Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин
был сегодня 21:11

Пусан — Южная Корея Май 2024

Продолжение путешествия по Южной Корее. Предыдущая часть: В столице Южной Кореи

KTX (Korea Train eXpress) — это скоростная (рассчитана на скорости до 350 км/ч) железная дорога Южной Кореи. Первая линия этой дороги Сеул-Пусан была запущена в 2004 году, она же фигурирует в известном фильме «Поезд в Пусан» 2016 года. Поэтому вполне логично добираться их Сеула в Пусан именно на таком поезде.

Фото поездов, сделано на вокзале

Внутри поезд аналогичен нашему Сапсану — экраны под потолком, мягкие кресла, откидывающиеся столики. Спинки не откидываются, вместо этого сиденье выезжает вперёд. Как любит говорить а/к Победа, никто не будет спать на ваших коленях. Билеты не проверяют ни на перроне, ни в самом поезде. Хотя проводники с планшетами по вагонам ходят. Наверное просто смотрят чтобы некупленные места оставались пустыми.

Типичный поездной журнал, конечно, преимущественно на хангыле. Но встречаются и страницы на английском.

Если вы смотрели фильм, то возможно помните, что в начале Сок У и Су Ан ехали в вагоне первого класса. Здесь больше расстояние между креслами, вдобавок они поворачиваются на 360 градусов, в пути предлагают еду. Конечно, билеты в первом классе дороже. Мы выбрали такой вагон когда ехали из Пусана в Кёнджу. Из-за малого расстояния билеты на такой поезд в принципе дешёвые, поэтому даже первый класс не сильно дорогой.

Фото вагона первого класса

Местом нашего проживания в Пусане мы выбрали WA Hotel. Несмотря на довольно невысокую стоимость (190 тысяч вон или 12300 руб за 3 ночи) наш номер был огромен.

В нём нашлось место даже двум компьютерам. Клавиатура — латиница и хангыль. Конечно, в виндовс все надписи тоже на хангыле, dzen.ru открылся на русском языке.

В санузле — ванна с джакузи (первый раз такое вижу) и толчок с какими-то кнопками. Что они делают нам так понять и не удалось.

Наш номер был на 7 этаже, подъём на лифте, лестницы нет. А если пожар, как выбраться из горящего здания? У корейцев всё предусмотрено. У окна есть крюк, у стены стоит коробка со специальным тросом, с помощью которого можно спуститься вниз.

Отель расположен недалеко от станции Нампхо. Это почти самый туристический центр Пусана. До Москвы отсюда 7 тысяч км.

Здесь, в центре Пусана, находится гора Йонду, которую раньше называли горой Сонхён или горой Чорянсо (гора, покрытая соснами), т. к. она покрыта густым сосновым лесом. Сейчас ее называют горой Йонду, потому что она похожа на голову дракона, который скачет по горному хребту Пэкдудаэган, тянущемуся к морю. На её склонах раскинулся парк Йондусан.

На самой её вершине, на высоте 69 метров над уровнем моря, расположена Пусанская башня высотой 120 метров.

На входе в башню есть приветствия на разных языках, включая русский.

На поезде в Пусан

На вершине башни расположена смотровая площадка, с которой открывается вид на город и Японское море.

Ниже смотровой площадки находится этаж под названием «Небесная субмарина». Он стилизован под, собственно, субмарину, парящую в воздухе над Пусаном.

Цветочные часы в парке Йондусан были изготовлены 8 октября 1973 года и реконструированы в июне 2000 года. Это единственные в Корее цветочные часы диаметром 5 метров, имеющие секундную стрелку. Сейчас это один из символов парка.

На поезде в Пусан

В Сеуле мы уже видели на площади Кванхвамун памятник адмиралу Ли Сун Сину. В декабре 1955 года аналогичный памятник был открыт в парке Йондусан. Напомню, что в Корее этого адмирала почитают за то, что он спас страну от вторжения японского флота в 1592 году.

Символом гражданского духа, солидарности и гордости стал Гражданский колокол Пусана, впервые представленный публике 31 декабря 1996 года. Это обошлось в 1,287 миллиарда вон, причём вся сумма поступила за счет 100 723 пожертвований граждан Пусана. Его высота 3,85 метра, диаметр 2,3 метра, вес 25 тонн. В колокол звонят 3 раза в год — 1 марта (День движения за независимость), 15 августа (День освобождения) и в канун Нового Года.

На поезде в Пусан

В парке Йондусан представлены примеры различных традиционных стен, встречающихся в Корее. За исключением стен замков и дворцов, стены в Корее строились не выше роста среднего человека с целью обозначить личное пространство. Стены из земли и камня изготавливали с использованием деревянной формы в процессе уплотнения почвы. Натуральные камни были смешаны с землей для повышения прочности. Их отделывали комками глины, смешанными с гипсом и нанесенными на поверхность. Этот вид стен использовался при домах простых людей.

Фрагменты черепицы помогали повысить долговечность стен. Хорошее сочетание выпуклой и вогнутой черепицы создает разнообразные узоры. Фрагменты черепицы использовались для строительства стен домов знати или храмов. Были также стены, сделанные исключительно из кусков черепицы.

Для стен из кирпича и прямоугольных каменных валунов использовались длинные обтесанные камни. На сам фундамент укладывались прямоугольные каменные валуны, а затем кирпичи. Такие стены тоже использовались для дворцов или домов
знати.

На поезде в Пусан

Одной из самых известных улиц Пусана является «модная» улица Gwangbok-ro. Название улицы представляет собой сочетание слов «Gwangbok» (освобождение) и «мода». Эта Улица примыкает к морю, где японские империалисты эксплуатировали корейцев и где корейцы боролись против Японии за независимость своей страны. После освобождения жители Пусана назвали этот район «Gwangbok-don», чтобы отпраздновать независимость страны и вспомнить антияпонское движение местного населения.

