Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 10:47

Торжок, Свияжск, Казань — Россия Август 2024

Для проживания в Казани мы выбирали между гостиницей при аквапарке «Ривьера» и спа-отелем «Мираж» в центре города.

Почитав про часовые очереди на горки аквапарка и безумное количество туристов летом, остановились на второй гостинице и не прогадали.

Из окна номера мы рассматривали главный стадион и любовались на главную мечеть республики Татарстан «Кул-Шариф», расположенную на территории Казанского кремля.

Днём мы наслаждались прогулками по городу, а вечером расслаблялись в бассейне нашего отеля и посещали сауну.

В Казани мы пользовались охраняемой парковкой, расположенной рядом с гостиницей «Мираж». При въезде мы получали талончик и каждый раз перед выездом относили его на ресепшн, где его обнуляли. Для гостей «Миража» стоянка была бесплатной.

Рядом с отелем готовится к открытию ТРЦ «Пирамида», здание отмывают, вокруг ведётся благоустройство территории. В отзывах жаловались на шум, но мы его не заметили. С интересом наблюдали, чем заняты рабочие.

В день приезда мы вышли на разведку — посмотреть, что есть интересного неподалёку, а заодно и пообедать.

Во время первой прогулки мы прошлись по набережной канала Булак. Это протока, соединяющая озеро Нижний Кабан и реку Казанку. С двух сторон от старинного городского канала расположены Право- и Лево-Булачные улицы.

В переводе с татарского Булак — это «родник», «маленькая речка», «рукав» или «штанина».

На канале Булак есть речные фонтаны. Особенно симпатично они смотрятся в вечерней подсветке.

С Лево-Булачной улицы по Лебедевскому мосту мы попали в ресторан «Хачапури Марико» (г. Казань, Право-Булачная ул., 33). А после обеда вернулись в гостиницу по улице Баумана. Это главная и частично пешеходная улица в историческом центре города.

На улицу Баумана мы вернулись вечером, продолжив прогулку по менее оживлённой Кремлёвской улице.

У стен Кремля дети катались по газону — ложились на траву вдоль верхней бровки, складывали руки по швам и перекатывались с боку на бок вниз по склону. Сначала дочь не удержалась и робко спросила — нельзя ли ей тоже последовать их примеру, а потом и чей-то папа покатился. Так заманчиво это выглядело.

Поужинать мы зашли в фастфуд-сеть «Тюбетей» (г. Казань, Кремлёвская ул., 21), где меню основано на традиционной татарской кухне в современном исполнении.

На второй день в Казани мы использовали готовый маршрут пешеходной прогулки. Наша благодарность туристам, которые делятся своим опытом!

Мы прокатились на метро 3 станции, осмотрев оформление каждой из них. Отметили чистоту на станциях Казанского метрополитена.

Обратно вернулись пешком, и увидели много интересного по пути.

На станции «Суконная слобода» расположен музей городского транспорта под открытым небом. Он доступен круглосуточно и без выходных.

Этот небольшой сквер официально называется «Аллея славы работников городского электрического транспорта Казани, погибших в годы ВОВ». Вдоль зелёной аллеи расставлены подлинные исторические экземпляры и репликары.

Вагон конки построен в 2000 году и представляет собой образец конок, которые использовали в Казани в последней четверти XIX века.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Сразу за первым сквером начинается следующий, он упирается в сказочной красоты здание — Татарский государственный театр кукол «Экият» с маленьким принцем при входе.

Через дорогу от театра находится «Туган Авылым» — это национальный культурный центр. Он представляет собой небольшой дворик в татарском стиле с мельницей, мечетью, музеями, ресторанами, баней и памятниками пирожку-эчпочмаку и Шурале.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Далее мы переместились на набережную озера Нижний Кабан. Это система трёх озёр, расположенных в городской черте Казани. Они возникли на месте бывшей крупной излучины реки Волги.

Набережную благоустроили, превратив усилиями ландшафтных дизайнеров в красивый парк.

