Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 16:30

Форт-Уильям — Великобритания Май 2024

Многие полагают, что сердцем Шотландии является озеро Лох-Несс. Кто не слыхал или не подумал о нем, услышав название этой страны? Мы постараемся поближе познакомиться с ним, объехав озеро вокруг и посетив его самые основные и интересные места. Встретим ли мы в его водах т.н. Лохнесское Чудовище, создавшее такой ореол славы этому водоему — пока не знаем…

Начав наш путь от города Перт, в котором мы взяли напрокат автомашину, первую остановку сделали на озере Ирн. И кто, как вы думаете, нас встретил на стоянке у озера? Конечно — дикие утки! Но выглядели они прямо как домашние — никого не боялись и спокойно разгуливали возле останавливавшихся на площадке, машин.

Озеро Ирн

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Считается, что такими, относительно ручными, они становятся по нескольким причинам, в числе которых основными будут регулярное кормление их людьми и отсутствие от них угрозы. Не знаю, правда, как они относятся к собакам (или собаки к ним) — в наше присутствие их не было. А вообще, в Шотландии собак много и почти каждый третий имеет у себя какую-нибудь псину. Но бездомных и неприкаянных нигде в Британии мы не встречали.

Дикие утки могут адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, особенно если взаимодействие с людьми приносит им выгоду, такую как легкодоступная пища. Этот фактор, в совокупности с другими, способствует тому, что на многих шотландских озерах они становятся более ручными и менее пугливыми по отношению к людям.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Озеро Ирн (Loch Earn) в Шотландии — это естественное пресноводное озеро, расположенное в Центральной Шотландии, на границе между областями Перт-энд-Кинросс и Стерлинг. Оно является популярным местом для отдыха и предлагает разнообразные виды активности, включая рыбалку, водные виды спорта и пешие прогулки по живописным окрестностям.

Озеро Ирн, имея естественное происхождение, было сформировано благодаря геологическим и гидрологическим процессам, происходившим в регионе на протяжении тысячелетий.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры
Гостинница Clachan Hotel. Здесь же можно взять напрокат и гидрокостюмы.

Оно довольно большое — его длина около 10 километров, а максимальная ширина до 1,5 км. Ну, а максимальная глубина достигает 87 метров. Такие размеры делают озеро Ирн достаточно крупным и привлекательным водоемом для различных видов отдыха и водных видов спорта.

На нем есть довольно большой лодочный причал Drummond Estate boat Hare. Есть на озере и яхт-клуб, в который как-то и меня пригласили «походить» под парусом.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Погода здесь, как и везде в горах, меняется довольно быстро. И пока мы кормили уточек и пару раз сменили локацию в разных частях озера, любуясь его красотами и инфраструктурой, небо завокло тучами.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

А когда выехали уже на горную трассу, нас за поворотом ожидало вот такое чудо! Самое интересное, что мы безо всяких приключений проехали под этой светящейся аркой! Но, оглянувшись назад, ее уже не увидели…

Смотровая площадка Loch Tulla

Затем дорога делает поворот на 90 градусов и мы въезжаем уже в другой горный район с другим озером — Loch Tulla. Поднявшись, видим слева толпу машин и людей. Это — смотровая точка View Рoint Loch Tulla.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

С нее открывается живописный вид на озеро Тулла и его окрестности. Эта видовая площадка находится недалеко от поселка Бридж-оф-Орки.

Что мы видим с этого места? Широкий и спокойный водоем озера Тулла, окруженный холмами и лесами. Горные хребты, правда, затянутые облаками. Среди них находится Черный горный массив (Black Mount) и другие части Грампианских гор. Ну, и кругом леса. А пастбища и возделанные сельскохозяйственные поля только добавляют к пейзажу сельскую идиллию.

Эта смотровая точка является очень популярной среди туристов, фотографов и любителей природы, предлагая захватывающие виды на характерные шотландские пейзажи. Год назад, когда мы проезжали через это место, нам повезло, что в это время на лугу стоял какой-то мальчик и душевно исполнял на волынке различные шотландские мелодии. В этот раз его, увы! — не было…

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Как известно, волынка или bagpipes, считается самым известным шотландским музыкальным инструментом. Конструкция ее довольно интересна — это духовой музыкальный инструмент, состоящий из надувного мешка и нескольких трубок, который используется в традиционной шотландской музыке. Звук волынок стал символом Шотландии и ассоциируется с военными парадами, фестивалями и национальными праздниками. И это, действительно, так!

Одной из самых известных и популярных шотландских песен является «Auld Lang Syne». Эта традиционная шотландская песня, написанная поэтом Робертом Бёрнсом в 1788 году, стала символом прощания и часто исполняется на Новый год и других значимых мероприятиях по всему миру. Текст песни призывает к воспоминаниям о старых временах и дружбе. К другим популярным шотландским песням я бы отнес «Scotland the Brave» и «Flower of Scotland», которые также часто исполняются на различных мероприятиях и праздниках, отражая дух и культуру Шотландии.

