Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 1:20
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Кумертау, Оренбург — Россия Июль 2024
«Ночной город красив и спокоен.
И как будто не ждёшь ничего,
Наслаждаешься спящим небом
И рассвет не торопишь его.
Воздух звукам отчётливо внемлет
И весеннее дарит тепло.
Оренбург! Замечательный город!
Всё по-свойски, уютно, светло…»
Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

В первый день я познакомился с Уфой. Второй день посвятил нескольким достопримечательностям Башкирии Южно-Уральский автовояж, день 1 — Уфа и Южно-Уральский автовояж, день 2 — Голубое озеро, шиханы и медеплавильный завод

После медеплавильного завода проезжаю молодой город Кумертау (основан в 1947 году). Здесь 6 сентября 1973 года родился Юрий Шатунов. Написал об этом, поскольку этого человека знают все в нашей стране.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Около Кумертау прямо на трассе Уфа-Оренбург есть смотровая площадка на озеро и город.

Это глубокое озеро — Кумертауский угольный разрез, точнее, то, что от него осталось. Когда-то здесь день и ночь шумели машины, суетились рабочие, но последние годы на большой пустынной территории царило печальное безмолвие.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Сейчас здесь началось создание садкового форелево-осетрового хозяйства, которое будет давать от 400 тонн товарной рыбы в год. В центре кадра как раз видны понтоны для выращивания мальков.

Прощаемся с Башкирией. Во второй половине дня наконец добрался до Оренбургской области. Это мой 74-й регион России.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

От границы Оренбургской области и Башкирии до Оренбурга совсем близко — менее ста километров. Так что вскоре я въезжаю в новый для меня город, где встречает улыбкой Юрий Алексеевич.

Первая достопримечательность на пути — водонапорная башня, выполненная в неоготическом стиле. Она была построена в конце 1920-х годов и с тех пор практически не изменилась. Сегодня она используется в качестве офисного здания и служит одним из символов и украшений Оренбурга.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Первым делом еду заселяться в прекрасный Гранд отель в самом центре Оренбурга.

В отеле понравился номер, завтрак и даже некоторые картины на стенах. Вот одна из них.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Оставил вещи и сразу же отправился на пешую прогулку. До захода солнца есть ещё два часа времени. Только вышел из отеля и передо мной Оренбургский областной драматический театр имени М. Горького. Открыт в 1949 году.

Вторая достопримечательность. Ротонда была возведена в 1837 году при губернаторе П. К. Эссене к приезду в Оренбург будущего императора Александра II.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Изначально беседка располагалась в Зауральной роще, где был устроен парк, проложены дорожки, играл оркестр, а по праздникам устраивались фейерверки. В конце XIX века беседку перенесли в Александровский сквер (сейчас сквер им. Ленина).

Ну, а далее я вышел на улицу Советская. Её пешеходный участок длиной 1,5 километра, является главной туристической артерией Оренбурга.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Улица возникла в XVIII веке вскоре после основания города и на заре своей истории располагалась в пределах земляного вала Оренбургской крепости. Именно здесь возводились здания органов местного самоуправления, частные конторы, магазины и купеческие дома.

Благодаря этому спустя почти 300 лет Советская может похвастаться богатейшим архитектурным ансамблем, преимущественно состоящим из зданий дореволюционной эпохи.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Среди них дом Тимашевых, в котором гостили Пушкин и Толстой, здание авиаучилища, где учился Гагарин и гауптвахта, в стенах которой содержался в заключении украинский поэт Тарас Шевченко.

Часть пешеходной улицы на реставрации. На фото одна из главных достопримечательностей города и один из его символов — знаменитая башня с курантами.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

На «Оренбургском Арбате» можно встретить разные памятники и скульптуры.

Памятник первой учительнице.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Золотой Сарматский олень — подарок городу от оператора сотовой связи. Скульптура является увеличенной в несколько раз копией фигурки оленя, найденной в 1988 году при раскопках на Филипповских курганах в Илекском районе Оренбургской области.

Иду в сторону реки. Каки-то блогеры берут интервью у прохожих.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

А это видимо группа тик-токеров готовится снимать очередной шедевр.

Впереди финальная точка пешеходной улицы — памятник Чкалову. Эх, молодость.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

За Чкаловым смотровая площадка на реку Урал, которая является естественной водной границей между Азией и Европой.

Здесь находится наверное самая посещаемая достопримечательность Оренбурга — мост «Европа-Азия».

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Спускаюсь по лестнице вниз. Длина моста составляет 220 метров, вес — 900 тонн.

Строительство трехпролетного висячего моста системы «арфа» началось в 1980 году на левом берегу. Строить мост обычным способом на правом берегу было невозможно из-за слишком крутого берега.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

В результате было принято беспрецедентное решение — вторую половину моста строить на берегу, а затем монтировать части прямо над рекой.

Недалеко от памятника Чкалова находятся Елизаветинские ворота, которые в советские годы были уничтожены, а их восстановление пришлось уже на 2008 год. Формально этот памятник можно считать единственным элементом, сохранившимся от давно уничтоженной Оренбургской крепости.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Закат над Уралом. С погодой в этот день повезло.

Иду назад в отель. Знакомые уже мальчишки и девчонки, съёмка в самом разгаре.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Хорошая улица, живая. Обязательно приходите сюда погулять вечером и для сравнения, утром, когда тут никого нет.

В завершение ещё несколько разноплановых достопримечательностей, попавших в объектив моего телефона.

Церковь Серафима Саровского.

Караван-сарай — восточный аналог русских гостиных дворов, который использовался в качестве места отдыха для путников, в частности для торговых караванов.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Памятник Александру Зассу (1888 — 1962). Самый сильный человек в Европе выступал в Оренбурге с силовыми номерами.

Памятник Оренбургскому купечеству. Установлен перед центральным рынком.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Там же мне понравилось масштабное граффити.

Закончить сегодняшний оренбургский обзор хочу ещё одним граффити с хорошей цитатой. Впервые вижу изображение этого певца.

Южно-Уральский автовояж, день 2 — Оренбург

Спасибо за внимание. Завтра меня ждала утренняя прогулка по Оренбургу и выезд в следующий новый город. Продолжение следует…

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.