Моя коллега специально ездила в Астрахань, чтобы увидеть лотосы, а мы неожиданно нашли их в самом центре Казани.

С набережной мы заметили эффектное здание спортивного комплекса «Баскет-холл».

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Мы отклонились от набережной, чтобы посетить Парк Тысячелетия.

Парк окружён кованой оградой с элементами национального декора. Есть семь входных врат, которые украшены статуэтками зилантов — мифических животных из местного фольклора.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

В центре парка располагается фонтан, выполненный в виде гигантского котла. Этот фонтан имеет чашу с диаметром в 36 метров и удерживается двумя зилантами, вокруг которых разместились ещё восемь драконов для охраны.

Выйдя из парка, мы в очередной раз оказались на улице Баумана.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Рядом с музеем самогона стоит трёхметровый «Конь в пальто». Весит громадина 400 кг. Создавала его в течение полутора месяцев целая команда кузнецов, сварщиков и слесарей в одной из творческих мастерских Подмосковья.

После неспешной прогулки по городу мы смогли осилить подъём по лестнице, чтобы попасть на смотровую Колокольни Богоявленского собора, и на этом закончили дневную прогулку.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Обедали в этот день в ресторане «Пивовар» в нашем отеле.

А вечером после купания в бассейне мы оставили дочь ужинать в отеле, и вдвоём вышли посмотреть на город в подсветке.

Перед уходом мы с мужем зашли в ресторан «Пивовар» и спросили администратора — смогут ли они накормить ребенка с банковской картой. Сказали, что без проблем. Но когда пришла дочка, ей пришлось понервничать, так как меню не выдали. Ещё и официанты переговаривались между собой, что девочку не надо обслуживать. Хотя она сделала заказ и сразу оплатила счёт.

В это время мы поднялись по лестнице на территорию Казанского кремля, осмотрели его и вышли на улицу Батурина, чтобы посмотреть на необычный «Дворец земледельцев», и по кругу вернулись в гостиницу.

Мы бронировали гостиницу в Казани на 2 ночи, но почти сразу решили, что будет маловато и продлили проживание ещё на сутки.

На освободившийся день были разные предложения, в итоге остановились на поездке в семейный центр «Казан» и посещении Храма всех религий.

Центр семьи «Казан» (в разговорной речи просто «Чаша») — главный дворец бракосочетаний (ЗАГС) в городе Казань и республике Татарстан. Здание расположено на насыпном полуострове на правом берегу реки Казанка, у северного окончания Кремлёвской дамбы.

На крыше Центра расположена смотровая площадка с обзором 360°. Она состоит из двух ярусов.

Первый ярус — узкий коридор внутри чаши с ажурными окнами, в которых получаются отличные узнаваемые аватарки, так как место очень популярно среди туристов.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Открытая площадка в центральной части крыши находится на уровне девятого этажа. Высота — 32 метра. С этого места можно увидеть всю историческую часть Казани.

Рядом с семейным центром проходила выставка фотографий.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

В этот день мы заехали пообедать на фудкорт ТРЦ «Парк Хаус» (г. Казань, просп. Ямашева, 46).

В местном «Ашане» есть стойка с татарской продукцией — восточной сладостью «Чак-чак», бальзамом «Бугульма», колбасой из конины и т. п.

Вместо сувениров купили домой наборы «Чак-чак» в картонных сумочках с тремя вкусами: обычный, с шоколадом и с кунжутом. Оказался очень вкусным. А вот правильной колбасой из конины (казылык) нас угощали на шведском столе в гостинице, а домой мы купили совсем не то.

В одном из магазинов этого торгового центра нашли, наконец, школьный пиджак для дочери. Короткий забег по магазинам прошёл с пользой.

Ближе к вечеру выехали в посёлок Старое Аракчино. Там находится Храм всех религий.

Любопытное место! В ансамбле храма соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, буддийская пагода и другие объекты разных конфессий и религий.

Автор проекта — художник, архитектор, скульптор и общественный деятель Ильдар Ханов. Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии.