Пусан считается лучшим городом для съемок фильмов различных жанров благодаря своему ландшафту, морю и горам. Нуарные фильмы, действие которых происходит в начале и середине 2000-х годов в Пусане, были сенсационными, но и «2012: Цунами» и «Поезд в Пусан» также не менее значимы. Пусан также стал местом проведения всемирно признанного Пусанского международного кинофестиваля (BIFF) начиная с 1996 года. Поэтому город можно назвать «Городом кино» Кореи. Также в Пусане находится Музей Корейского Кино.

На поезде в Пусан

Одним из первых шагов в кинематографе Пусана стал театр Укгван, который изначально использовался как обычный театр. В 1914 году он был преобразован в постоянный театр «движущихся» картинок (хвальдонгсаджин). Вследуя моде один за другим в Пусане появлялись новые кинотеатры. В них показывали в основном импортные фильмы, в том числе фильмы из Японии.

Зал, посвящённый декорациям к фильму «Алиса в стране чудес».

В музее есть интерактивные залы, в которых можно принять участие в съёмке. Камера снимает вас, потом изображение накладывается на готовую сцену. Правда этот процесс особо не пофотографируешь. Также в музее много фигурок киношных персонажей.

Не все достопримечательности Пусана сосредоточены в центре. На северо-западе города расположен буддийский монастырь Помоса, на латинице Beomeosa. Добираться сюда неблизко — от парка Йондусан нужно ехать час на метро, потом ещё 10 минут на автобусе. Монастырь был назван в честь легенды о том, что «рыба с небес Брахмы» (Beomeo) плавала в «золотом колодце» (Geumjeong). Помоса был построен Великим Мастером Ыйсаном. Это один из 25 крупнейших храмов в Корее, он имеет 11 скитов на горе и более 200 отделений по всей стране. Это также главный храм практики Сон в Корее. Дорожка, ведущая в его воротам, украшена разноцветными фонариками.

На поезде в Пусан

По дороге к монастырю расположена могила монаха. Возможно того самого Мастера Ыйсана? Честно говоря, я не знаю. Никакой информации об этом месте мне найти не удалось, а проходившие мимо корейцы объяснили нам через гугл переводчик, что это могила монаха.

Ворота с одним столбом, или Горные ворота — это первые из множества ворот, построенных у входа на территорию храма. Ворота под названием Чогёмун в храме Помеоса считаются в Корее шедевром благодаря своему уникальному стилю, поддерживающему крышу четырьмя каменными колоннами. Ворота называли одностолбными, потому что, если смотреть сбоку, кажется, что одна колонна поддерживает крышу. Эти ворота были впервые построены Достопочтенным Мёджоном в 1614 году, на шестом году правления короля Кванхэгуна из династии Чосон (1392–1910).

На поезде в Пусан

Павильон Боджеру (буквально «Павильон всеобщего спасения») — самый большой зал в Помоса, здесь проводится большинство собраний Дхармы и буддийских ритуалов. Нынешний павильон был построен заново в результате масштабной реконструкции с целью восстановления традиционной архитектуры в 2012 году.

Внутри павильона установлены вот такие «жизнерадостные» статуи.

Во дворе монастыря установлен каменный фонарь для светильника. В буддизме фонарь символизирует свет мудрости, рассеивающий невежество живых существ. Каменный фонарь, по оценкам, является произведением искусства, созданным в IX веке.

На поезде в Пусан

Значительная часть территории монастыря сверху покрыта потолком из всё тех же разноцветных шариков. Всего цветов пять: белый символизирует воздух, красный — огонь, жёлтый — землю, зелёный — воду, синий — пространство. К ним привязывают бумажки с какими-то надписями на хангыле. Что на них пишут нам понять так и не удалось, служители монастыря не говорили по-английски от слова «совсем».

В большинстве крупных корейских храмах есть колокольня для спасения всех живых существ, на которой хранятся четыре ударных инструмента: колокол Дхармы для живых существ в аду, барабан Дхармы для земных существ, деревянный гонг в форме рыбы для существ, обитающих в воде, и гонг в форме облака для летающих существ.

Тэунгджон — буддийский зал поклонения, в котором хранится статуя Будды Шакьямуни. Этот зал также является главным залом храма Помоса. Он был построен в первой половине XVII века, когда монастырь восстанавливали после разрушения во время японского вторжения 1592–1598 годов. Внутри зала находится деревянная Триада Шакьямуни. Она состоит из Шакьямуни и двух сопровождающих его бодхисаттв, которые вместе представляют прошлого, настоящего и будущего Будду.

В зале Наханджон главным изображением является Будда Шакьямуни с 16 Наханами (святыми учениками) с обеих сторон.

Дерево гинкго, которому около 580 лет, было пересажено старым буддийским монахом по имени Мёджон после японского вторжения в Чосон в 1592 году. Известно также, что на дереве не было орехов, поэтому около 300 лет назад было посажено мужское дерево гинкго на противоположной стороне, и после этого дерево начало производить около 30 больших мешков орехов каждый год. В 1990 году, когда развели огонь, чтобы отогнать ос, дым распространился на это дерево. До сих пор на нём остаются следы ожогов. Это старое дерево считается хранителем, которому многие посетители храма Помоса возносят набожные молитвы и загадывают желания. Поэтому оно заслуживает защиты и сохранения с любовью и заботой.

Пусан — это довольно большой город и в одном рассказе сложно охватить все его достопримечательности. Мы ещё прогуляемся по этому городу, но в следующем рассказе отправимся в бывшую столицу одного из древнейших государств на территории Корейского полуострова.