Горный склон Три Сестры

Едем дальше по дороге A-82. Следующая остановка, которую пропускать не стоит — видовая площадка «Три Сестры» (Three Sisters). С нее открывается прекрасный вид на левую сторону горных склонов, по которым вздымаются кверху три горные долины — отсюда и такое ее название. Эта смотровая площадка является популярным местом для туристов, фотографов и любителей природы, предлагая панорамные виды на одну из самых красивых и драматичных частей Шотландского высокогорья.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

С этого места виден железнодорожный мост, известный как виадук Loch Laidon. Он был построен в конце 19 века в рамках строительства железнодорожной линии West Highland Line — одной из самых живописных железнодорожных линий в мире.

Виадук Loch Laidon в долине Три Сестры.

Она соединяет Глазго с Форт-Уильямом и далее с Маллайгом, проходя через некоторые из самых интересных районов Шотландии.

Чуть дальше — после Форт-Уильяма, есть еще более грандиозный и очень красивый мост-виадук Гленфиннан (Glenfinnan Viaduct). Ему даже, за упоминание о нем в известных трудах, присвоили имя не менее популярного героя детских книг — Гарри Поттера. Более того — он есть и на одной из шотландских денежных купюр.

Этот бетонный арочный железнодорожный (ветка West Highland Line) виадук расположен в районе Лохабер.

Мост-виадук Гленфиннан (Glenfinnan Viaduct). Из Интернета

Его конструкция состоит из 21 арки и является одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений в Шотландии. Как я уже упоминал выше, он стал очень известен благодаря своему появлению в фильмах о Гарри Поттере, где он изображен как часть пути Хогвартс-Экспресса. Этот мост был построен в период с 1897 по 1901 год и тоже является частью линии West Highland Line.

И, хотя этот виадук находится на значительном расстоянии от смотровой площадки Three Sisters of Glencoe, он тоже считается одним из наиболее известных и популярных железнодорожных сооружений в этом регионе Шотландии.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

В хорошую погоду со смотровой площадки «Три Сестры» видны три величественных горных пика, которые составляют часть горного хребта Бухайль Этив-Мор (Buachaille Etive Mor). Эти вершины являются одними из самых знаковых и живописных природных достопримечательностей Шотландии. Конечно, это не те горные пики, к которым мы привыкли, делая восхождения или катаясь на лыжах в горах Кавказа или Альпах. Но — все же…

Основные виды, которые открываются с этой смотровой площадки, в это наше последнее посещение этого места, были размыты или совсем спрятаны за опустившимися на них облаками. Но три характерных пика никуда не деваются и при хорошей погоде мы бы их увидели. Это Биден Нам-Биан (Bidean nam Bian) и его южные вершины, включая Aonach Dubh, Gearr Aonach и Beinn Fhada.

А вот мы видим, что несмотря на низкую облачность, фанатов горных троп — не остановить! Идут вперед, наверх! А там…

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Выезжая с этой долины, обратили внимание на одинокий дом, стоящй под склоном горы. Это Lagangarbh Hut — горный приют, используемый для ночлега и отдыха альпинистов, туристов и любителелей пеших прогулок. Он расположен у подножия горного массива Buachaille Etive Mor и привлекает внимание благодаря своему живописному и уединенному расположению. Его владельцем является Scottish Mountaineering Club (Шотландский альпинистский клуб).

Lagangarbh Hut имеет долгую историю и является частью наследия шотландского альпинизма и пешего туризма. Из-за своего живописного расположения домик часто фотографируется туристами и используется в качестве узнаваемого символа долины Гленко.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Без легенд и эти места не обошлись — «Три сестры Гленко» тоже овеяны ими.

И одна из их самых известных связана с ужасной резней, которая произошла в Гленко в 1692 году. Это событие стало результатом давней вражды между кланами Кэмпбелл и Макдональдс. Согласно этой истории, правительственные войска, в основном — Кэмпбеллы, были приняты Макдональдсами под предлогом дружбы, но последние позже восстали против своих хозяев, что привело к жестокой резне, которая до сих пор находит отклик в местных отношениях.

Другая легенда рассказывает о трагических призраках Макдональдсов, которые, как говорят, до сих пор обитают в этом районе, оплакивая свое предательство и безвременную смерть. Считается, что эти духи бродят по долинам и окружающим горам, сохраняя память о трагическом прошлом своего клана.

Природная красота и эти жуткие истории делают регион «Три сестры» привлекательным местом как для любителей природы, так и для тех, кто заинтригован такими историями.

