вниз с одной стороны и с другой стороны такой же крутой склон только вверх. И самое главное — упертость встречного водителя, которая вообще никак не позволяла решить ситуацию…
5
Мы были уже пятыми в хвосте, а за нами выстроилось ещё две машины! Объезда нигде и никакого! Мой таксист Санни, недолго думая, пошел разруливать! Это надо было видеть!!! Судя по всему, у него был талант переговорщика и, походу, уже сложившийся авторитет среди тружеников разнообразных рулей и колес!!!
Индусы невероятно эмоциональный народ в выражения глаз, и в проявлении мимики и жестов, им, наверное, нет равных!!! Собрание из двух индусов по гомону и шуму это уже целый рынок, от которого полоумеют сами же индусы!!! А когда их собирается вместе несколько? Да, к тому же водителей, где каждый равен целому рынку — это такая звуковая атака на барабанные перепонки, что только держись — никакие беруши не спасут! Вообщем, горы стойте смирно!!!
6
Как тогда их ор не спровоцировал камнепад??? А может и вызвал, но с другой стороны, где камни были? Я же не знаю… Благо, что с обеих сторон дороги был окультуренный слой земли, и он, слава Богу, был не подвержен всем этим звуковым атакам индусских шоферов!
3
Как и что говорил Санни — передать не берусь, но я видела, как он кого-то оттаскивал за шкирку, кого-то тыкал в грудь, перед кем-то так отчаянно мазал руками, что казалось, их у него великое множество, как у Шивы Натараджи!!!
В общем, каким-то чудом и путем немыслимых манипуляций, но Санни удалось таки-то убедить строптивого шофера встречной машины на задний ход метров в 200–300, чтобы съехать на возможную в том месте обочину и пропустить нашу вереницу!!!
Вся эта заварушка обошлась нам много более чем в час чистого времени, из которого львиная доля выпала на митинг и жестикуляции!!! Сам разъезд занял максимум минут 5 — достаточно было тронуться задним ходом нашему пробкарю, как в мгновение ока все водилы оказались за рулем каждый своего транспорта и мы тут же начали наступательное движение, мерно покачиваясь на ухабах горной дороги!
ЗЕРКАЛО
Еще один раз был прикольный случай, когда я была участницей очень своеобразного решения конфликтной ситуации на глухой дороге в Гималаях. Я ехала на индусском варианте такси — это высокая джипоподобная машина в виде микроавтобуса образца 13-го года выпуска. Мы ехали по невероятно разбитой колее далеко в горах, а навстречу нам ковылял трактор на самодельно поднятых колесах! Кстати, гусеничной техники на Гималайских дорогах я вообще не видела ни одного раза
4
По логике неписанного индуского закона движения — один должен максимально съехать на то, что можно с натяжкой назвать обочину и остановится, чтобы пропустить ту машину, что подороже. Наша явно была не просто подороже, она была типа класса люкс для этой глубинки и категории дороги.
Так вот, мы себе не спеша и аккуратненько шкребёмся по этой колее в твердой уверенности приоритета дороги, а тот, что нам на встречу, и не подумал притормозить, хотя, изо всех сил забрал на вертикально отвесную стену и в колебательном движении, естественно, зацепил наше боковое зеркало. В смысле — вырвал его с корнем! Мой водитель остановился. А тот как тащиться себе так и продолжал тащится, только уже не по боковой части дороги, а снова воцарившись на колее. Мой таксист поднял вырванное зеркало и крупным шагом, но неспеша, догнал его и, не слова не говоря, играючи, а главное — без агрессии и досады, легко закинул ему в кабину свое зеркало и ни слова не говоря развернулся пошел к машине. Я опупела!!!
Когда таксист снова водрузился за рулем, я клацая зубами и прикусывая язык на ухабинах колеи, все же спросила:
— А вы его знаете? На отрицательный кивок головы с плотно закрытым ртом, я спрашивала дальше:
— А он вас? Такое же отрицательное покачивание головой, не разжимая зубов. По той же самой причине — из предосторожности — с целью сохранить неизменным ряд своих зубов. Меня же в такой экзотической ситуации для российского водителя-пассажира, больше интересовала финал его поступка. И я, сильно рискуя, целостностью своих зубов, продолжала допытываться — как и от кого он получит обратно свое зеркало??? Вселенское спокойствие таксиста поразило меня до глубины души! Его ответы были неизменно краткими из-за сложности дороги и оптимистичными:
— Получу!
