Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 15:30
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Питер в мае с ребенком, часть 2 - Зоопарк, шаверма на лопате, боль людей с колясками, туристический сбор в отелях

Санкт-Петербург — Россия Январь 2024

Первые дни нашей поездки и начало рассказа.

Воскресным утром мы с Мишей отправились в зоопарк. Входной билет на взрослого стоит 600 руб., Мишке бесплатно. В целом разнообразие животных и птиц присутствует, но в Москве, конечно, зоопарк больше и интереснее. Именно по этой причине я одна и не ходила в питерский.

А сейчас было целью показать ребенку настоящих зверей, которых он видел только на картинках и в книжках.

Какого-то особенного воодушевления Миша не показывал, но если животные в клетке или вольере были близко, то наблюдал внимательно.

Как это положено в местах для детей всех возрастов, в зоопарке и на улице везде можно проехать на коляске и заезжать на ней во все павильоны, за исключением одного, куда вела только высокая лестница.

В 12 часов дня ожидалась какая-то развлекательная программа, но мы долго не задержались в зоопарке и пошли дальше гулять. А точнее, обедать. Шавермой в Петербурге никого не удивить, но некоторые стараются. Есть сеть кафе «Leo pride» (продолжая тему зоопарка). Как раз на Петроградке, на ул. Лизы Чайкиной,1, есть одно кафе. В этом заведении 2 зала, в первом на потолке изображена «Звездная ночь» Ван Гога.

В этом месте есть не только шаверма в меню, но я пришла за ней — за шавермой на лопате, где все составляющие аккуратно разложены на штыковой лопате. Стоит дороже, чем традиционная — 560 руб. Сытно, вкусно, один раз можно попробовать. Но традиционную есть удобнее.

В Питере достаточно популярны кафе с фиксированной ценой на блюда. Но в одном из таких, где продаются роллы по 189 руб., было время ожидания заказа 1 час, в другом — Anime food — лестница вверх от входа, а я с вещами, Мишей и коляской (да и не очень голодная была в тот момент), а в третьем — кафе People — я ждала, пока официант придет принять заказ больше 15 минут и, увидев, что у 3-х ранее занятых столиков еще пустые столы, ушла. Потому что был поздний вечер и хотелось есть. В тот вечер и несколько раз потом нас выручала Столовая № 1, где и недорого, и есть простая еда для ребенка, которую он ест.

Больше всего из немногочисленных посещенных мест мне понравилась еда (да и само место) в «Балагане». Это тоже фудмолл на Малом проспекте Петроградской стороны, 54–56. Там 3 этажа, но по площади они небольшие.

Шумно, играет музыка, в 20.00 начинается DJ- сет. Для нас с Мишкой я заказала в лапшичной «Ossu» на 2-м этаже рис с курицей и брокколи (это по сути, а красивое название я не запомнила).

Сесть со своей едой можно в любом месте. Кабинки в виде кабинок колеса обозрения были заняты,

нашлись места только за высоким столом с барными стульями. Сначала посадила Мишку на него, но потом подошла девушка из персонала и предложила детский стульчик, которым мы воспользовались. Большой плюс заведениям, где он есть, потому что в Leo Pride мне приходилось постоянно бдить и следить, чтобы сын не рассыпал соль из солонки, не облизывал пузырек с антисептиком, не рвал салфетки и т. д.

Вкусно поев, вышли на улицу, а там шел дождик. Небольшой, но решили переждать возле входа под крышей. Кстати, рядом с «Балаганом» стоит старый троллейбус. Сейчас, в дождь, у какого-то парня была фотосессия рядом с ним.

Дождь вскоре закончился и мы пошли дальше гулять. Зато потом был красивый закат.

Мы в этот вечер гуляли на Петровском острове. Я прежде была в небольшом Петровском парке,

а в этот раз дошла до заливчика между парком и мини-островком, на котором находится малая арена стадиона «Петровский». Здесь пришвартованы яхты и катера, а вокруг стоят новые дома.

Вокруг залива ведет неширокая дорожка-набережная, где почти не бывает людей из-за удаленности от традиционных маршрутов. Поэтому я с удовольствием пофтографировала закат и себя с Мишей.

По традиционным туристическим набережным почти не гуляли, потому что там из-за наклона, из-за огромных плит, из-за ступеней везти коляску очень проблематично.