Дочь осталась в машине, а мы с мужем обошли храм, внутрь я пошла одна, поэтому пришлось бегом осматривать помещения. Показалось, что залы как-будто по спирали закручиваются, увлекая входящих за собой. Вход внутрь за пожертвования.

После смерти автора дело подхватили брат и сестра. В настоящее время строительные и отделочные работы продолжаются.

Храм находится на берегу Волги в живописном месте.

Помимо пешеходного маршрута по Казани, в одном из отзывов я прочитала интересную идею о поездке на остров Свияжск на водном транспорте. Эту поездку запланировали на день выселения, так как не имело смысла держать дорогой номер в гостинице и не пользоваться им.

Билеты на теплоход покупали заранее на сайте. Удивила цена: двухчасовой переезд взрослого стоит всего 180 рублей, а ребёнку на 50% дешевле, так как это местный пригородный транспорт.

Утром мы сдали свой чудесный номер в гостинице и помчались на пристань. Пришлось поискать место для машины на площади перед Речным вокзалом, но оно быстро нашлось.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Сначала мы подошли к пристани у здания вокзала, где стояли красавцы-теплоходы дальнего следования, но охранник лениво махнул рукой в сторону пригородных касс. Пробежались, чтобы успеть к отправлению.

Пройдя сквозь здание, мы оказались у других причалов с номерами. Немного похоже на вокзал с подписанными путями.

У нужного причала стояли два ржавых кораблика, но парень по соседству сказал, что нам к нему, и мы вздохнули с облегчением.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

В 12 часов мы прибыли в Свияжск по Волге и в 15 отправились обратно с той же пристани, но уже на другом теплоходе.

На острове есть несколько храмов, музеев, рынок и смотровая площадка.

Свияжск небольшой, времени на неспешную прогулку вполне хватило. Нам повезло с погодой.

Обратно ехали с шумной компанией разновозрастных детей. Они ехали из дневного похода на скалолазанье. Удивило, что им продали билеты, а мест не хватило. Ребята подсели на промежуточной станции, когда пассажиры уже заняли большинство кресел. Одну часть детей пристроили на открытой верхней палубе, другую у нас — под крышей. Небольшая группа устроилась на полу с рюкзаками. Педагогам было нелегко.

По возращению в Казань, мы забрали машину с Речного вокзала и заселились в загородный клуб «Утрау». Я уже упоминала это удивительное место в первой части своего рассказа.

Эта интересная локация расположена на берегу Волги с островом над водой, насыпным пляжем и домиками в лесу на деревьях.

Здесь мы остановились на 2 ночи. Первую ночь провели в домике-шалаше, а на вторую переместились в зеркальный кубик на острове. Второе размещение стоит дороже, но в стоимость входит вся инфраструктура островка — пляж, бассейн и сауна.

Единственное, что не понравилось — в домиках есть только чайник, а микроволновки или плиты нет. И поблизости сходить некуда. Вынуждают пользоваться довольно дорогим местным рестораном или оплачивать мангальную зону.

Недалеко от клуба мы нашли забавный кривой пешеходный мост.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

В «Утрау» мы поняли, что уже достаточно отдохнули и хотим домой.

На обратный путь планировали посещение Нижнего Новгорода и Москвы, но планы поменялись. В деревню приехала родня из других городов, и мы решили ещё раз заехать туда, а после сразу ехать в Петербург.

Оставшийся отрезок пути разбили на 2 части.

В прошлый раз мы остановились в Клину, а в этот раз для отдыха выбрали небольшой город Торжок в Тверской области.

Здесь нам тоже повезло. Гостиница «Торжок» оказалась чудесной и не дорогой, погода не подвела. Номер у нас был двухэтажный.

Отдых в Казани и возвращение в Петербург через Торжок

Вечером мы успели погулять по городу и встретить закат на колокольне.

На следующий день в спокойном темпе мы доехали до дома.

На этом наше летнее путешествие закончилось.

Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.