Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 12:30
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Ханой — Вьетнам Апрель 2024

Я иду по улицам Ханоя —
Скутеры, как чайки за кормой,
Налетают хаотичным роем,
Не соприкасаясь меж собой.

Упрощены правила движенья:
Чувство локтя, чувство полосы,
Вежливость, взаимоуваженье
И улыбки в капельках росы

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Итак, по дороге из Москвы в Ханой нам удалось немного посмотреть город Шанхай Северный Вьетнам ч.1 — транзитный Шанхай

Вечером мы вылетели из Шанхая и через 3,5 часа уже подлетаем к вьетнамской столице.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Поскольку прилетели почти в два часа ночи, то я заранее заказал такси до отеля. Едем по пустому городу.

Увидеть историческую часть Ханоя в таком формате днём и вечером невозможно. Здесь постоянно броуновское движение с участием сотен мопедов.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Около трёх ночи добрались наконец до отеля. В пути уже шёл небольшой дождик, а когда вышел на балкон номера начался ливень и почти ежесекундные молнии. Видите, как светло. Это было прощание с комфортной погодой. За все последующие дни с неба не упало ни одной капли дождя.

Вы наверняка подумали, так это же здорово, что не было дождя. В принципе да, ведь до отъезда я переживал, что будет пасмурно и периодически молил бога о хорошей погоде. Смотрел каждый день прогноз, и он показывал дожди. Видимо, с мольбами я перестарался либо просил не того бога.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

В итоге в Ханое по факту было +40 жары в тени. Конечно, такая немного аномальная погода (для конца апреля) повлияла на качество осмотра города. Плюс мы практически не спали две ночи. Так что, жена со мной гуляла до обеда, а потом ушла в кондиционируемый номер. Жару и духоту она переносит крайне плохо.

Даже мне человеку субтильного телосложения было совсем непросто. Днём я постоянно из бутылки лил воду себе на голову и ряд ханойских объектов просто не осилил, проходил либо проезжал мимо. Такое у меня впервые, хотя пешком в этот день смог прошагать 14 километров.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Изначально, я купил билеты таким образом, чтобы находится в Вьетнаме 6 полных дней. Основная цель была в течение двух дней посетить бухту Халонг и два дня неспешно погулять по Ханою. Оставшееся время экскурсии по столичным окрестностям.

Но, после покупки авиабилетов я начал смотреть фильмы про северный Вьетнам и понял, что мне обязательно нужно увидеть ещё два места. Соответственно пришлось менять планы и строить новый маршрут. Он получился крайне плотным, и я, естественно, пожалел, что не взял 7 дней.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Так что получилось, что в Ханое я был ровно сутки. А в финальный день ехал из другого города мимо столицы прямо в аэропорт.

Конечно же за два дня я посетил бы все ключевые достопримечательности, но туристическая судьба распорядилась иначе. В любом случае внешне я увидел много и получил достаточное представление о Ханое.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Знакомство со столицей началось на крыше нашего отеля Golden Silk Boutique.

Вот он отель по центру, который самый высокий. Питание нормальное, номер с балконом, в целом понравилось, но дальше отели по маршруты были поинтереснее.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Сразу после завтрака мы пошли гулять по Хоанкьему. Это один из двенадцати городских районов, входящих в состав Ханоя.

В районе расположены Старый квартал (торговая часть центрального Ханоя), Французский квартал, множество штаб-квартир государственных банков и компаний, офисы правительственных учреждений Вьетнама.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Район Хоанкьем назван в честь одноимённого озера (в переводе с вьетнамского — «озеро возвращённого меча»). В конце материала расскажу немного про озеро.

Наш отель находится недалеко от кафедральный собора Святого Иосифа. Его строительство было начато в 1886 году. Архитектурный стиль несколько напоминает Нотр-Дам-де-Пари.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Сооружение стало одним из первых зданий, выстроенных французским правительством в Индокитае. Кроме того, это наиболее старая церковь в Ханое.

Около собора я увидел школьников и на мгновение перенёсся в своё детство.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Впрочем, с такой атрибутикой на домах и столбах это происходило постоянно.

Пионерские галстуки продаются тут на каждом шагу.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Мы прилетели сюда 25 апреля. А с 29.04 и до 5.05 здесь начинаются выходные, которые включают два праздника: День Воссоединения и День труда. Один из плакатов на улице.

Но, главный символ коммунизма — это конечно наш дедушка Ленин. Я не мог пропустить этот ханойский памятник. За рубежом их осталось крайне мало. Чтобы стояли не в музеях или задворках, а в центре города.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Хорошее пополнение для моей коллекции И Ленин — такой молодой! часть 2 Уверен, что кто-нибудь из наших детей будет тоже собирать подобные фото памятников, только уже с инициалами другого лидера V.V. PU-TIN

Из парка имени Ленина мы на тук-туке поехали к наиболее посещаемой достопримечательности Ханоя. Точнее самой раскрученной в социальных сетях.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Место называется «железнодорожная улица Ханоя». Это узкая железнодорожная объездная дорога, по которой несколько раз в день поезда проходят рядом со зданиями по обе стороны от путей.

