Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 21:34
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Верхотурье — Россия Июль 2023

Накануне вечером мы приехали из Нижнего Тагила в город Верхотурье и сразу попали в прекрасное зазеркалье.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Мало того, вечер подарил нам релаксный закат около самого маленького кремля России. Об этом я рассказал в прошлый раз Летний автопробег ч.5 — духовная столица Урала

Сегодня начался новый третий день путешествия по Уралу. После завтрака мы отправились знакомиться с уютным городком чуть ближе.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Гостиница в которой мы провели ночь. Две звезды, но выглядит внешне на четыре.

В первую очередь посетили главную достопримечательность города, которую вчера видели только со стороны — Верхотурский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край
Масштабный музей под открытым небом основан в 2000 году.
Расположен в историческом центре города Верхотурье и включает в себя Верхотурский кремль на Троицком камне над рекой Турой и Дом для приема почетных гостей на левом берегу реки Калачик — притоке Туры.
Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Комплекс самого Верхотурского Кремля включает в себя пять памятников архитектуры и градостроительства: Свято — Троицкий собор (1703—1710 гг.); Дом воеводы (1801 г.); Приказные палаты (1825—1830 гг.); Уездное казначейство (1913 г.); Государевы амбары (1703 г., перестроены в 1913—1914 гг.).

Вот как раз Свято-Троицкий собор.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Можно подняться на аутентичную колокольню.

Надвратная церковь Симеона и Анны. Строительство храма над вратами Верхотурского Николаевского монастыря начато в 1855 году.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Эклектичный собор Воздвижения Креста Господня (1905–1913 годы, архитектор Александр Турчевич) — третий по объёму храм в России, уступающий только храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге.

На его открытие в 1913 году в честь празднования трёхсотлетия дома Романовых ожидали Николая Второго, который не смог приехать.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Вышеуказанные два объекта находятся на территории Верхотурского Николаевского мужского монастыря, который основан в 1604 году иеромонахом Ионою из области Пошехонья.

Обязательно прогуляйтесь по пешеходному подвесному мосту.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Только с него можно сделать кадры кремлёвского отражения в воде.

Город небольшой, но архитектурных объектов хватает. Честно скажу, я даже в них немного запутался.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Любителям истории и православия здесь точно очень понравится. Имеет смысл взять местного гида или как следует информационно подготовиться перед приездом.

Финальной точкой в Верхотурье стал первый женский монастырь за Уралом. Не так давно он отметили его 400-летие.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Основан в 1621 году первым епископом Сибирским Киприаном.

Поначалу был построен деревянным, а затем из-за частых пожаров постепенно в XVIII веке отстроен в камне.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Иждивением Максима Походяшина построены церкви Покрова Богородицы (1744—1753 гг.) и Рождества Иоанна Предтечи (1768 г.).

В июле 1914 г. во время паломнической поездки в монастыре останавливалась великая княгиня Елизавета Фёдоровна.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

В монастыре находятся мощи сибирского юродивого Космы Верхотурского.

А это представитель необычной фауны во дворе монастыря.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Прощаемся с Верхотурье и вскоре покидаем Свердловскую область.

Нас ждёт знакомство с новым замечательным субъектом России.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

От границы регионов мы проехали совсем немного до посёлка Промысла. Неподалёку от него у дороги Качканар-Чусовой находится вот этот обелиск. Отсюда расстояние до Перми 244 километра.

По бокам от высокой стелы с двуглавым орлом на вершине разместились объёмные надписи «Европа» и «Азия», на которых стоят фигуры грифона и льва.
Орёл — символизирует Россию, смотрящую на запад и на восток. Грифон — это образ рыцарской доблести, часто встречается на гербах Европы. Лев — одно из воплощений мощи и мудрости Востока.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Доезжаем до реки Вильва. Это крупнейший приток реки Косьва. В этом месте интересный цвет воды. Фото слева от моста.

Фото справа. Длина реки Вильва составляет 94 км, площадь водосборного бассейна 849 км². На этом месте, пожалуй, расстанемся с вами.

Летний автопробег ч.6 — Верхотурье и переезд в Пермский край

Спасибо за внимание и до скорой встречи в Пермском крае!

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.