Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самтависи, Гори, Тбилиси — Грузия Июль 2024

11-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

7-й день путешествия — 12 июля 2024 года (пятница).

Предыдущий отчет о нашем путешествии, можно прочитать — здесь — «Путешествуем по Грузии. Вардзия, Зеленый монастырь и город — курорт Боржоми.»

В этот день у нас был снова запланирован трансфер из Тбилиси на целый день, но назад в Тбилиси мы уже не возвращались, а переезжали в Кутаиси, где у нас был забронирован отель на две ночи.

Трансфер обошелся на весь день — в 261 лари (97 долларов США).

В 10.00 наша машина с тем же водителем, что и вчера — уже стояла у нашего гостевого дома, мы загрузили наши чемоданы и отправились по нашему маршруту.

Первую остановку — сделали на выезде из Тбилиси — у Монумента «История Грузии» — на фото.

Монумент находится на высоте 120 метров на горе Киени и к нему ведет монументальная лестница — по которой мы поднялись.

Комплекс состоит из 16 колонн высотой около 35 метров (это высота 10-ти этажного современного дома).

Здесь установлен крест из виноградной лозы Святой Нино, которая распространяла христианство в Грузии в 4 веке — на фото

За колоннами находится небольшая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — на фото.

С горы — от Монумента с разных сторон, открываются впечатляющие виды на Тбилисское море и современные микрорайоны Тбилиси.

Тбилисское море — это на самом деле водохранилище длиной 9 километров и шириной 3 километра, где летом любят отдыхать жители столицы, оно очень глубокое и достигает 45 метров — было создано в 1952 году.

День с утра был пасмурный — но панорамы впечатлили!

Монумент был создан самым известным грузинским архитектром и скульптором Зурабом Церетели, который сейчас проживает в Москве. Он является автором многих известных памятников в Грузии, России, в Европе, и в США.

Монумент создавался с 1985 по 2003 год, но и сейчас в него вносят изменения и дополнения.

На колоннах высеченных из бронзы и меди — изображены исторические и религиозные сюжеты, а так же фрагменты из грузинских произведений, например из грузинского произведения Якова Цуртавели «Мученичество Святой царицы Шушаник».

На бронзовых плитах в нижней части колонн отражены события из жизни Иисуса Христа (Вербное Воскресенье, Тайная Вечеря, Благовещение Пресвятой Девы Марии, Пятидесятница, Преображение Иисуса Христа)

В Верхней части колонн изображенны цари и царицы Грузии и значимые для Грузии национальные герои — от Царицы Тамары (13 века) до Ильи Чавчавадзе (19 века).

На нижнем фото — Адам и Ева вкушают запретное яблоко.

Меморил впечатляет своими размерами и фотографии не передают величия этого сооружения.

Поэтому приведу еще фото из интернета (Википедия) — так, Монумент «История Грузии» выглядит с высоты птичьего полета.

Мы спустилсь к машине и снова в путь — примерно, посередине пути между Тбилиси и Гори, съехали с трассы и очень быстро (проехав всего 1 километр) оказались в деревне Самтависи.

Наша машина остановилась у колокольни 18 века и мы с Аней, вошли на территорию храмового комплекса.

Собор Самтависи — это Кафедральный собор Воскресения Христова.

На этом месте было построено три храма — от первого (5 века постройки — остался только фундамент, который сохранился под этим собором), от второго (6 века постройки) — тоже фундамент, а вот третьему храму 11 века повезло и мы видим его сейчас — на фото.

На фото — фундамент не сохранившигося собора 6 века.

Именно в соборе Самтависи впервые в Грузии, был использован для декора стен храма, пышный орнамент с резьбой по камню и именно этот собор породил тысячу лет назад целое направление в грузинской средневековой храмовой архитектуре.

До нашего времени полностью сохранился лишь восточный фасад (на фото), который по богатству и качеству резьбы один из лучших в Грузии — на фото.

В настоящее время — храм Самтависи является от Грузии претендентом на включение в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

В 2030 году храму исполнится ровно 1000 лет! и это один из самых выдающихся памятников средневековой архитектуры Грузии.

Остальные стены собора были разрушены землетресением в 1500 году и наскоро восстановлены и поэтому они довольны скромные по резьбе фасадов — на фото.

Заходим в сам храм, здесь сохранились фрески 11 века, но некоторые пострадали так же от землетресения в 1500 году и только часть из них, была восстановлена в 17 веке, поэтому и фресок в соборе немного — на фото

Основная фреска — над куполом — Иисус Христос Пантакратор — на фото

В соборе есть захоронения — могильные плиты князей Амилахвари — они прямо вмурованы в пол.

