Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:02
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Сапа — Вьетнам Апрель 2024

«Если хочешь дотронуться до звёзд, то покори хотя бы вершину, устремлённую к звёздам, стань на носки и протяни к ним руку. Если и не дотронешься, то будешь хотя бы ближе к ним, и будешь знать, что сделал всё от тебя зависящее.»

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Первый день, точнее его половину, я посвятил прогулке по городу Сапа и деревне Кат-Кат Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Наступил второй день. Рано утром я ушёл гулять по Сапе. Очень красивое пробуждение города.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Глядя на такую картину было трудно поверить, что я нахожусь в Вьетнаме.

Первым делом я отправился на рынок, где были только местные жители и приезжие из соседних деревень. Об этом я расскажу в следующем материале.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

А сегодня рассказ про самую известную географическую достопримечательность всего региона.

После прогулки по городу нас из отеля привезли на канатную дорогу. Но, перед тем как попасть на вершину Индокитая, мы оказались на этнографическом празднике.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Не знаю, говорят такие шоу здесь проводят каждые выходные, но судя по размаху, мы попали на нечто особенное и масштабное.

Позже я увидел вот этот баннер. Фестиваль «Миллионы роз любви Фансипан». Сегодня как раз было 27 апреля.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Двойное везение. А ведь я до последнего сомневался, стоит ли вообще ехать в Сапу.

Во многих видео и фотоотчётах Сапа представлялась как место с очень переменчивой погодой, в основном дождливой. Гора Фансипан вообще зачастую в облачной туманности. Но, в мой визит всё было иначе. Ещё и такой подарок в виде красочного мероприятия.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Фестиваль роз Фансипан — ежегодное мероприятие, которое проводится в долине роз, раскинувшейся на площади 50 тысяч квадратных метров. Принадлежит комплексу станции канатной дороги туристической зоны Sun World Fansipan Legend.

В рамках программы посетителей ждут художественные представления, пропитанные культурой Северо-Запада Вьетнама.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Вы увидите представления, воссоздающие свадебные церемонии нескольких этнических групп и другие традиционные песни и танцы.

Кстати, розы я там не снимал. Большинство из них находится в теплицах. На них я время не стал тратить.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Но на территории много и других цветов.

Это мы на канатке ещё не поднимались. После прохождения общей кассы вы можете погулять по разным уголкам комплекса.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Есть даже храм. Так что даже без шоу вам потребуется, наверное, от 40 до 60 минут, чтобы всё обойти.

Вот примерно такая площадь. Белое здание вверху это кафе, магазины и старт канатной дороги.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Это я сделал скриншот с новостного видео сюжета от 27.04.24. Вот в этой части проходило этнографическое выступление.

Хочется написать про представленные на фестивале народности, но об этом мы поговорим в другой раз, сегодня информация про вершину Индокитая. Хотя этнографию я люблю чуть больше, чем географические объекты.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Итак, про очереди и другие моменты не пишу, всё это, как и погода субъективно. Рассказываю в целом. Садимся на канатную дорогу.

Кабинки большие. Туда народу много, назад было совсем мало.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Виды конечно открываются шикарные.

Особенно красиво, когда внизу появляются рисовые поля.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Хорошо бы их конечно увидеть в начале лета. Террасы в это время полностью зеленные.

Далее на канатке мы добрались до следующей локации откуда можно подняться пешком по лестнице либо на фуникулёре на вершину горы Фансипан. Мы решили, что сначала доедем с комфортом, а вниз будем спускаться самостоятельно.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Немного общей информации. Фансипан — гора, расположенная во вьетнамской провинции Лаокай в 19 км от города Сапа.

Её высота достигает 3143 метра, что позволяет считать вершину не только высочайшей в стране, но и во всем Индокитае.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Вьетнамцы считают, что в этом месте встречаются небо и земля, сливаясь в Инь и Янь.

Перевод названия вершины с вьетнамского звучит как «гигантская трясущаяся гора». Она является частью хребта Хоангльеншон, который, в свою очередь, выполняет функцию водораздела крупных рек Хонгха и Да. Его длина достигает 180 километров при ширине 30 километров.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Согласно данным Вьетнамского геологического общества, возраст горы составляет 250–260 млн лет, её образование датируют поздним пермским — ранним триасовым периодом. Склоны горы покрыты густыми лесами.

Гора Фансипан находится на территории национального парка Хоангльен. Благодаря разнообразию флоры и фауны эти места идеально подходят для экотуризма. Здесь произрастает более двух тысяч видов тропических растений.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Во время пешего подъёма на гору можно увидеть джекфруты, бомбакс капоковый, низкорослый бамбук, различные осоковые и розовые. Более шестидесяти видов флоры занесены в Красную книгу Вьетнама. Четверть видов местных растений эндемики их можно встретить только здесь.

Из-за влажности и низкой температуры восхождение на Фансипан может представлять трудности. Имеется ввиду это если идти с самого низа по грунтовым и лесным тропам, а не по лестнице уже на самом верху.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

На вершине горы находится металлическая пирамидка с надписью «FANSIPAN 3.143 m». На самом деле там их две. К этой для фотосессии подходят по очереди. Около другой по выходным толпа народу.

Первоначально пирамида была установлена советскими специалистами из города Хоабинь, участниками любительской альпинистской экспедиции на Фаншипан 1985 года, официально приуроченной к празднованию 40-летия победы СССР над Германией — это было первое зарегистрированное восхождение на гору со времён колониального периода.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

На «крышу Индокитая» можно было подняться только пешком до 2016 года. Именно тогда тут открыли канатную дорогу. Её строили 3 года и обошлась она в 200 миллионов долларов.

Подъёмник попал в книгу рекордов Гиннеса как самая протяженная канатная дорога в мире — 6282 метра! Рекордом также стал перепад высот — 1410 метров.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Если внизу можно уложиться за час (без учёта еды и очередей на подъёмник), то тут для неспешной прогулки понадобится не меньше 3–4 часов.

А если вы любите пофотографироваться у цветочков, то ещё больше. Весной здесь хорошо, всё цветёт.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Лестницы, храмы, смотровые площадки. Масштабы потрясают.

Статуя Будды поближе. Огромная.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Кстати, статуй различных на горе очень много.

Смотрите, какие красивые прогулочные зоны. С одной стороны земля, с другой небо и просторы.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

Вот в принципе вкратце показал вам это любопытное место на самом севере Вьетнама. Пора спускаться вниз.

Достопримечательность отличная! Рекомендую посетить. Главное, чтобы с погодой повезло.

Северный Вьетнам ч.4 — на вершине Индокитая

На сегодня всё. В этот день, в Сапе, я сделал ещё множество фотографий. Покажу их в следующем материале…

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.