Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:17
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Питер в мае с ребенком — Польский сад, музей железных дорог, съедобные колобки и самый большой фудмолл в России

Санкт-Петербург — Россия Май 2024

Первым местом, куда было проще всего поехать с годовалым ребенком — это знакомый и любимый мною Петербург. За полтора года я соскучилась по нему и уже в марте, за 2 месяца, купила билеты на поезд из Курска и стала искать жилье.

Даты поездки были с 23 по 28 мая, с захватом 27 мая — дня города. Хотя забегая вперед скажу, что ничего особо интересного именно в этот праздничный день понедельника не было, даже салюта.

Зато в конце мая в Питере цвели сирень и яблони. «Ну сирень и сирень, что в ней особенного?» — говорит лицо Миши.

А вот розовое цветение яблонь в Польском саду (Набережная реки Фонтанки, 118), где я прежде не была, мне очень понравилось.

Погода все дни стояла прекрасная, жаркая, поэтому парки и скверы с тенью были в приоритете во время прогулок. Вход в Польский сад стоит 120 руб. Там же есть музей Державина, туда вход оплачивается дополнительно. А еще на территории сада есть кафе с очень красивым интерьером и с огромными окнами. Но именно в тот день оно по какой-то причине не работало и мне не удалось выпить кофе в кафе-оранжерее.

В дальнем конце сада можно увидеть задний фасад примыкающего к нему собора Успения Пресвятой Девы Марии:

По пути к Польскому саду зашли в уже знакомый Измайловский сад, где на одной из скамеек сидит Питерский Ангел. И увидела кое-что новое — у Ангела появилась гардеробная, где висят его шарфики, шапочки и т. д.

И раз уж вспомнила про интересные скульптуры, вот вам еще одна — памятник забытой книге, находится во дворе по адресу Литейный проспект, 55, рядом с типографией.

Первые 2 ночи я забронировала в квартире-студии на Васильевском острове через Авито. Спасибо, что не оплатила сразу, а договорилась рассчитаться при заселении. Потому что меня прокатили по видимо уже отработанной схеме, когда в момент заселения говорят, что данная квартира занята, а взамен предлагают худшую и на соседней улице, куда топать по жаре и с вещами - малоприятное занятие. Эта другая студия-«конура» была темная, тесная и грязная, а цена была такая же, как за хорошую квартиру, да еще и залог 2000 руб. требовали, который спрашивай потом неизвестно с кого, потому что заселение происходит бесконтактно.

Я просто ушла и, потратив драгоценное время, когда хотелось отдыхать, а не таскаться с засыпающим ребенком по жаре, нашла на Островке хороший вариант студии на Рубинштейна, который вышел еще даже дешевле благодаря промокоду.

Студия «Гости любят» мне очень даже понравилась, из недостатков отмечу только очень хорошую слышимость и в моем случае плохо работающий ключ от парадной, который глючил постоянно (приходилось несколько раз прикладывать). Ну и отсутствие мелочей в виде соли, сахара, растительного масла, которые стоят недорого, но покупать их на 2 дня не хочется.

Конечно, годовалому ребенку еще рано ходить по музеям, но музей железных дорог мы посетили. Во-первых, чтобы ненадолго спрятаться от жары, во-вторых, чуть-чуть посмотреть экспозицию, в-третьих, перекусить. Первое наполовину получилось, потому что только часть музейных паровозов находится в помещениях, другая часть на улице и занимает довольно большую территорию. Кстати, обзорную экскурсию по уличным экспонатам можно проделать на мини-паровозе «Егорка».

В музее есть кафе в виде вагона-ресторана. Выбор блюд небольшой и что-то мне не очень понравился, поэтому решила не есть тут, а после музея прогуляться до модного гастрономического пространства «Vokzal1853».

Находится музей возле Балтийского вокзала, общее количество экспонатов — 3500, в том числе 118 различных вагонов и паровозов. Взрослый билет стоит 300 руб. в будни и 400 в выходные. Обязательно вернемся с Мишкой туда, когда он подрастет и ему будет интересно побегать вокруг старинных огромных паровозов. Там и классная детская площадка есть, и сувенирный магазин.

Хорошо, что я не осталась есть в музее, потому что совсем рядом находится самый большой фудмолл в России и было бы непростительным его пропустить (набережная Обводного канала,118). Три этажа (правда на нижнем только Rostics) и более 90 корнеров с самой разной едой. Создали такое общественное пространство, где можно не только поесть, но и культурно провести время в историческом здании Варшавского вокзала, построенного в 1853 году. И в 18.53 здесь начинаются развлекательные вечерние мероприятия.

Огромное здание еще только частично заполнено арендаторами, первый этаж полностью занят, а на втором еще много места. Именно на втором этаже я нашла (точнее заранее знала куда идти) «Федину дачу» — место, где можно отведать русскую еду (а то Мишка пока не приучен к роллам, вокам и прочим изыскам). Рецепты в меню не из головы местного повара, а из книги рецептов личного повара Федора Шаляпина.

Макароны по-флотски подаются в эмалированной прямоугольной миске, пирожок с луком и яйцом взяла в довесок, а компот из сухофруктов на «третье». За все получилось 435 руб. Пока ждешь заказ, можно погрызть халявных сушек возле кассы.

В Питере постоянно открываются новые общественные пространства, благо закрытых двориков для этого хватает. Во «Флигель» (улица Восстания, 24/27) рекомендую заглянуть за… колобками. Пройдя в арку,

проходите до конца двора, где увидите ларечек с названием «Колобочная», потому что здесь пекут колобки. В мультиварке, не в печи)).

Не знаю, с чем сравнить их вкус, не похоже ни на пирожки, ни на пончики. Порция это 7 шариков диаметром около 4–5 см с начинкой, которую вы выберете. Есть сладкие и сытные. Я заказала с уткой (370 руб), они сочные, в соусе, с добавкой моркови и салата сверху. Подаются в коробочке и с китайскими палочками. Так как вокруг все курили (я еле выждала заказ 10 минут), то взяла заказ с собой и потом нашла скамейку в свкере, где с удовольствием полакомилась колобками. Миша тоже заценил. А еще в "Колобочной" помимо 7 маленьких можно заказать 1 большой колобок.

Пожалуй, про зоопарк, Петроградку, шаверму на лопате и другое расскажу в следующем рассказе.