Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 23 сентября 21:26

Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань — Россия Август 2024

В этом году из-за поступления сына в университет моё лето было волнительное и какое-то тягучее.

Когда все испытания остались позади и можно было, наконец, выдохнуть, мы начали готовиться к отпуску. Впервые за долгое время мы взяли целых 3 недели и думали как правильно ими распорядиться.

Традиционно муж просматривал горящие туры к морю из Петербурга и Москвы на недельку, параллельно мы готовили маршрут по России. Нельзя было упустить возможность навестить родных в Нижегородской области.

Накануне отпуска мы всё-таки прогулялись в офис «Слетать» и удостоверились, что более-менее приличный тур в Турцию на троих будет стоить нам от 200 тысяч рублей. За меньшие деньги и здесь неплохо отдохнём, решили мы, поддержим нашу туристическую отрасль.

Сын остался дома, в путешествие из Петербурга в Казань на автомобиле отправились с мужем и 11-летней дочерью.

Воскресным утром мы выехали в сторону Москвы по платной трассе М11 «Нева».

16 июля 2024 года очень удачно для нас открыли последний участок трассы М11 — Северный обход Твери.

Дорога скучная, зато безопасная: с отбойником, без выездов на встречную полосу и в объезд всех населённых пунктов.

В первый день нас развлекала погода — разнообразием облаков, чёрными тучами и периодическими проблесками солнца.

Перед въездом в Москву мы прошли минутную завесу такого дождя, что на метр впереди ничего не было видно.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

В первый день мы успели навестить бабушек в Москве и Подмосковье, заночевали в Щербинке в съёмной квартире с бесконтактным заселением, а утром поехали дальше.

Квартира неплохая по соотношению цена-качество, в новостройке, но была какая-то слегка неопрятная, поэтому советовать не буду. Бронировали в день поездки на «Суточно.ру».

Новая платная автодорога М12 «Восток» с декабря 2023 года соединяет Москву и Казань, и проходит как раз недалеко от нужного села в Нижегородской области.

На трассе М-12 нет классических пунктов взимания платы со шлагбаумами. Проезд по ней фиксируется камерами, которые считывают номера машин и привязывают к ним плату за проезд, счёт выставляют на сайте и дают несколько дней на его оплату.

У нас барахлит транспордер, часто садится батарейка. На выезде из Петербурга он в очередной раз не сработал, мы взяли талончик, чтобы оплатить на съезде с платной дороги банковской картой. Во время остановки муж заменил батарейку и бросил устройство рядом с коробкой передач. На трассе М12 вдруг раздался писк, и мы сначала не поняли что это, а потом заметили, что транспордер даже внутри салона реагирует на контрольные пункты дороги. По итогу поездки деньги сняли с него, а на сайте счёт не выставляли.

Кроме того, мы заметили, что чем дороже средство передвижения, тем тщательнее заклеены государственные номера. Первую машину мы даже догнали из любопытства — на цифры вставлены пластиковые скидочные карты магазинов, которые бликуют на солнце. Недавно в новостях сообщили, что таких умников уже начали вычислять и штрафовать.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Трасса М-12 раскрашена в серый и оранжевый — цвета «Автодора».

И мост через Оку в районе Мурома такой же яркий.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

К вечеру второго дня мы были уже в гостях, проехав 1250 км от дома.

Здесь мы прожили несколько дней, повидали родных, сходили на кладбище, посмотрели как растёт кукуруза в полях и успели посетить «Краеведческий музей имени В. А. Громова» в городе Сергач в Нижегородской области.

В музее собраны предметы быта русского, мордовского и татарского народов, которые веками живут в этих местах рядом друг с другом.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Здесь можно познакомиться с экспозициями: «Геологическое прошлое»; «Промыслы Сергачского уезда, уголок крестьянской избы»; «Интерьер дворянской комнаты»; «Русь православная», где собраны иконы; «Дорогами войны»; «Славна земля Сергачская» — о людях, так или иначе связанных с этой землей: Пушкин А.С., Рахманинов С.В., Громов В.А., Шуртаков С.И. и другие; «Медвежий угол Нижегородчины».

Обязательную программу мы выполнили, с этой точки началась наша экскурсионная программа.

Маршрут мы строили короткими отрезками на ближайшие дни, гостиницы выбирали и бронировали непосредственно перед заездом, если понравилось — продлевали проживание.

Из Нижегородской области мы отправились на 2 ночи в столицу Республики Марий Эл, город Йошкар-Ола. По дороге туда мы съехали с платной трассы М12, чтобы побывать в столице Чувашской Республики, городе Чебоксары.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Навигатор повёз нас по объездной города Шумерля. Эта дорога очень разбита, и мы даже немного взгрустнули. Пожалели, что не поехали через центр, где можно было бы посмотреть какие-нибудь достопримечательности.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Но оказалось, что всё не так уж и плохо, окружная дорога скоро закончилась, и дальше начался отличный асфальт.

В Чебоксары мы доехали быстро и совсем не успели устать от дороги, отдалились от дома ещё примерно на 200 км.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Поставили машину очень удачно у Института усовершенствования врачей на улице Михаила Сеспеля и совершили прогулку вокруг Чебоксарского залива.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Город сначала показался неприветливым. Мы уезжали из деревни в футболках, а здесь пришлось доставать из багажника свитера и даже куртки. Температура воздуха опустилась до 14,5 градусов.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Обедали мы в семейном кафе «Milo». Это весьма любопытное место. Для того чтобы сесть за столик у окна, нам предложили сделать заказ на 5000 рублей. А когда мы сели за другой, оказалось, что даже при желании, потратить в этом заведении большую сумму проблематично. Официант предложила взять бизнес-ланч из непривычных для нас блюд, сообщив, что всё остальное будут готовить больше 1.5 (!) часов. Повезло, что дочь перед этим успела выпросить перекус в фастфуде.