Здесь же захоронен основатель храма 6 века на этом месте — Исидор Самтависский — один из 13-ти Ассирийских отцов (группа-монахов — проповедников), пришедших в Грузию в 6 веке проповедовать христианство — его могила в храме находится под стеклом.

Покидаем храм Самтависи и направляемся в Гори (я вообще-то планировал заехать в Уплисцихе — но передумал и решил что вчерашней Вардзии (а Уплисцихе ей очень проигрывает) нам вполне хватит, к тому же цены сейчас на посещение Уплисцихе — очень дорогие.

Теперь наш путь лежит в город Гори.

Расстояние от Тбилиси до Гори — 77 километров.

ГОРИ — это центр грузинского региона Шида — Картли (по нашему областной центр) — с населением в 48 тысяч жителей, которое постепенно уменьшается с советских времен, тогда оно достигло своего пика — в 1989 году — здесь проживало — 70 тысяч жителей.

Гори был основан царем Грузии — Давидом Строителем в 1120 году, но имеются археологические находки, которые доказывают, что городское поселение на этом месте было еще в 1 веке до нашей эры.

У Гори трудная историческая судьба — его неоднакратно захватывали, так как он расположен в стратегическом месте — монголы в 13 веке, аланы в 14 веке, персы в 16 веке и турки-османы в 17 -18 веке, только в 1743 году Гори был освобожден грузинскими царями от завоевателей.

В 1878 году — в Гори родился Сталин, тогда в городе проживало всего 7 тысяч жителей.

Во время грузинско-осетинского военного конфликта в 2008 году, когда грузинские войска напали на наших миротворцев в Цхинвале (от Гори до Цхинвала всего 32 км) — наши войска вошли в Гори и взяли под свой контроль на некоторое время — военную базу Грузии.

Мы приехали в Гори около 12 часов дня и сразу направились на холм (скалистое возвышение) , где на плоской вершине, расположилась крепость — на фото.

Крепость была построена в 13 веке

Подъем в крепость не сложный, вход через Южные ворота

Крепость открыта для посещения с 09.00 — 19.00. Вход свободный и бесплатный.

Интресная кладка крепостных стен и башен — на фото

Наверху внутри самой крепости ничего нет, что достойно внимания, но зато хорошие виды на всю округу и город Гори — на фото.

А вот так крепость выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

С восточной стороны крепости — стоит обратить внимание на скульптурную композицию — воинов

Ранее они стояли в парке Победы в Тбилиси — эти воины разных эпох окружали постамент, на котором лежал молодой герой, воин-грузин погибший в Великую Отечественную войну. Эти воины смотрели с грустью и с гордостью на молодого героя, как бы принимая его в свои ряды.

Как видно на фото — скульптуры вообще сначала пытались утилизировать.

Скульптуры воинов — рыцарей перенесли в Гори и установили под крепостью, в том месте где в 1922 году — красноармейцы — большевики, расстреляли 15 грузин — офицеров, боровшихся за независимость Грузии.

На этом месте пока остановимся и продолжим наш рассказ о путешествии, в следующем отчете. который можно прочитать - здесь - Путешествуем по Грузииот Музея Сталина в Гори до знаменитых монастырей возле Кутаиси"

Цикл материалов "Самостоятельно в Грузию и по Югу России - в июле 2024 года."

1. Путешествуем по России — один день в Волгограде
  2. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Музей-Панорама Сталинградской битвы и Мельница Гергардта
  3. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган
  4. Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах
  5. Путешествуем по Грузии. Военно-Грузинская дорога, Дарьяльский монастырь, Арка Дружбы и Ананури
  6. Первый день в Тбилиси. От Авлабари до ущелья Легвтахеви в Старом городе
  7. Первый день в Тбилиси. Часть 2. От ущелья Легвтахеви до собора Сиони
  8. Первый день в Тбилиси. Часть 3. От моста Мира до проспекта Агмашенебели
  9. Путешествуем по Грузии. Ахалцихе и крепость Хертвиси
  10. Путешествуем по Грузии. Вардзия, Зеленый монастырь и Боржоми
  11. Путешествуем по Грузии. От Монумента «История Грузии» в Тбилиси до крепости в Гори
  12. Путешествуем по Грузии: от музея Сталина в Гори до знаменитых монастырей около Кутаиси
  13. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. От Колхидского фонтана к храму Баграта

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.