Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:58
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Батуми — Грузия Июль 2024

20-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по югу России.

9-й — 23-й день путешествия — с 14 по 28 июля 2024 года.

Предыдущий отчет о нашем путешествие можно прочитать — здесь — «Знакомимся с Батуми. От гостиницы Шератон и парка Шестого Мая до озера Ардагани.»

В прошлом рассказе, мы как раз остановились на подходе к озеру Ардагани — позади остался небоскреб Альянс, чуть ближе еще один новый строящий комплекс небоскребов — на фото.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Сразу вот за эти монументальным, но не очень красивым 14 -ти этажным зданием (это ЖК Белая Магнолия, 2010 года постройки) и открывается панорама на новые сине-белые небоскребы Орби, возле которых, между морем и ними и расположилось озеро Ардагани — на фото.

Это район уже Нового Батуми и нового Батумского бульвара — совершим прогулку по этому району, без которого столица Аджарии — Батуми, просто теперь немыслима!

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

На нижнем фото — по центру — видим Дом Юстиции. Здание имеет форму перевернутой бутылки, а автором этого проекта стал итальянский архитектор Микелле де Лукки.

Дом Юстиции — был открыт в день Независимости Грузии — 26 мая 2011 года и стал первым современным зданием в этом районе — с него и началось коренное преобразование этой местности.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Сейчас трудно поверить, но еще 20 лет назад, район озеро Ардагани был окраиной города, здесь не было дороги и практически было невозможно пройти вдоль берега озера.

Озеро Ардагани получило свое название от одноименного района Батуми, а то в свою очередь от имени известного Ардаганского военного отряда, самоотверженно воевавшего с турками в городе Ардаган в 1877–78 годах, а после войны, через несколько лет расквартированного в этом районе. Примерно в тоже время — здесь были построены военные валы, прямо на которых стояла укрепленная артилерийская батарея, надежно защищавшая с моря подступы к Батуми.

С 2008 года начались преобразования в этом районе — была проведена современная автомобильная трасса — это проспект Шерифа Химшиашвили, которая соединила Старый и Новый город, с Международным аэропортом Батуми.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Особо красива здесь — современная архитектура зданий, где выделяются три сине-белых высотки Орби — Сити (Orbi Sity) — это 55-ти этажные жилые дома (третий достраивается в настоящее время), гостиничного типа — там много в настоящее время сдается апартаментов (но есть многочисленные жалобы туристов на долгое ожидание лифтов и тонкие стены с плохой шумоизоляцией).

А на нижнем фото — высотный 41-этажный комплекс в виде эллипса — это Кортъярд Марриот Батуми (Courtyard Marriott Batumi), расположен по адресу — улица Шерифа Химшиашвили,5. Его строительство завершилось в 2020 году. На первых шести этажах отель, а с 7 по 41 этажи — элитные апартаменты.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

На озере есть два искусственных острова — на одном из них ресторан с китайской кухней, на другом бамбуковая роща.

На островки можно попасть по ажурным мостикам.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

За озером — проходим дальще по Курортному бульвару и видим несколько интересных зданий, как например ресторан с ветряной башней, что то похожее на Мулен Руж.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

На нижнем фото — три высотки в одинаковом стиле — это комплекс называется — Башни Sea Towers, здесь дома с квартирами — апартаментами, по адресу — улица Шерифа Химшиашвили, 15.

Комплекс состоит из трех корпусов — одного 34-этажного, расположеного по центру и двух 25-этажных зданий. Построены они были в 2017 году.

Здесь же видим здание в форме римского Колизея — это пятизвездочный отель Colosseum Marina Hotel — на фото.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Хотя дизайн некоторых зданий странный и немного вычурный, но они не портят общего впечатления.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Большим плюсом Батуми, как курорта является то, что доступ к пляжам не захвачен отелями, как на некоторых мировых курортах и вы спокойно можете посетить любой участок пляжа на берегу Черного моря — бесплатно и в любое время суток.

На нижнем фото — городские пляжи, которые примыкают к этому району.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Цена за лежак и зонтик по 5 лари каждый.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Чуть далее по ходу курортного бульвара расположился небольшой Аквапарк Батуми — на фото

Мы в Аквапарк не ходили, у него не очень хорошие отзывы от туристов.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

На Курортном бульваре, в любой его части, есть небольшие кафе и вот такие киоски с перекусом — на фото.

Далее аквапарка мы не пошли, хотя Курортный бульвар протянулся от него еще на 2,5 километра и далее он переходит в новый парк Леха и Марии Качинских.

Возвращаемся на улицу Шерифа Химшиашвили и идем в обратном направлении.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Здесь большой Торговый центр Гранд Молл — на фото.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Везде интересная современная архитектура.

Снова проходим мимо отеля Колизей

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

и перевернутого Белого Дома — в нем ресторан.