Построена она была французами в 1902 году и по состоянию на 2024 год все ещё является действующей железнодорожной линией. Нам тут понравилось несмотря на то, что улица оккупирована владельцами кафе. Задолго до прихода поезда они пристают к туристам, чтобы те выбрали именно их заведение.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Если хотите наблюдать как проезд проезжает мимо вас на расстоянии 1–2 метров, то нужно заказать что-нибудь выпить или поесть.

Рядом со мной сели иностранные туристки. «Аж четыре Анны Каренины», подумал я. Но, всё обошлось, ни одна не легла под поезд. Про улицу потом тоже напишу отдельный совет.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

После железнодорожного развлечения я ушёл один гулять по очень жаркому Ханою. В основном сил хватало только на внешний осмотр. Это знаменитый мавзолей Хо Ши Мина, где в центральном зале в стеклянном гробу находится тело главного президента страны.

Единственное исключение для детального внутреннего осмотра я сделал ради одного из семи вьетнамских объектов ЮНЕСКО, который находится именно в Ханое. Это «Императорская цитадель Тханглонг». Про неё будет отдельный совет.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Ещё я полностью объехал на туристическом автобусе Тэй — самое большое озеро Ханоя. Длина береговой линии — около 17 километров.

А теперь, пока не забыл, немного общей информации про Ханой.

Ханой — столица Вьетнама и второй по численности населения город страны. Главный политический, образовательный и культурный центр страны и второй по значению промышленный центр (после Хошимина).

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

С 1902 по 1945 год — столица Французского Индокитая, с 1954 по 1976 год — Демократической Республики Вьетнам (Северного Вьетнама).

Город основан в V веке, название Хано́й (Hà Nội) происходит от вьетнамских слов  — «река», nội — «внутри», то есть «внутри рек», что отражает расположение города между реками Хонгха и Толить.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

1 августа 2008 года площадь Ханоя увеличилась более чем в три раза, так как к городу был присоединён ряд прилегающих провинций и районов.

Теперь столица Вьетнама имеет общую площадь порядка 3 345 км², численность населения около 8,5 миллионов человек.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

В одном материале я, конечно, не смогу всё показать, что увидел здесь за один полный день. Как-нибудь сделаю ещё один фотоальбом с описанием.

А в завершение сегодняшней заметки рассказ про вечернюю прогулку на озеро Хоанкьем, которое считается исторической и культурной достопримечательностью всего Вьетнама.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

В северной и южной частях озера находятся два небольших острова. Считается, что это тело и голова священной черепахи. К Храму Нефритовой горы на северный остров с берега ведёт Мост Восходящего солнца.

Озеро упоминается как место, где восставшему против китайского владычества императору Ле Лою волшебной золотой черепахой был дарован меч Тхуантхьен. Получив меч, Ле Лой разбил китайские армии и стал основателем возрождённой династии Ле.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Согласно легенде, в честь великой победы Ле Лой устроил праздник на озере, где жила черепаха.

В синих и жёлтых лодках Ле Лой и его приближённые выплыли на середину озера, и вдруг перед носом лодки правителя появилась старая черепаха и сказала: «Тебе, Ле Лой, был послан меч, чтобы разгромить врага. Твой долг выполнен, ты победил. Меч этот страшен только захватчикам, и теперь верни его мне». Меч описал над водой полукруг, черепаха схватила его в пасть и погрузилась в воду.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

Согласно доценту Ха Динь Дыку, раньше в озере жили 4 черепахи, 3 из них умерли, их сохраняют в Храме Нефритовой горы и в Музее Ханоя. Живых таких черепах в мире осталось всего четыре: две — во Вьетнаме и две — в Китае.

В этом озере долгое время жила одна старая черепаха вида лат. Rafetus swinhoei (или Rafetus leloii, в честь Ле Лоя) шириной 1,6 м, длиной 0,8 м, весом 169 кг. В условиях современного Ханоя жизнь черепахи в озере постоянно находилась под угрозой. В 2011 году черепаху вылавливали и ей проводили курс лечения. 19 января 2016 года черепаха скончалась.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

После озера Хоанкьем и музыкального мостика нам пора было возвращаться в отель, завтра ждал ранний подъём и длинный переезд в новое место.

Но, перед тем как пойти спать я ещё раз сходил посмотреть на величественный собор в вечерней подсветке.

Северный Вьетнам ч.2 — Ханой

На этом всё. Спасибо за внимание. Закончить ханойский обзор хочу вот таким прекрасным граффити. Продолжение следует…