Также как и на многих улицах в центре, где от водосточных труб по тротуарам проложены небольшие желобки, которые приходится постоянно «переступать» коляской. Смысла в этих желобах мало, потому что они неглубокие и во время нормального дождя вода из труб все равно заливает весь тротуар. Но кто-же думает об удобстве людей в России? Безбарьерная среда? Не, не слышали.

Редко-редко где все сделано по уму и трубы уходят в землю, как например, на улице Моховая, или просто нет желобов, как на Чайковского.

И для самокатчиков тоже эти желоба являются помехами. «Дамы и их транспорт»:

Много гуляла на просто асфальтированной и широкой Смольной набережной, переходящей в Синопскую с видом на Большеохтинский мост.

В этом году в отелях ввели туристический сбор в размере 100 руб. за ночь с каждого взрослого человека, об этом предупреждал Островок в бронировании. Но с меня нигде его не брали. Возможно, потому что кроме одного заселения остальные были бесконтактными, а проживание заранее оплачено. Может быть в отелях с присутствующим администратором на ресепшене налог берут, не знаю. Поделитесь, у кого какой опыт.

Четвертую и пятую ночь мы провели в гостевом доме «Дежавю» на Захарьевской. Там у нас был свой номер с ванной комнатой, на первом этаже отдельно пристроенного здания в тихом дворе возле метро Чернышевская.

За полную цену в 2000 руб. в сутки я бы его не стала арендовать, а за 1000 руб. благодаря кэшбеку по карте желтого банка — вполне годный вариант жилья. Просто там было грязновато, уборка ограничивается только сменой постельного белья прямо при заселении и чисткой туалета. Пол был очень грязный и пыль повсюду.

На все 5 ночей трудно было найти недорогой вариант, поэтому у нас было 3 разных ночевки. В самую загруженную туристами ночь с субботы на воскресенье нашли неплохой мини-отель «Манго». Это квартира с 4 комнатами и 2 санузлами и кухней. То есть санузла в номере не было, но очередей в душ-туалет вообще не возникало. Было тихо и спокойно, а полы свежепомыты прямо перед нашим приходом. Из минусов - твердый матрас и немного поскрипывающая кровать. Что еще важно было для меня во всех ночевках — 1 этажи, чтобы не таскать коляску и ребенка наверх.

Расположение недалеко от метро Спортивная на Петроградке, с торца дома есть сквер и детская площадка,

где Мишке очень понравились качели для малышей с перекладиной между ног. Хохотал в голос от счастья)):

Вообще частенько во время прогулок останавливалась на детских площадках, чтобы ребенок размялся. Хотя ему нравилось и просто спокойно сидеть в коляске и смотреть по сторонам. Новых площадок в центре много.

А на Ваське я добралась аж до сквера Володина, где есть такие качели:

Мне очень понравились крутящиеся шезлонги и гамаки в сквере Метеорологов, куда мы случайно попали, гуляя.

Через реку Карповка стоят новые дома:

Петроградка — мой самый любимый район Питера, он такой разный и очень красивый.

Для тех, кто не знает, я жила 3,5 года в Питере, так что в моей поездке главные достопримечательности не были обязательными к посещению, но если проходили мимо, то запечетлевала Мишу на их фоне.

На синем мосту, за памятником Николаю первому, второй год подряд появляется сад-трансформер — цветы и деревья высажены в больших кадках, расставлены на земле и рядом есть скамейки, на которых можно отдыхать и любоваться красивыми зданиями вокруг сквозь листики и цветы.

Из новых для себя мест посетила Бертгольд центр (Гражданская 13–15), где можно подняться по уличной лестнице на крышу здания и посмотреть на пространство этого дворика с высоты. Вид на город не очень, мало видно.

Кстати, здесь внизу находится кафе, где подают самую большую пиццу в городе — огромные куски по 1,5 кг:

А еще я изучала некоторые знакомые достопримечательности более глубоко. Вот «дом-пряник» на Колокольной,11 я с улицы видела,

а со двора нет. Там оказывается есть интересная полубашня. Спереди на нее смотришь — башня, а сбоку видишь, что она не круглая в диаметре, а примыкает к зданию:

Еще побывала во дворе Дома городских учреждений (Садовая, 55–57).

Там можно сделать прикольные фото, положив телефон на землю фронтальной камерой вверх.

По случаю дня города в выходные был еще ежегодный фестиваль мороженого. Мороженое, конечно, платное, бесплатно развлекательная программа на сцене, показ мультиков для детей и различные конкурсы.

Вот собственно и все. Пришло время уезжать, чтобы вернуться в Петербург снова в следующем году. До скорой встречи!