Обстановка, еда и цены нам понравились, но обслуживание было очень медлительным. Лимонад дочка так и не дождалась, хотя он некоторое время простоял на барной стойке, когда мы уже расплатились и уходили.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

После обеда немного распогодилось, стало припекать солнце.

Чебоксары и его жители готовились к празднованию в выходные Дня города. В этом году столица Чувашии отмечала своё 555-летие. На Красной площади была установлена сцена, где шла репетиция праздничного концерта.

Нас повеселил репертуар и комментарии действий артистов от ведущей.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

За пару часов мы обошли залив, прокатились на колесе обозрения и посмотрели на городской пляж.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Под конец прогулки начал моросить дождик, мы поспешили к машине. От пляжа удачно поднималась лестница как раз в нужную сторону.

По пути мой взгляд упал на колючую проволоку по верху забора. Неожиданно, что в историческом центре города находится действующий Следственный изолятор. Судя по картам, построили его не так давно.

Город Чебоксары нам понравился. По отзывам в интернете показалось, что нам хватит несколько часов на знакомство. По итогу поездки думается, что надо было планировать ночевку и здесь.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Но мы накануне забронировали номер в гостинице «Вирджиния» 3* в столице Республики Марий Эл, городе Йошкар-Ола, и нам оставалось проехать ещё 100 км.

Граница двух республик проходит за мостом через Волгу.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Выбор гостиниц в Йошкар-Оле небольшой, мы заселились в одну из самых приличных.

Гостиница «Вирджиния» расположена в отдельном здании, спрятанном во дворах жилого квартала примерно в 1 км от набережной Брюгге.

Дворы в городе выглядят провинциально, да и сам город гораздо меньше предыдущего.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Власти города Йошкар-Ола решили застроить центр зданиями в стиле европейских городов, чтобы соответствовать названию Йошкар — красный, красивый.

Первое, что нам бросилось в глаза в центре — Спасская и Благовещенская башни, копирующие Московский кремль.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Каждые три часа на Патриаршей площади собирается народ, раздается песнопение «Да молчит всяка плоть человеча», открываются врата с левой стороны балкона и оттуда, на ослике, выезжает Иисус, направляющийся в Иерусалим, а за ним в определенной последовательности следуют 12 апостолов. Выход фигур символизирует одно из событий, описанных в Евангелии.

Над проектом трудилось много художников, инженеров, дизайнеров, литейщиков и т. д. Высота каждой фигуры составляет 1.5 метра. Все детали выполнены из бронзы. Общая масса скульптурной композиции — 3 тонны. Все представление длится 8 минут.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

В Йошкар-Оле говорят по-марийски — язык в республике признан официальным наряду с русским.

Операционный зал — это налоговая служба, а не больница, как мне показалось.

Я поздно прочитала, и мы увидели только двух котят Йошкиной кошки. Всего котят семь, их можно найти около достопримечательностей города, аналогично Калининградским хомлинам.

В Йошкар-Оле мы посетили Главный корпус Национального музея Республики Марий Эл им. Т.Евсеева. Музей разнообразный, интересный и современный.

Возможно из-за промозглой погоды, нам показалось, что долго в Йошкар-Оле делать нечего. Мы даже выделили время на поход за школьной формой, но выбор торговых центров в городе невелик.

В этом городе хочется отметить сеть «Простая еда». Очень приличные столовые и магазины кулинарии с едой на вынос. Такие есть и в Казани, но нам не встретились. У них есть приложение для смартфонов и действует система скидок.

Посмотрев на дневную и вечернюю Йошкар-Олу, мы отправились к самой дальней точке нашего путешествия — в столицу Республики Татарстан, город Казань. Здесь опять был не сложный переезд около 150 км.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

По дороге в Казань мы сделали несколько остановок.

Первая — у подвесного моста через реку Сумка в деревне Красный Яр. Увидели отметку на карте (55.851692, 48.655538), решили свернуть с дороги.

Деревенская улица проходит по берегу реки, на противоположном берегу татарское кладбище.

Мост через реку узкий, но выглядит добротно — тросы и толстые доски. Рядом ухоженный колодец. Обратили внимание на усиленные ведра, такое же оформление отметили через несколько дней на острове Свияжск.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Вторая остановка — действующая астрономическая обсерватория им. В. П. Энгельгардта.

Посещение планетария и экскурсии здесь по предварительной записи. Думали, что вернёмся сюда позднее, но в этот раз не получилось.

Мы только погуляли по территории, дочь запустили в новое здание планетария в туалет, она успела увидеть начинающуюся экскурсию и сказала, что там интересные макеты и обстановка.

Третья остановка между Йошкар-Олой и Казанью — прогулка по загородной базе «Утрау» на берегу Волги, чтобы решить — приедем ли мы сюда отдыхать.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

Про наш отдых в Казани, водную прогулку на остров Свияжск, «татарские Мальдивы» и возвращение домой через Торжок будет мой следующий рассказ.

А в этот вечер мы заселились в чудесный спа-отель «Мираж» в центре Казани и уже вечером начали своё знакомство с этим красивым городом.

Из Петербурга в Казань через Чебоксары и Йошкар-Олу

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.