Такое ёмкое понятие как ДОРОГА не ограничивается движением и транспортом! Огромное количество деталей и мелочей ВОКРУГ и ОКОЛО, которые формируют это порой всеобъемлющее состояние быть в ДОРОГЕ!!!
Здесь речь пойдет именно о таких вещах.
Мой путь лежал из аэропорта Дели в Гималаи в долину Куллу! Я ехала на малюсенькой, потому невероятно тесной японской машинке, кое-как подходящей для езды по горным дорогам.
Большая часть этого пути по километражу (300 км из 520 км), но не по времени (6 часов из 15-ти) проходила по равнинной территории, а большая часть по времени, но меньшая по километражу предстояла по предгорьям, ущельям и долинам Гималаев.
Пока едешь по равнине это довольно сносная по качеству и ширине дрога, в черте Дели даже имеет разделитель-отбойник и похожа на 3-х рядку, только по большей частью без разметки...
В предгорьях она становится узкой двухполосной дорогой вначале ещё сохрнаяя, наверное, по инерции разметку, разделяющую встречное движение, но потом и та растворяется на извилистых поворотах гималайской трассы
1
А уже в горах она совсем мало становится похожей на национальный фривэй
1
Обе стороны международной трассы обильно обрамляю самые различные по форме и вероисповеданию храмы!
Я не могла их не фотографировать, хотя условия для съемки были просто не мыслмые - в тесноте было не пристроить фотоаппарат, так как мои колени буквально упирались в лобовое стекло!!! И, все таки, вот некоторые из этих храмов, что сопровождают каждого путника на север от Дели по национальному фривэю G
1 из 5
В горах придорожные храмы значительно убавляют в размерах, да, и пожалуй, все чаще становятся менее изыскаными по форме и украшению, за редким исключением
1 из 10
Так как я выехала из аэропорта рано утром, то восход солнца застал нас в дороге. Но в тот день он производил довольно гнетущее впечатление сквозь смог New Delhi и гонимую уроганным ветром пыль и грязь по вей равнине!
1
В итоге мрачные тучи пролились скоротечным индиским личнем и после этого на небе стало повеселей!
Надземные переходы большая редкость к северу от сталицы
Так выглядят автозаправки в северной части Нью Дели
А это турникет перед въездом на платный участок дороги
Автоматизации, как в Европе, в этом направлении не предвидится, как впрочем, и в остальных тоже ни в ближайшем будущем, ни вообще: страна перенаселена огромным количеством люда, которому просто за счастье найти хоть какую-нибудь работу!!!
Теперь подошла наша очередь на оплату. Все делает водитель, а я лоханулась и даже не удосужилась спросить, сколько это стоит! Важно знать, что все дополнительные платы уже изначально входят в стоимость проезда!!! Но зная менталитет индусов, лучше все эти тонкости оговаривать в самом начале движения!!!
Ещё один платный участок фривэя
Так выглдит окончание платного участка автодороги…
В какой-то момент уже ближе к Чандигарху я увидела целую вереницу из плакатов указателей. И была невероятно удивлена, какой водитель успеет всю это клинопись разобрать на скорости и полюбопытствовала у своего таксиста – знает ли он, о чем говорится на этих плакатах? Прочел ли он их хоть когда-нибудь??? Ответ был закономерный и логичный – он понятия не имел, что там написано и зачем… И более того, только благодаря мне он их вообще заметил!!!
1
Упасть и не встать!!! Этот человек каждую неделю тут проезжает!!!
А дальше стало ещё забавнее – все это неумеренное количество путевой информации выстроилось за забором!!! Кто мог их прочитать там? И для кого их туда оперделили?
1
При пересечении грацы каждого шатата надо платить дорожный сбор, но я в этой поездке безнадежно протупила и ни одного раза не уточнила у водителя сколько??? и есть ли разница в цене от штата к штату???
Это мы пересекаем границу штата Пенджаб и останавливаемся, чтобы оплатить! Я не смогу описать всю неуклюжесть и первобытность этого действа, кроме того, что оно создает дикую пробку из самомго немыслимого вида транспорта, который потом никак не может разъехаться в нужные стороны... Ох и толчейя там стоит, копоть и смог!!! ...которые усугубляются немыслимой какофонией звуков с непрерывно раздирающими душу воплями клаксонов!!!
1
Теперь уже начался участок по предгорьям и горам. Дорога резко сузилась, сразу исчезла её разделительная маркировка. Полностью пропали отбойники
Чем дальше не север, тем горы становятся выше и выше и большая часть населения предпочитает пользоваться здесь вьючными животными вместо любого вида транспорта. Потому что там, где пройдет мул, ишак или лошадь ни когда и ни за что не проедет машина, мотоцикл и даже велосипед!
1 из 5
1
Так как в эту свою поездку за два месяца я много ездила по Гималаям, то много чего повидала на индийских дорогах!!!
