Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 1:20
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Найваша — Кения Январь 2024

«Озеро — самая красивая и выразительная черта ландшафта. Это око земли, глядя в которое смотрящий измеряет глубину своей собственной натуры». Генри Дэвид Торо

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Наступил четвёртый, кенийский день. Утром из отеля видно, как в парке поднимаются воздушные шары с туристами.

Здесь, в одном из лоджей Амбосели я встретил своё пятидесятилетие. Рассвет сегодня был совсем скромненький.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Покидаем знаменитый национальный парк. До следующего ночлега примерно 330 километров пути.

Бросаю последний взгляд на Килиманджаро. Во всей красе этот вулкан открылся нам лишь однажды, в первый день.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

В дороге делаем остановку вот в этом месте.

Отсюда можно посмотреть на Великую рифтовую долину.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Это крупное рифтовое образование рельефа, простирающееся от северной Эфиопии до центрального Мозамбика в Восточной Африке. Название придумал в конце XIX века британский исследователь Джон Уолтер Грегори.

Долина, которая видна со смотровой площадки образовалась миллионы лет назад на территории так называемого «кенийского купола», на разломе трёх тектонических плит: аравийской, нубийской и сомалийской.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

На территории долины расположены холмы Черангани цепи вулканов, некоторые из которых активны.

На заднем плане виден спящий стратовулкан Лонгонот. В начале 1900-х годов произошло его извержение, пепел всё ещё лежит вокруг парка.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Ну, а следующая остановка была уже в прекрасном отеле на берегу озера Найваша. Озеро через заросли не видно, но зато буквально в нескольких метрах от номера можно было наблюдать за зебрами.

По отелю бегало, наверное, не меньше 15 полосатых животных.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Зебры были тут не единственными представителями африканской фауны.

Так же мы видели здесь обезьян.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

После заселения мы отправились на водную экскурсию по озеру Найваша. Место посадки на лодку.

На фото наш гид Кевин и случайная попутчица.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Найваша — пресноводное озеро, которое находится к северо-западу от Найроби, вблизи города Найваша.

Является частью цепи озёр Великой рифтовой долины. Площадь озера — 139 км².

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Название озера происходит от масайского слова Nai’posha, которое можно перевести как «бурная вода», что, вероятно, объясняется внезапными бурями, случающимися в этих местах.

Найваша расположена в наиболее высокой части кенийской рифтовой долины, на высоте 1884 м над уровнем моря.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

В озеро впадают три постоянные реки — Мелава, Гилгил и Карати.

Вытекающих из озера рек нет, однако предполагается подземный отток. Средняя глубина составляет 6 м, максимальная глубина — 30 м.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

В период с 1937 по 1950 год озеро использовалось как посадочная площадка для летающих лодок на пассажирском и почтовом маршруте Imperial Airways.

Найваша является домом для почти 400 видов птиц.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Разнообразие видов нам встречалось не часто, но по количеству птиц было много и на каждом шагу.

Вот сразу три представителя.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

В принципе всех этих пернатых я раньше видел.

Из новых в объектив попалась только вот эта птичка.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Озеро ещё знаменито наличием довольно значительной популяцией гиппопотамов.

Кадров правда с бегемотами получилось маловато.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Вот ещё два товарища притаились.

В Найваше можно сфотографировать не только птиц и животных, но и людей. Зная, что в озере водятся бегемоты, я бы точно в воду не полез. Эти толстячки самые опасные в Африке.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Погода в этот день не была солнечной, так что почти все снимки получились с пасмурно свинцовым настроением. Радует, что вообще дождя не было.

Помимо лодочной прогулки нам предложили за дополнительную плату посетить остров Полумесяц.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Практически все дни мы проводили сидя или стоя в джипе. На сафари ведь нельзя выходить из машины. Поэтому я был рад пешей прогулке.

Сначала были сухие деревья, потом вот такие.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Ну, а прелесть этой экскурсии состояла в том, что, гуляя по лесу и открытой зоне можно было увидеть животных.

Естественно, ощущения немного отличаются от авто сафари.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Конечно, опасных хищников там нет, но всё же это дикие животные. Мало ли что у них на уме.

Если небольшое стадо побежит на тебя, то отбиться будет нереально.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Особый восторг было достаточно близко подойти к жирафам.

Но, с ними надо быть осторожными. Удар ногой и путешествие по жизни закончится быстро.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

Деревья в этой посадке очень подходили жирафам по фактурности.

Островок понравился, будете на озере, обязательно прогуляйтесь.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

А это мы уже сели в лодку и возвращаемся назад.

Финальный кадр я сделал уже в отеле. Здесь тоже есть красивые деревья.

Кенийский юбилей ч.6 — озеро Найваша

На сегодня всё. Спасибо за внимание. Завтра мы переезжаем в самый известный парк Кении.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.