Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 16:30

Инвернесс — Великобритания Май 2024

Познакомившись с Гордонстоунской школой, в которой в течении почти полувека училось молодое поколение из британской королевской семьи, на пути к Атлантическому океану мы посетили руины старого замка Дуффус и после него с интересом заглянули в коттеджный городок, который был выстроен для свиней. И, глядя на него, как бы приоткрыли страничку известного романа Оруэлла «Скотный Двор» — там не было видно ни одного человека и нам показалось, что всеми делами в этом местечке заправляли свиньи. Я даже узнал в одной, уверенно подошедшей ко мне — вроде, Наполеона — главного героя того романа. Он был такой настырный и постоянно тыкался в ноги, как бы отгоняя нас от руководимого им скотного двора…

Карта побережья Атлантики возле Гордон-школы

Территория вокруг маяка Ковеси

Проехав еще парочку километров, увидели впереди полоску Атлантического океана и стоящий перед ним высокий столб белого маяка — главной достопримечательности местечка под названием Лоссимут (Lossiemouth). А сам маяк носит название Ковеси (Cove Sea).

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

Он был спроектирован известным шотландским инженером Аланом Стивенсоном, выходцем из семьи, которая строила подобные сооружения. Этот маяк, высотой 36 метров, был построен в период 1844—1846 гг. Его основной функцией было обеспечение безопасного направления движения кораблей через коварные воды залива Морей-Ферт и он более века служил важным навигационным средством для моряков. Маяк был автоматизирован в 1984 году и продолжал работать до вывода из эксплуатации в 2012 году.

Маяк Ковеси сыграл решающую роль в обеспечении безопасности на море вдоль побережья Шотландии. Его строительство было частью более широких усилий XIX века по улучшению прибрежного судоходства и уменьшению количества кораблекрушений.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

В настоящее время маяк внесен в список памятников архитектуры категории, А, что признает его историческое и архитектурное значение. Основное его помещение служит музеем, работающим раз в неделю по субботам. На территории маяка Ковеси находится также Центр наследия Королевского военно-морского флота и Королевских ВВС. Он был создан, чтобы почтить память и рассказать общественности о богатой военной истории, связанной с Королевским флотом и Королевскими ВВС в регионе Морей. Экспонаты этих видов вооруженных сил Великобритании, включают артефакты, фотографии и памятные вещи из военно-морской истории региона, в том числе о стратегическом значении близлежащей военно-морской авиабазы ​​HMS Fulmar.

Оставшиеся свободными пространства маяка, в «пляжный сезон» сдаются в аренду. Слово «пляжный сезон» звучит на этих широтах как-то очень громко, но, если мы посмотрим вокруг, то увидим много мест, занятых легкими пляжными домиками, образовавшими целые городки. Значит — люди, любящие здесь отдых на этом, хоть и не таком теплом море-океане — есть! И так — по всему побережью этой части Северной Атлантики. Широта этих мест, кстати, находится на уровне цифр 57,7 N (типа как Гетеборг, Таллин или Пермь с Ижевском). Ну, там же купаются люди летом в морях, реках и озерах. Так и здесь.

Вот прямо перед маяком раскинулся один из таких легких коттеджных городков. В нем было большое пространство также и для стоянки кемперов — транспортных средств, специально оборудованных как для путешествий, так и проживания в них.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

Ну, а мы поднимемся к маяку и посмотрим с высоты, на которой он установлен, как говорится в известной байке, на «окрестности Онежского озера». Территория самого маяка была закрыта и мы прошли, как бы обогнув его слева, по направлению к океану. Все кругом буяло золотисто-желтым цветом! Это цвел Улекс европейский (или Английский дрок) — неприхотливый и быстрорастущий кустарник, широко распространившийся по разным континентам, где он с легкостью вытесняет местные виды кустарников.

С высоты холма, на котором установлен маяк, по обеим сторонам открылись впечатляющие картины длиннейших пляжей Северной Атлантики, на которых — ни души. Ну, для начала мая это, наверно, естественно — интересно было бы заглянуть сюда в разгар лета — в июле—августе…

Местечко Лоссимут известно своими двумя главными пляжами — Восточным (East Beach), который простирается на восток от города.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

И Западным (West Beach) — тоже песчаным пляжем, расположенным западнее от маяка. Они оба считаются очень популярными среди местных жителей и туристов.

А как обстоит дело с купанием на этих, с виду — уютных, пляжах? Купание здесь возможно, но стоит учитывать, что океанский залив Морей-Ферт — это все-таки северные воды Атлантики (там, дальше на Север — ледовый Полярный круг!), которые могут быть довольно холодными даже летом. Средняя температура воды в летнее время составляет около 14–16°C. Также в некоторых местах могут быть сильные течения, поэтому всегда нужно быть осторожным и следить за предупреждениями. В целом, пляжи Лоссимута хорошо подходят для отдыха, прогулок и пикников, но купание на них может быть прохладным из-за температуры воды. Так что, если вы любители прохладной воды, то это место прекрасно подойдет вам и для морских купаний.

Вот, прямо под нами видно уютное пляжное местечко, защищенное с обеих сторон скалами. Ну, здесь хоть позагорать можно — ветра практически нет!