На нескончаемую черреду моих приставуче липучих вопросов:
— От кого? Когда? Как? Где? Он однозначно и с неизменным спокойствием пожимал плечами, красноречиво отвечая мне:
— Не знаю!!!
В итоге он пожалел меня, остановил машину и ответил:
— Не знаю как, но получу!!! Он сам принесет когда-нибудь!!!
Так отвечает человек в одной из беднейших стран мира!!! В это очень трудно поверить!!! Но зная, что вся внутренняя жизнь этих людей, исходя из этого, их поступки и действия, регулируются законом Кармы, скорее всего именно так и будет!!!
Хотя для меня это осталось полной загадкой - когда, как и от кого он собирается получить одну из важнейших деталей своего не только имиджа как таксиста, но и средства безопастности на такой непростой дороге в Гималаях???
ЖИВОТНЫЕ
Вдоль и посреди дорог в Гималаях встречается самая разнообразная фауна. Как и по всей Индии бродят не только вышедшие на пенсию коровы и быки, но и собаки, и мартышки!!! Вот уж где этой живности раздолье!!!
5
Весь образ жизни индусов в Гималаях построен вокруг дорог! Естественно, что именно по ним они в полной безопастности перегоняют свой скот как крупнорогатый, так и мелкий — коз и овец!
1
3
3
1
Да к тому же основной грузовой транспорт высоко в горах — это вьчные животные, которые тоже совершают свои переходы везде, где только возможно по дорогам
1
2
1
Тотально миролюбивое сознание индусов не позволит причинить вреда никакому живому существу, в разряд коих, соответственно, попадает всё разгуливающее зверье! Здесь оно никем и никогда не пугано!!! Об этом говорит весь их невозмутимый образ жизни и фривольные манеры поведения!
Зато благодаря вольным манерам животных на дорогах, каждого водителя можно спокойно выставлять на мировые автогонки по труднопроходимым дорогам с препятствиями, заранее будучи уверенным в его абсолютной победе!!!
8
После гонок по Гималайскому «Докару», уже впору быть готовым к любому эквилибрическому этюду!!! Так как, каждый раз, всем своим телом повторяешь вместе с машиной очередные виртуозные па-деде таксиста, которые он наворачивает вокруг очередной плюшки из безмятежно валяющегося посреди дороги животного, клтлрое, как правило, либо безмятежно спит,
1
1
либо замозабвенно наводит марафет!!!
2
Сплошиь и рядом коровы и быки пенсионеры мирно бродят по дорогам, слоняясь от селения к селению, от помойки к помойке, где без особых трудов могут раздобыть себе пропитание!!! Только в Индии я видела коров, которые живут около мусоросборников и питаются пищевыми отходами, наподобии хрюшек...
2
1
а ещё они любят пастись вдоль дорог!!! ... или хозяева любят их тут пасти??? Как бы там не было, а судя по всему, других более комфортных для выпаса мест просто нет по всей Индии!!!
1
2
В таких ситуациях, я от неожиданности и в сердцах только и успевала восклицать: ШУМАХЕР! ШУМАХЕР! ШУМАХЕР!
Естественно, любой нормальный человек поинтересуется о столь часто повторяемом слове. Что, в конце концов, индусские таксисты и делали: Что это такое? Что это значит?
Так что первые недели я вела просветительскую деятельность на ниве местных таксистов, образовывая их в ключе спортивных автогонок мирового класса Формулы1! Вы бы видели, как им всем нравилась эта информация, а ещё больше, то, что их называют — Шумахерами!!!
Зато эта история с Шумахером стала для меня наглядной иллюстрацией в плане того, что таксисты — это всеведущий клан, во всяком случае, в долине Куллу, и что информация между ними распространяется со скоростью света! … а, может и быстрее? вот тут я не замеряла, говорить не буду.
Но спустя какое-то время, когда я ездила по горам уже даже с теми таксистами, кто плохо говорил по-английски или не говорил на нем вообще, все они сразу узнавали вырывавшееся у меня в сердцах слово «ШУМАХЕР!» и их восторгу и радости не было предела!!! Видимо, каждый из них в такие моменты остро чувствовал свою непосредственную сопричастность с автопилотом мировой звездявости!!!
Это я каснулась не каких-то из рядо вон выходящих моментов индийского менталитета!!! Это типично для индуса - так мыслить, так чувствовать и таким ощущать мир вокруг себя!!! И с каждый мразом, чем больше и глубже я узнаю этих удивительных людей, тем больше они вызывают у меня расположения и любви!!!