Долина и горнолыжный центр Гленкоу (Glen Coe)

Покинув долину Трех сестер, едем дальше по дороге А-82, которая приводит нас к другой, не менее интересной горной долине — Гленкоу (Glen Coe Walley). Она более узкая и окружена высокими скалистыми горами. Эта долина известна своими потрясающими пейзажами и богатой историей.
Река Коэ (River Coe), протекающая через нее, добавляет к пейзажу элемент красоты и спокойствия.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

В принципе, мы видим типичные шотландские пейзажи с зелеными лугами, лесами и разнообразной растительностью, которые меняются в зависимости от сезона. Свернув с трассы А-82, через полтора километра прибываем на горнолыжный центр Гленко.

На старый подъемник, которому на вид около ста лет, стоит большая очередь индийских туристов. Уверен, что многие из них никогда не совершали такого подвига. Но что они там увидят, кроме туманных облаков, которые заволокли все небо?

Но, если деньги уплочены — значит — вперед, на верх! А там…

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

День катания в сезон здесь стоит 45 фунтов стерлингов. А один подъем/спуск в кресле на «только посмотреть» — 17. В ясную погоду, в которую мы попали сюда год назад, просматривался весь маршрут подъемника до вершины. Ну, а сейчас — увы…

Горный курорт Гленко в Шотландии известен своим переменным снегопадом: в среднем около 2 см в ноябре, 10 см в декабре—январе, 7 см в феврале и уменьшается в марте и апреле. Расположение курорта и погодные условия означают, что снежные условия могут значительно меняться из года в год. Для нормального содержания трасс, конечно, здесь работают и «снеговые пушки».

Горный курорт Гленко довольно популярен среди лыжников и сноубордистов, особенно из-за сложного рельефа, в том числе и наличия самой крутой «черной» трассы в Британии — Fly Paper. Он привлекает как местных энтузиастов, так и туристов, способствуя оживлению зимних видов спорта в течение сезона, который обычно длится с декабря по апрель.

Из-за сильной облачности мы подниматься наверх не стали (мы что — тумана на видели?), а просто прогулялись по территории горнолыжного центра. Кроме этого единственного подъемника здесь построен вполне современный ресторанно-гостиничный комплекс. Рядом стоят и эдакие бочкообразные бунгало. Думаю, что «в сезон» как зимний, так и летний, здесь есть проблемы со свободными местами.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

В центре этого комплекса стоит оригинальный памятник. Это «The Giant’s Bike» — впечатляющая скульптура гигантского человека, сделанная из велосипедных колес и других частей велосипедов.

Какую же цель видели перед собой его создатели? Прежде всего — привлечение внимания к велосипедным маршрутам и активности на курорте, а также создание уникального художественного объекта. Помимо популяризации этого вида спорта и активного отдыха в регионе, он стал также своеобразным символом приверженности курорта экологически чистым видам транспорта и здоровому образу жизни.

Горнолыжный подъемник в Гленко, построеный в 1956 году, сделал Glencoe Mountain Resort одним из первых горнолыжных курортов в Шотландии. Это место стало пионером в развитии горнолыжного спорта в стране, предлагая разнообразные трассы и удобства для лыжников и сноубордистов. Увы! За две зимы, которые я уже провел в Британии, много снега я не видел…

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Кресельный подъемник поднимает лыжников и сноубордистов от базовой отметки 360 м. на высоту 1070 метров, что дает вертикальный подъем на 710 метров. Общая длина трасс на горнолыжном курорте Glencoe Mountain Resort составляет примерно 24,3 км. Сюда входят трассы для начинающих, так и лыжников среднего, продвинутого и экспертного уровней, предлагающие разнообразные склоны для разных уровней квалификации.

Как любитель этого вида активного зимнего отдыха, могу сравнить его с нашим, одним из самых больших горнолыжных курортов в Украине — «Буковель», в котором имеется 19 подъемников и 63 горнолыжных трассы различной сложности общей протяженности около 72 км. Все трассы оборудованы «снежными пушками», позволяющими иметь катательный сезон от конца ноября и аж до мая. Ну, и я уже не говорю о том, что Буковель — это целый город со многими десятками отелей на самый разный карман. Здесь таким количеством отелей и «не пахнет».

Вырулив в сторону нашей конечной точки — городка Форт Уильям, невозможно было проскочить мимо и не остановиться около спокойно стоявшего близ выезда на трассу А-82, небольшого олененка.

Вокруг озера Лох-Несс. Первые километры

Это был молодой Благородный олень (Cervus elaphus), также известный как европейский или красный олень. Как известно, этот вид распространен в Европе, части Азии и Северной Африке. Благородные олени являются крупными животными с характерной коричневой шерстью и длинными, стройными ногами. В зимний период их мех становится более густым и темным для защиты от холода. И он соответствовал названию своей породы — спокойно и благородно смотрел на нас и ничего не клянчил.

Ну, вот! Мы проехали сегодня где-то треть нашего маршрута. Наша цель — озеро Лох-Несс будет на последней трети этого пути. И перед этим мы сделаем остановки в двух интересных городах, стоящих на пути к этому озеру — Форт-Уильям и Форт-Огастус. До них уже — «рукой подать» …