Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 13:55
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Кения Январь 2024

«Все животные, за исключением человека, знают, что высшее предназначение жизни — наслаждаться ею.»

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

В прошлый раз я вам рассказал про парк Амбосели и озеро Найваша Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Наступил новый день. Сегодня мы прощаемся с прекрасным африканским озером и переезжаем в самый известный парк Кении под названием Масаи—Мара.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Мы ещё не доехали до въезда в сам заповедник, а на дороге уже начали появляться животные.

Удивительно, что практически на границе с парком живут люди. Вот дети одни идут из школы, а здесь ведь полно хищников. Может, конечно они знают, что лучше в деревни не заходить.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Но если хищники боятся людей, то домашние животные лакомое искушение. Наверняка инцинденты периодически случаются.

Вскоре подъезжаем к пропускному пункту.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Поскольку на предыдущем сафари в Амбосели с местной фауной два дня была напряжёнка и порой почти час могли никого не встретить, то здесь у нас был шок с первых минут.

Нам казалось, что попали в звериный рай.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Животные были повсюду, даже на дороге.

В Амбосели буйволов видели лишь однажды и вдалеке. Тут их засветилось полно. Это представитель «Большой африканской пятёрки». На спине волоклюи или буйволовые скворцы.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Это кочевые птички, правда которые селятся из года в год на тот же участок. Питаются насекомыми и личинками. Живут не только на буйволах, но и на носорогах и жирафах, зебрах и газелях, бегемотах и антилопах.

Масаи—Мара — заповедник на юго-западе Кении, в округе Нарок. Является северным продолжением Национального парка Серенгети.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Заповедник назван в честь племени масаи — традиционного населения региона и реки Мара, которая разделяет его. Масаи—Мара знаменит большим количеством обитающих в нём животных, а также ежегодной миграцией гну, проходящей в сентябре и октябре.

Сразу увидели и второго представителя пятёрки. В Амбосели их насмотрелись вдоволь, там их реально много.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Группа туристов нашла открытое и безопасное место для ланча.

А это первая кошка, которую мы увидели в Кении. Львы также входят в Большую пятёрку. Хорошо бы ещё не только львицу сфотографировать, но и самого царя зверей.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Сначала увидели одну львицу, а потом и других, включая молоденьких самцов. Этот видно, что переел, пузо огромное.

В кустах лежала свеже пойманная туша скорее всего буйвола.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Рядом скопилась живая очередь.

Стоит отметить, что львов в Масаи—Мара действительно много, шанс у любого туриста увидеть их практически 100 процентный.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Ну, а далее был нежданчик. Подъезжаем мы к знаменитой реке Танзании и Кении — Мара. В обычные дни здесь машины спокойно переезжают по бетонному мосту.

Но, накануне шли большие дожди и сегодня переправа выглядела вот так. Мы стояли тут минут двадцать, но так и не решились проехать. Очень сильный поток. Другой, ближайшей дороги к нашему лоджу нет.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Обидно, что было время обеда, а в нашем отеле уже накрыт стол для нас. Гиду пришлось срочно обзванивать другие места ночлега.

Сначала я очень расстроился, мне казалось, что в той части заповедника, где забронирован наш первый лодж больше животных. Но потом смирился. Значит так распорядилась судьба.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Лодж нашли быстро. Сравнить не могу, но очевидный плюс был. Этот точно новее, просторнее и дороже по стоимости.

Фрагмент внутри. Общая площадь, наверное, метров 45.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

На территории есть бассейн.

Заселились и собрались ехать на первое, вечернее сафари. Правда погода началась совсем не лётная.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

В сухой сезон (начало января) такая погода не радует. Хорошо, что мы не развернулись и едем дальше в дождь.

Я был уверен, что все животные попрятались и прокатаемся в холостую, но в лодже сидеть тоже не вариант. Буквально через несколько минут мы видим удивительную картину. В кустах, как вкопанные стоят пять жирафов. Не едят, головой не вертят.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Я подумал, что может так дождь на них действует. Жирафов я встречал в разных странах, но чтобы так картинно, словно трафареты встречаю впервые.

Через минуту становится понятно, почему такая реакция у жирафов. У них шок и им не до еды. Перед нашим приездом здесь была большая охота. Прайд львов напал на стадо жирафов и теперь у хищников пиршество.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Кто-то уже поел, другие утащили в сторону свой кусок мяса.

Вокруг львов собрались любители халявы.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Гиен мало, а львов много, поэтому добычу не отнять, поживится удастся только если что-то останется после ужина.

Это уже второе пиршество львов за день. Большая удача, но сама охота, конечно, зрелищнее, хотя и ужаснее.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Любых животных всегда жалко. Рядом были ещё и другие жирафы. Они так же печально и настороженно смотрели в сторону львов. Возможно, это был их ребёнок или другой близкий родственник.

Дождь всё это время не прекращался. При хорошей погоде мы бы ещё пару часов точно катались по парку до наступления заката.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Но гид и водитель приняли решение ехать в лодж. Был риск, что небольшой ручеёк, который мы проезжали час назад мог превратится в более крупный. Так и случилось. Ещё бы минут тридцать и на другую сторону не попасть.

Дожди стекаются в одно место и рождается временная река и озеро. В сухую погоду их здесь нет совсем. Фото я тут почти не снимал, только интересные видео. Как-нибудь выложу.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Мы проехали одни из первых. Далее все машины с разным успехом преодолевали водную преграду. Никто не застрял и не утонул.

Кто переправился, не уезжал. Все водители выходили из машин и криками и руками указывали остальным, где лучше проезжать. Любой был готов прийти на помощь, так что взаимовыручка отличная, хотя все тур фирмы разные.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

Мероприятие было по приключенчески весёлым. Мы приехали в свой лодж, где ждал прекрасный ужин и небольшое шоу с участием масаи. В деревне это конечно смотрится аутентичнее, чем в отеле.

На сегодня всё. Завтра продолжим знакомится с Масаи—Мара более детально и в сухую погоду.

Кенийский юбилей ч.7 — главная достопримечательность страны

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.