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

А чуть спустившись, мы увидели и грот, уходящий с этой части пляжа, под маяк. Что это — тайный выход с территории маяка? На самом деле, этот грот на пляже Лоссимут является одним из нескольких таких природных образований, которые можно найти на побережье Морей-Ферт.

Как правило, такие гроты и пещеры на этом участке побережья, образованы эрозией скальных пород, вызванной воздействием воды, ветра и Времени. Они обычно небольшие по своей длине. В данном случае мы видим, что его вход для безопасности отдыхающих, укреплен каменной аркой.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

Согласно местным преданиям, такие пещеры использовались как убежища для контрабандистов. Они и сейчас полны тайн и легенд о скрытых ходах и потайных комнатах, которые контрабандисты использовали для своих операций. Также считалось, что побережье около маяка Ковеси было популярным местом и для пиратов, которые якобы прятали здесь свои награбленные сокровища. Местные жители рассказывали, что видели призраков пиратов, охранявших свои спрятанные богатства.

Залив Морей-Ферт считается очень опасным для мореплавания по ряду сочетающихся факторов и причин — сильные течения, мелководье, подводные рифы, скалы, утесы и др. Вблизи маяка в море часто происходили кораблекрушения. Говорят, что души погибших моряков до сих пор бродят по побережью, особенно в туманные ночи, пытаясь найти путь домой…

Но все эти печальные истории были когда-то. А в наши дни этот регион активно развивается и всегда полон туристов. Ну, не всегда же нужно мчаться на Мальдивы или Гавайи, чтобы отдохнуть всего недельку-другую?

Бункер времен Второй мировой войны

Буквально под маяком, на пригорке прямо над океаном, видно сооружение военного бункера. Такие оборонительные сооружения, также известные как ДОТы (долговременные огневые точки), были построены для защиты длинного побережья Великобритании от возможного вторжения гитлеровцев.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

Как известно, во время Второй Мировой войны британское побережье было хорошо укреплено многочисленными оборонительными сооружениями для предотвращения вторжения вражеских сил. Впрочем, точно также и немцы строили оборонительные сооружения по берегам Франции и мы это видели в Нормандии. Лоссимут, как стратегически важное место на побережье Морей-Ферт, также был укреплен такими бункерами. Эти сооружения предназначались для размещения солдат и среднего и тяжелого видов вооружения, таких как пулеметы и противотанковые орудия, с целью обороны побережья.

Бункеры были частью более широкой системы обороны, включающей минные поля, противотанковые препятствия и патрульные точки. Многие из этих сооружений сохранились до наших дней и являются историческими памятниками, напоминающими о временах войны и мы еще с ними встретимся во время нашего обзорного автопутешествия по английскому побережью пролива Ла-Манш.

Пляжный городок Хоупмен

Познакомившись с окрестностями маяка Ковеси, выехали по побережью в сторону Инвернесс и следующую остановку через 7 мл (11 км) сделали в небольшом местечке Хоупмен (Hopeman). Чем он интересен для туристов. Расположившийся на северо-восточном побережье Шотландии, в нескольких десятках километров от Инвернесса, этот городок представляет собой интересное место с богатой историей и любопытными легендами.

Хоупмен был основан в начале XIX века как рыбацкая деревня, в результате чего, он стал важным центром для промысла сельди и других морепродуктов. Рыболовство долгое время оставалось основой экономики поселка. В середине XIX века строительство железной дороги, проходящей через поселок, способствовало его дальнейшему развитию и Хоупмен стал важным транспортным узлом для перевозки рыбы и других товаров.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

В XX веке поселок продолжал развиваться, становясь популярным местом отдыха. Его песчаные пляжи и живописные виды стали привлекать туристов со всей страны. Хоупмен известен своими красивыми песчаными пляжами, которые идеально подходят для прогулок, пикников и отдыха.

В городке есть маленький, но живописный порт, где можно увидеть рыболовные суда и насладиться видами на море. Местные жители рассказывают о призраках погибших моряков, которые иногда появляются на побережье в туманные ночи. Эти истории передаются из поколения в поколение и добавляют мистическую атмосферу поселку.

Шотландская Атлантика. Маяки и пляжи, пляжи …

Существует также предание о том, что в пещерах неподалеку от Хоупмена контрабандисты прятали свои сокровища. Некоторые жители утверждают, что слышали звуки, похожие на звон золотого колокольчика, эхо которого доносилось из глубин пещер. Еще одна легенда рассказывает о таинственных огнях, которые иногда можно увидеть на побережье ночью. Эти огни якобы указывают на места затонувших кораблей или спрятанных сокровищ.

Сегодня Хоупмен — это спокойный и живописный городок, привлекающий туристов своими пляжами, историей и мистическими легендами. Это идеальное место для тех, кто ищет отдых на природе и хочет прикоснуться к истории Шотландии.

Полюбовавшись холодными и пустынными на начало мая северо-атлантическими пляжами, выехали в сторону нашей ночевки в городе Инвернесс. Но, на пути к нему мы остановимся еще в двух интересных местах — природном и археолого-историческом. Первым будет рыбацкий поселок Бургхед (Burghead), а следующим — древние каменные курганы Clava Cairns. Типа того, что мы видели в окрестностях города Драмнадрочит — Corrimony Chambered Cairn.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия