Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:53
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Сапа — Вьетнам Апрель 2024

«Не были б красивы ноги если бы не туфли, а уши — если б не серьги» — Вьетнамская пословица

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Первый день путешествия мы провели в дороге и Шанхае. Вторые сутки ушли на знакомство с Ханоем.

Северный Вьетнам ч.1 — Шанхай и Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Наступил третий день. Рано утром мы приехали в указанное место, откуда нас должен забрать мини бас. Его я забронировал накануне поездки. Некоторые туристы приехали раньше нас.

После 30 минут ожидания транспорт пришёл, и мы выехали на нём из Ханоя в Сапу.  Покидаем столицу по масштабному мосту.

Поездка до Сапы заняла 6 часов. Расстояние примерно 315 километров. Ориентир город Лаокай, который находится практически на границе с Китаем. От него 25 км до Сапы.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Большую часть пути за окном снимать особо было нечего. Равнинные пейзажи резко поменялись к финишу.

Фотографий сделал мало, поскольку вскоре уже подъехали к Сапе.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Как только добрались до Сапы сразу сели в такси и поехали заселяться в отель.

С визу он неказистый, но внутри оказался очень неплохим. Бассейн на крыше.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Ну, а самое главное - это красивый вид на озеро с крыши и из ряда номеров, включая наш.

Жена осталась в номере, а я пошёл гулять по Сапе.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Сапа (или Шапа) расположен вблизи границы с Китаем, на высоте около 1600 метров над уровнем моря.

Географически представляет собой довольно живописную местность с уникальным рельефом и природой.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

До 1990-х годов экономика города была основана главным образом на террасном земледелии.

Основные продукты сельского хозяйства — рис и кукуруза.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Сапа привлекал много туристов ещё во времена французской колонии ввиду мягкого горного климата, однако наиболее быстро туризм стал развиваться только начиная с 1990-х годов.

В 1995 году Сапу посетили 4860 туристов, а в 2003 году уже 138 622 человека. Около 79% туристов являются гражданами Вьетнама и около 21% — гражданами других государств.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Сегодня Сапа - это крупный туристический центр и сюда приезжают сотни тысяч туристов в год.

Я уже писал, что основной целью короткого путешествия в республику Вьетнам была бухта Халонг. Но, когда начал более детально изучать окрестности Ханоя, то узнал про Сапу.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Очень долго сомневался ехать сюда или нет, поскольку это минимум два дня и большинство видео репортажей из Сапы пугали дождливой погодой. Ехать туда и обратно 12 часов и толком ничего не увидеть, такого сценария не хотелось.

Но, на положительное решение повлиял тот факт, что когда в 2021 году я катался по Пакистану, то из-за ковида не смог попасть к местному народу под названием Калаши. Так вот, с тех пор хотелось какой-нибудь этнографической компенсации.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

А Сапа как раз известна благодаря своему большому этническому разнообразию. Здесь проживают хмонги (52%), яо (25%), вьетнамцы (15%), таи (5%), зяй (2%) и некоторые другие этнические группы региона.

Общее население Сапы чуть более 70-и тысяч человек.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

За два дня я получил конечно же хорошую компенсацию, но хотелось как обычно больше. Для этого мне нужен был ещё один лишний день. Но его не было. К тому же ещё моя супруга не любит долгие пешие прогулки и вряд ли бы оценила проживание в аутентичных деревнях.

А такое в Сапе возможно. Это делают местные тур агентства плюс к вам тут будут подходить женщины из разных племён и предлагать пешие экскурсии к ним в деревню с возвратом либо с ночёвкой у них дома.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Самое интересное было на второй день пребывания в Сапе. Рано утром я ходил на местный рынок, где можно увидеть женщин из близлежащих и дальних деревень.

Так же в другом интересном месте я увидел танцы и песни всех народностей региона. Об этом я расскажу в следующий раз.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

А сегодня я прогулялся по самой Сапе и далее решил отправится в деревню Кат-Кат.

Это самый близкий к городу населённый пункт, где проживают представители народности хмонгов.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Сначала шёл пешком пару километров потом ко мне пристал местный на байке и предложил подвезти. Я ему сказал, что сам дойду, близко ведь, но он настаивал и попросил всего 200 рублей. Как оказалось идти намного дальше и по серпантину не очень и удобно. Хорошо, что я согласился.

В Кат-Кат, конечно, живут хмонги, но всё же это больше туристическая деревня.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Вход на территорию платный. Много развалов с сувенирной продукцией, но продают её жители самой деревни.

Колоритных бабулек особо не сфотографируешь. Надо что-то купить. Вот успел сделать кадр прежде, чем меня попросили не снимать.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Стоит признать, что Кат-Кат обязательно стоит посетить. Через деревню проходит живописная речушка, есть водопады.

Центральная часть оформлена симпатично. Мостики, домики, цветы. Многим это нравится.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

На окраине Кат-Кат можно посмотреть экспозицию древних предметов быта горного племени.

Погода была шикарная и я решил уйти чуть в сторону от деревни, где я не встретил ни одного туриста. Иногда встречались дети. Один раз мальчик проехал мимо на велосипеде и ещё вот девочка, наблюдающая за муравьями, которая меня совсем не заметила.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

А это буйволы, тоже гуляют тут сами по себе.

Помимо этники хотелось ещё увидеть вблизи рисовые террасы.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Чтобы увидеть их во всей красе приезжать надо сюда во время уборки урожая — в сентябре—ноябре. Я был в конце апреля. Зелень естеcвенно уже была, но террасы сочнее выглядят в мае—июне.

Хотя и у меня, как видите на фото, было цветовое разнообразие. Что-то осталось с зимы, другие террасы уже с весенним оттенком.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

После возвращение из красочной деревни, мы пошли гулять по вечернему городу.

Здесь есть на что посмотреть.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Вообще Сапа, конечно, очень симпатична и приятна для прогулок в хорошую погоду.

В центре много колоритных кафе и ресторанов. В одном из них мы прекрасно провели время.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

Когда вышли на улицу уже стемнело и все заведения сверкали как новогодняя гирлянда.

Любой водоём в городе является его украшением, в Сапе он особенно хорош.

Северный Вьетнам ч.3 — Сапа. Первое знакомство

А это финальный кадр из номера. День был насыщенный и я многое не успел показать в этом материале.

На сегодня всё. Спасибо за внимание. Впереди ещё много интересного, так что продолжение следует…