Даже после первого своего автопробега из Дели в Нагар, казалось бы была уже ко многому подготовленным автопутешественником
Это я так о себе гордо думала… какое-то время...
РЕМОНТ
... Пока однажды по дороге в Ривалсар не встретила картину маслом под кодовым названием - «ремонт дороги…»
Тут я пережила такой шок, что было думала никогда уже больше не воспряну вновь к своей безусловной любви к Индии!!!
Вернее, суть того, что я вижу, и что это называется ремонт, мне перевел таксист! Я сама вряд ли догадалась бы – зачем в течении более чем километра на обочине вдоль дороги плотной шеренгой сидят женщины и колотят камни кувалдами и молотками разных размеров?! Когда водитель сказал, что это ремонт, я ему просто-напросто не поверила, видя лишь отрывок первобытного действа!!!
Осмелюсь подумать, что у многих на моем месте, мысль бы двигалась в том же направлении, что и у меня, когда на вопрос: «Что они делают?», вам отвечают: «Ремонт!»
- какой ремонт?
- чего ремонт?
- где ремонт?
Нет никакой техники для ремонта. Да и дорога довольно приемлемая относительно того, что уже пришлось миновать, а никакого ремонта в тех местах не было… да и здесь, кроме бесчисленного количества женщин вдоль дороги ничего не предвещало никакого ремонта…
Но когда в конце-концов, за очередным крутым поворотом наш путь преградили полтора ремонтника собственной персоной
... и снова женщины, но уже, таскающие на своей голове тяжеленные валуны!!!
1
Вот когда я неистово и всем своим существом воззвала к небесам: Господи, не дай мне в следующей жизни родится в Индии, да к тому же - женщиной!!!
а за следующим поворотом почти все туженники покрытия автодорожного полотна, ко всему прочему, ещё были и в светлых одеждах!!!
...не знаешь смеяться или плакать, видя в каких условиях работают люди и понимая, что привести эти рубахи в их первоначальное светлое состояние больше невозможно... Невольно пришло на ум: уж не пародия ли это на Японию, где все рабочие в белых спецодеждах???
Знаки, отбойники и ограничители
Знаки на индийских дорогах незамысловатые! Точнее… не буду вводить читателей в заблуждение: знаки существуют двух категорий: стандартные – они же классические и, так называемые – подручные. Про классические, чего говорить??? Все всё знают, всегда и везде ими пользуются и в любой точке мира встречают именно их!
1 из 5
А вот вторая категория знаков – прерогатива индийских Гималаев. Вначале хотела написать - индийской глубинки, но не смогла вспомнить ни одного случая подобного изобретения в южных штатах Индии – Тамил Наду, Керала и восточные части Гоа, которые мы с милым ранее проехали самым тщательным образом!
Итак, о знаках! Все, что индусский глаз видит и что хоть как-то корреспондируется с индусским понятием и в соответствии с ролью дорожного знака, он просто-напросто это место метит!!!
Да! Да! Метит чаще всего белой краской, иногда желтой. В случаях повышенной изобретательности и творческого подъема, то даже изображает подобие указателей
1
1
Самый красочный указатель-рекламу я видела выше 2 000 м над уровнем моря, который, к тому же повторялся! Прямо скажем, в этом случае, ноги сами понесут туда...
1
Роль ограничителей дороги и отбойников зачастую выполняют валуны иногда бетонные блоки, которые, изредка, как верх усердия, разлинованы чб краской! Но это больше исключение, чем правило...
1 из 10
А чаще всего роль ограничителей-отбойников играют старые бочки, плотно утрамбованные землей и камнями
1
А в случаях особой изобретательности или финансовой доступности, эти бочки с землей сверху залепляют бетоном…
Тоннели
По пути в доллину Куллу необходимо миновать тоннель. Слава Богу, что единственный!!! Это был самый зашибись-тоннель в моей жизни!!! Его длинна каких-то несчастных 1.5 км, а адреналина он вырабатывал столько, что на несколько жизней хватит!!!
Без разделительной полосы и всякой прочей разметки, без освещения, в клубах пыли и взвесей, которые поглащают единственное освещение от фар, машины движутся в потемках по этому низкому и узкому корридору, как приведения, буквально — на ощупь… При этом надо знать качество индийских дорог на севере и учитывать, что у каждого водилы в Индии свои правила ДД!!!
Ну и натерпелась же я там… Три поездки по этому тоннелю сократили мою жизнь на несколько лет!!!
Поэтому, когда кто-то советуется со мной брать ли им в аренду машину в Гималаях, я отвечаю, что они не ведают что говорят!
Мое глубокое убеждение, что по Гималайским дорогам за рулем моут ездить только сами индусы или, за ОООчень редким исключением Европейцы - те, кому по карме выпадает такое испытание...