Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 22:02

Чернь, Тургенево, Воропаевский — Россия Май 2018

На станцию Чернь мы попали случайно.

Ехали мы в село Тургенево и заодно на Бежин луг посмотреть. Свою задачу выполнили В поисках Бежина луга.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Когда мы ехали туда, то увидели указать на бронепоезд. Решили на обратном пути заглянуть.

Поэтому, когда после Бежина луга дорога несла нас вперёд и впереди показались золотые купола, то мы не стали останавливаться. Я сделал фотографию практически на ходу.

Каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Тургенево существует с 1784 года. В 1795–1806 годах была перестроена Николаем Алексеевичем Тургеневым (1749–1833) — дедом Ивана Сергеевича Тургенева. Хотя оба придела церкви были освящены в 1807 году, но долгое время храм оставался внутри неотделанным, окончательная отделка храма завершена лишь в 1861 году. В 30-е годы прошлого церковь была закрыта. В здании побывали клуб, во время Великой Отечественной войны -госпиталь, затем зернохранилище и клад едких удобрений. Долгое время она выглядела неопрятной и разваливающейся. С 2006 года идёт восстановление храма.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Но золотые купола уже подняты над церковью.

Мимо храма мы проехали, захотев увидеть Бронепоезд — как память о героях прошедшей войны.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Немного поплутали, потому что указатели вели немного в сторону, как нам глянулось. Бронепоезд понравился, а вот сама станция показалась загадочно-странной.

Мы как-то привыкли, что в большинстве случаев железнодорожная станция называется также, как и прилегающий к ней населённый пункт.

Хотя бывают различные исключения из правил. В бывшей Уральской области есть станция Казахстан, а город возле станции называетс Аксай.

Но уже когда выехали со станции Чернь, то оказалась, что до посёлка Чернь еще пилить и пилить на автомашине.

«Не верь глазам своим» — по приезду залез в Интернет и узнал, что:

во-первых, станция Чернь находится в посёлке Воропаевский сельского поселения Тургеневское Чернского района Тульской области и имеет с посёлком Чернь только одинаковое название,

во-вторых реально город и железнодорожная станция находятся на приличном расстоянии друг от друга.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Появилась железнодорожная станция Чернь в 1868 году, похоже и здание было построено в том же году.

А вот у посёлка Чернь была другая судьба, катящаяся по нисходящей. Первое упоминание о нём датировано 1556 годов, в 1777 году Чернь официально становится уездным городом. Несмотря на то, что в августе 1924 года город становится центром Чернского района — в 1926 году город переведен в разряд сельских поселений, с 1971 года становится посёлком городского типа.

На здании станции несколько мемориальных досок.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Две находятся друг под другом.

Одна из них поясняет, почему бронепоезд появился именно на этой станции.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Вторая доска касается дореволюционных поездок великих русских писателей.

Только вот времена пассажирских поездок уже давным давно в прошлом, ныне станция открыта только для грузовой работы. Была попытка оживить станцию, когда в 2005 году был разработан туристический маршрут по железной дороге на специальном фирменном поезде «Ясная Поляна».

Из Интернета

В мае 2006 года от Курского вокзала отправился первый фирменный экспресс по маршруту Москва — Козлова Засека — Чернь. На станции Козлова Засека поезд делал большую остановку, а на станции Чернь туристов пересаживали в автобусы и доставляли до усадьбы Спасское-Лутовиново. Поздним вечером фирменный поезд возвращался в Москву. (Из Интернета) (Из Интернета) Прекрасная задумка! Но через некоторое время маршрут закрыли, он оказался финансово невыгодным для Московской железной дороги. Деньги превыше всего! А культура подождёт…

Третья доска также посвящена одному из эпизодов Великой Отечественной войны: «Колотилов Владимир Афиногенович. 1910–1942. Дежурный по станции Чернь, погиб на боевом посту при налёте вражеской авиации 16 мая 1942 г.»

Открыта доска была 30 апреля 2010 года.

Не думал, не гадал, что встретится мне на небольшой станции Чернь бюст Николаю Алексеевичу Вознесенскому — председателю Госплана СССР с 1937 по 1949 годы.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

Николай Алексеевич Вознесенский (1903 — 1950) родился в селе Тёплое Чернского уезда Тульской губернии. Видимо поэтому бюст и установлен перед вокзалом на станции Чернь. А появился бюст на станции также 30 апреля 2010 года.

Когда мы заехали в город Чернь, то остановки делать не планировали, но уж больно понравились гиганты русской литературы, чтобы не сфотографироваться с ними Лев Николаевич Толстой и Иван Сергеевич Тургенев: от дружбы до ненависти.

Загадочная станция Чернь находится в отдалении от посёлка Чернь

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.