Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 12 августа 13:35
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Выборг — Россия Июнь 2024

Это был пасмурный летний денёк, но синоптики обещали, что все тучи скоро разлетятся. Вместе с детьми добрались на автомобиле до парка Монрепо, проехав мимо Анненских укреплений, нашли место на парковке и, купив билеты, отправились в сам парк. К слову, билеты для взрослого стоят 300 рублей, детям до 16 лет бесплатно.

Последний раз в парке Монрепо мы были ещё до его реконструкции. Поэтому первое, что увидели, это были красиво отреставрированные входные ворота.

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

Раньше мы попадали в парк обходными бесплатными тропинками, но сейчас вся (почти вся) территория обнесена забором. Нас сразу встречают сады: верхний, средний, нижний и промежуточный. Яблони и другие растения, виртуозно подрезанные садовниками и принимающие причудливую форму. Газоны, по которым нельзя ходить.

Усадебный дом

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

Из того, что запомнилось: домик управляющего, в котором сейчас расположена администрация и самое большое здание на всей территории парка — главный усадебный дом, основные работы по строительству которого были завершены к 1804 году. Дальше мы начали обходить парк против часовой стрелки. Одна из высоких точек парка — Леукатская (Левкадийская) скала. Здесь расположен обелиск братьям Броглио 1827 года.

Обелиск братьям Броглио

Увидели высокий сибирский кедр «Лира», которому около 230 лет.

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

Минут 15 пережидали дождь под одной из сосен, а далее началась самая живописная часть парка. Огромные камни, на которые залезали и фотографировались дети, многочисленные мостики на островах.

Китайский мостик

Остров Пампушинка расположен в северо-восточной части парка

Остров Пампушинка

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

По заливу сновали прогулочные теплоходики, дополняя пейзаж.

Защитная бухта

Бесстрашные чайки восседали на перилах мостиков и лавочек.

Мост с острова Пампушинка

Перешли на остров Колонны, где располагается колонна двух императоров 1804 года.

Колонна двух императоров

С острова Палатки виден остров Людвигштайн — фамильный некрополь Николаи.

Остров Людвигштайн

Далее вдоль берега мы отправились в сторону скалистых берегов. Туристические группы организованно шли протоптанными тропинками, а мы лезли по огромным валунам. В западной части парка запомнился каменный грот. Прикольное местечко, я даже загадала желание.

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

А ещё тут бегают очень смелые белки, которые едят практически с рук. А вот дальше благоустроенная парка заканчивается и начинается экотропа по острову Твердыш. Какова её длина и какую территорию охватывает, мне не известно, но предчувствую, что довольно приличные, потому что, обойдя основную часть парка, мы и так прилично устали. К выходу возвращались внутренними лесистыми тропами.

Голодные и уставшие, отправились в центр Выборга искать пропитание и почти сразу его нашли. Машину припарковали на Прогонной улице. Рассмотрев три варианта кафе, остановились на буфете «Крендель и Ко» (Красноармейская улица, дом 12).

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

С первого взгляда кажется, что здесь мало столиков, но есть ещё малый зал и терраса на улице в глубине двора, а, значит, сесть и спокойно перекусить будет возможно. Основная масса туристов покупает в пекарне «Фабрика кренделей» крендели, но если зайти чуть дальше, то есть довольно приличный выбор горячих блюд. Мы взяли уху по-фински с форелью со сливками, щучьи котлетки с пюре, свинину, запечённую в горшочке, и форель с картошкой. запечённую в горшочке. Сверху такие горшочки накрываются крышками-лепёшками, и их вы тоже, конечно же, можете съесть.

Гном Вилли с кренделем

Перекусив, отправились не к замку, т. к. были там многократно, а в противоположную сторону по Крепостной улице, но всё-таки не удержались и одним глазком взглянули на самое старое жилое здание России (предположительно, было построено в XVI веке, Прогонная улица, дом 13А).

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

Не зря мы это сделали: возможно, нам удалось спасти его от вандалов, которые отковырывали историческую штукатурку, но разбежались, увидев, что я их фотографирую. Ай-яй-яй.

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

Ну, а теперь идём дальше.

Башня ратуши

Посмотрев на башню ратуши (изначально построена в 1470-х годах, после неоднократно перестраивалась) и Южную гавань, дошли до бастиона Панцерлакс. Он был построен в 1579–1580 годах, является единственным сохранившимся бастионом Рогатой крепости (бастионных укреплений Выборга, построенных в XVI веке).

Бастион Панцерлакс

Осмотрели территорию, сделали несколько кадров, взглянули сверху на расположенные на ближайшей детской площадке, гранитные колонны. Эти колонны были выловлены в 2020 году, предназначались для строительства одного из соборов Санкт-Петербурга и потонули вместе с судном, на которых их перевозили.

Далее пошли в сторону машины, но вспомнили, что не попробовали выборгский крендель. А ведь самый дешёвый крендель можно найти на центральном рынке. Этот рынок сам по себе произведение архитектурного искусства. Но мы опоздали на 15 минут, рынок закрылся. Пришлось искать крендели в других местах: мы обнаружили его в пирожковой «Депо» (Крепостная улица, дом 23), в музее кренделя (улица Северный вал, дом 19) и в двух магазинчиках усадьбы бюргера (Прогонная улица, дом 7А). В итоге цены везде оказались одинаковыми (150 рублей), а крендели двух видов: сладкий с корицей и пряный с травами. Купили разных, много.

Прогулка по центру Выборга и Монрепо (без замка)

Здание главной конторы фирмы «Хакман и К°»

По коням! Возвращаемся домой. А сюда мы ещё вернёмся через год и купим самые дешёвые крендели на центральном рынке.