Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Батуми — Грузия Июль 2024

16-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

С 9-го по 23-й день путешествия — с 14 по 28 июля 2024 года.

Предыдущий отчет о нашем путешествии, можно прочитать — здесь — «Путешествуем по Грузии. Наш курортный отдых в Батуми в июле 2024 года»

Продолжу рассказывать о Батуми — останавливаясь на каждом его районе.

Теперь речь пойдет, о так называемом Старом городе, который расположился за пафосным и шикарным Курортным Бульваром, о котором я подробно рассказал в прошлом отчете.

Начинаем примерно с той же точки, что и предыдущий рассказ — от перекрестка и начала одной из центральных артерий города — улицы Чавчавадзе и нижней Канатной дороги Арго.

Именно от канатки пройдя на север всего 3 минуты (200 метров), вы увидите мечеть Орта Джами — на фото

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Это единственная действующая мечеть в настоящее время в Батуми. Она была построена в 1866 году и представляет собой двухэтажное прямоугольное здание серого цвета с позолоченным куполом и высоким минаретом, который восстановили в 1995 году.

В 19 веке эта мечеть стояла между двумя другими мечетями, которые были снесены в Советское время, а эта мечеть как раз показатель того, почему регион Аджария в Советское время, получил статус автономной Республики. Ведь этнические аджарцы — это те же грузины, только принявшие мусульманство, за те триста лет (1540 -1878 годы), пока Батуми был в составе Османской империи.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

У мечети проходит и главная улица этого района — Кутаиская и сам город в этих кварталах очень похож на турецкие или арабские районы — на фото.

Особый колорит этой части Старого города придает огромное количество турецких кафе с донерами, лахмаджунами и прочими турецкими блюдами.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Вообще, Кутаиская улица — это одно из самых живописных мест в Старом городе.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

К западу от этого «турецкого квартала» расположилась через улицу — портовая зона и морской вокзал (о них я рассказал в прошлом отчете), а на севере уже видны небоскребы возле Башни Алфавита — на фото.

Мы же возвращаемся к югу — на улицу Чавчавадзе (в царское время бывшая Тифлиская) и совершим прогулку по ней.

На фото начало улицы Чавчавадзе, на перечение с улице Гогебашвили и с нижней станцией канатной дороги — на фото.

Улица протянулась на восток

Здесь на ней центральный универмаг, сейчас Торговый центр — на фото.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Множество обменных пунктов, кафе и ресторанчиков.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

На нижнем фото — Тбилисская площадь, здесь остановки множества маршруток, на которых можно уехать в пригороды Батуми.

По улице Чавчавадзе, сразу после Тбилиской площади, видим главный городской — Кафедральный собор, построенный в конце 19 века

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

И тут же на этой улице — Советская застройка 70–80 годов 20 века.

Вскоре оказываемся у двухэтажного здания (на нижнем фото), здесь сейчас находится один из многочисленных банков и трудно поверить, что это здание бывшего Центрального железнодорожного вокзала Батуми, построенного в конце 19 века.

В 1996 году улицу Чавчавадзе стали расширять и с нее убрали железнодорожные пути, а вокзал сначала закрыли, а затем перепродали банку.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Вот за этим зданием, бывшего вокзала и находился наш гостевой дом, который мы забронировали на 14 ночей (цена 840 лари или 310 долларов США), в тихом квартале на улице имени поэта Важи Пшавела — на фото.

Его название — Guest house 2 floor, с улицы надо было пройти во внутренний двор и там был отдельный вход в наш небольшой трехместный номер с кондиционером, холодильником, телевизором, своей маленькой кухней и сан.узлом с душем.

Бронировал я номер на Booking.com за 6 месяцев — еще в январе, предоплата не требуется и все я заплатил сразу наличными (лари), как заехали в номер. Вообщем вполне хороший бюджетный вариант — я остался доволен проживанием в нем.

А через дом находился ресторан — на фото, в котором дети впервые попробовали аджарский хачапури в виде лодочки.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Хачапури были большие и вкусные. Цена ужина, за три хачапури и три бутылки Кока-Колы, плюс сбор за обслуживание вышло — 54 лари или 20 долларов США (1755 рублей на троих) — дороговато, поэтому в основном мы завтракали, обедали и ужинали в гостинице — готовил я сам и готовлю я хорошо.

В пяти минутах от нашего отеля — находился супермаркет, где мы в основном закупались мясными продуктами, и рядом в соседних домах были маленькие частные магазинчики — где мы покупали фрукты (бананы, персики, яблоки и др) и овощи (арбузы, дыни, картошку и др). Цены примерно, как у нас в России — большого различия нет.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Здесь же через два квартала от нашего отеля на улице Важа Пшавела — находилась Синагога, построенная в 1904 году, тогда в Батуми проживало более 1200 евреев, в 70–90 годы 20 века — они почти все иммигрировали в Израйль и в США.

А за Синагогой была хорошая — детская площадка, куда мы часто ходили, вечером с детьми — на фото.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

С боку от детской площадки находится музей Изобразительных искусств Аджарии, в нем мы тоже побываем.