Выходим к высоткам Орби-Сити, в одной из которых на первом этаже, находится Ночной клуб, в котором вот так необычно оформлен центральный вход — на фото.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Заходим на пешеходную эстакаду, которая проходит над трассой — улицей, чтобы полюбоваться озером и районом с высоты — на фото.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Здесь чуствуешь себя, как будто ты оказался в крупном современном мегаполисе с многомиллионным население, но в Батуми — всего 183 тысячи жителей, а это более в чем два раза менее чем в нашем Сочи и в три раза меньше чем в Севастополе, но по небосребам и современным зданиям Батуми без всяких сомнений — лидер среди всех городов Черноморского побережья и все это было построено всего то за последние 10–13 лет.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

На нижнем фото — высотки нового жилого комплекса премиум класса «Blue Sky Tower» и гостиница Рамада Плаза.

Здесь мы идеи уже по проспекту Шартава, в центре которого проходит Аллея Героев, с многочисленными городскими скульптурами и очень красивыми ажурными светильниками — на фото

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Здесь начинается еще одна пешеходная эстакада, которая поверху переведет нас через главную городскую артерию и проспект- улицу Чавчавадзе (но здесь у нее новое название — проспект Тбел Абусеридзе).

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

В центре эстакады как раз над проспектом — установлена изящная Арка, под названием «Черное Море»- на фото.

С эстакады открываются отличные виды на этот новый район Батуми.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Здесь же видим и новый стадион Батуми. Это домашняя арена клуба Динамо (Батуми). Построена в октябре 2020 года и ее вместимость 20 тысяч зрителей. Проходят здесь и международные футбольные матчи, так и матчи по регби, который тоже очень популярен в Грузии.

С другой стороны от стадиона — огромный супермаркет — Молл «Carrefour» — открыт ежедневно с 09.00 до 22.00. -на фото.

Рядом остановка автобусов и маршруток, чтобы возвратиться в Старый город.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

За Аркой «Черное Море» — строится новый высотный жилой комплекс «Black Sea Towers» -на фото

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Возле стадиона Динамо — портреты Марадоны и Давида Кипиани.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

В пяти минутах о стадиона Динамо по улице Тбел Абусеридзе,26, находится бар при Батумском пивном заводе — называется «Пивной дворик» — я его посетил, так как осматривал этот район без детей (они отдыхали в гостинице). Скажу, что действительно — отзывы туристов оказались правильными — очень хорошее разливное батумское пиво и вкусная рыбка, кружка пива по 2 лари и маленькая рыбка по 1 лари.

Вечером мы приходили в этот район с внуком и внучкой, посмотреть знаменитые светомузыкальные фонтаны, но они как-то работали не вполную силу. Может нам просто не повезло.

Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми

Отмечу, что фонтаны были смонтированы на озере в 2012 году и были привезены из Франции.

На этом пока завершим нашу прогулку и продолжим знакомиться с Батуми в следующем рассказе, который можно прочитать - здесь - " Возле Батуми - курорты Уреки, Сарпи и Квариати."

Цикл материалов "Самостоятельно в Грузию и по Югу России - в июле 2024 года."

1. Путешествуем по России — один день в Волгограде
  2. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Музей-Панорама Сталинградской битвы и Мельница Гергардта
  3. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган
  4. Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах
  5. Путешествуем по Грузии. Военно-Грузинская дорога, Дарьяльский монастырь, Арка Дружбы и Ананури
  6. Первый день в Тбилиси. От Авлабари до ущелья Легвтахеви в Старом городе
  7. Первый день в Тбилиси. Часть 2. От ущелья Легвтахеви до собора Сиони
  8. Первый день в Тбилиси. Часть 3. От моста Мира до проспекта Агмашенебели
  9. Путешествуем по Грузии. Ахалцихе и крепость Хертвиси
  10. Путешествуем по Грузии. Вардзия, Зеленый монастырь и Боржоми
  11. Путешествуем по Грузии. От Монумента «История Грузии» в Тбилиси до крепости в Гори
  12. Путешествуем по Грузии: от музея Сталина в Гори до знаменитых монастырей около Кутаиси
  13. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. От Колхидского фонтана к храму Баграта
  14. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. Часть 2. От храма Баграта до Исторического музея
  15. Путешествуем по Грузии. Наш курортный отдых в Батуми в июле 2024 года
  16. Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу
  17. Знакомимся с Батуми. Прогулки по центральным площадям города
  18. Знакомимся с Батуми и осматриваем городские храмы и музеи
  19. Знакомимся с Батуми. От гостиницы Шератон и парка Шестого Мая до озера Ардагани
  20. Знакомимся с Батуми. От озера Ардагани и комплекса Орби до стадиона Батуми
  21. Возле Батуми — курорты Уреки, Сарпи и Квариати
  22. Последние дни в Батуми — от Ботанического сада до храма Святой Троицы на горе Самеба
  23. Второй день в Тбилиси. От Кафедрального собора Цминда Самеба до крепости Нарикала
  24. Второй день в Тбилиси. От статуи "Мать Картли" до Вознесенского собора

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.