Стиль архитектурных домов в кварталах Старого города — самый разнообразный — от классических русских зданий второй половины 19 века, до модернизма и арт-деко начала 20 века и современных зданий последних лет.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Есть здания в стиле конструктивизма (20–30 годов 20 века) и есть советская застройка (от сталинских домов до зданий брежневской эпохи) -на фото.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Но все здания приятные на вид (нет заброшек и развалюх) и везде пальмы и другая зеленая растительность.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

В Старом городе сосредоточились и все религиозные сооружения Батуми. На нижнем фото — церковь Святой Варвары (1888 года), о других соборах я расскажу в отдельном рассказе.

Современные здания здесь в Старом городе, переплетаются вдруг с небольшими храмами и высоченными небоскребами, как например на проспекте Шота Руставели — на фото

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

На нижнем фото — два небоскреба на проспекте Шота Руставели — слева — жилой комплекс «Башня Бабилона» — высота 185 метров и 52 этажа, а справа пятизвездочный отель Шератон, который построен в стиле Александрийского Маяка, который в древности стоял в Александрии в Египте. Отель был построен в 2009 году — его высота 110 метров, здесь 22 этажа.

За ними почти сразу начинается Курортный бульвар и Центральный пляж Батуми.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Мы на Центральном пляже, а он был к нам ближе всего (идти всего 8 — 10 минут) были с детьми два раза — и оба раза были сильные волны — первый раз дети купались, но на второй раз, просто потребовали, отвести их на Детский пляж — на котором мы впоследствии и купались, о нем я рассказал в прошлом отчете.

На фото Центральный пляж Батуми напротив отеля Шератон.

Здесь хорошо видны вдали небосребы Старого города — расположенные у парка Чудес — на фото

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Вот к ним мы и отправляемся — минуя снова по дороге отель Шератон и Башню Бабилона.

Снова оказываемся в тенистых зеленых улочках Старого города Батуми.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

А вообщем Батуми, хоть и не стал шедевром рубежа в конце 19 — начале 20 века, все же центр его очень привлекательный и колоритный и не оставит равнодушным никого — нам он очень понравился!

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

К тому же весь центр города расположен на равнине и не надо никуда топать с горки на горку (как во многих черноморских городах) — поэтому и гулять по Батуми одно удовльствие.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Батуми, как говорили раньше — город контрастов (но в хорошем смысле этого слова) — здесь старинные кварталы соседствуют с ультросовременными небосребами.

На нижнем фото — самый высокий небосреб во всей Грузии — Батуми Тауэр (высота 205 метров)

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Вот так комплекс небосребов выглядит с Театральной площади — на фото.

На нижнем фото — слева небоскреб Батуми Тауэр, далее Radisson Blu Hotel Batumi — его архитектор Микеле де Лукки — это очень криволинейная со всех сторон гостиница с 136 номерами и с шикарными видами на Батумский Бульвар и Черное море, а справа Башня Батуми (или Порта Батуми Тауэр) — жилой дом, чей проект создан британскими архитекторами — его высота 164 метра (43 этажа).

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

И напоследок фото из интернета (Википедии) — небоскреба Батуми Тауэр, с высоты птичьего полета

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Небоскреб Батуми Тауэр — в данный момент, пока самое высокое здание всего Закавказья.

Его высота 205 метров (35 этажей). Архитектор — Давид Гогичашвили. Стоимость проекта изначально представляла 200 миллионов долларов и здесь должен был разместиться Технологический университет Батуми, но с 2015 года, после уже постройки небоскреба, работы внутри приостановлены и на 2024 год — здание продано под гостиницу.

Золотое колесо обозрения на высоте 100 метров — очень выглядит богато.

Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Так же очень красиво и шикарно — Старый город выглядит с подсветкой в вечернее и ночное время суток — на фото

На этом пока остановимся и продолжим знакомиться с Батуми в следующем отчете…

Цикл материалов "Самостоятельно в Грузию и по Югу России - в июле 2024 года."

1. Путешествуем по России — один день в Волгограде
  2. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Музей-Панорама Сталинградской битвы и Мельница Гергардта
  3. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган
  4. Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах
  5. Путешествуем по Грузии. Военно-Грузинская дорога, Дарьяльский монастырь, Арка Дружбы и Ананури
  6. Первый день в Тбилиси. От Авлабари до ущелья Легвтахеви в Старом городе
  7. Первый день в Тбилиси. Часть 2. От ущелья Легвтахеви до собора Сиони
  8. Первый день в Тбилиси. Часть 3. От моста Мира до проспекта Агмашенебели
  9. Путешествуем по Грузии. Ахалцихе и крепость Хертвиси
  10. Путешествуем по Грузии. Вардзия, Зеленый монастырь и Боржоми
  11. Путешествуем по Грузии. От Монумента «История Грузии» в Тбилиси до крепости в Гори
  12. Путешествуем по Грузии: от музея Сталина в Гори до знаменитых монастырей около Кутаиси
  13. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. От Колхидского фонтана к храму Баграта
  14. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. Часть 2. От храма Баграта до Исторического музея
  15. Путешествуем по Грузии. Наш курортный отдых в Батуми в июле 2024 года
  16. Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.