В этом году мы были сильно ограничены в датах поездки, поэтому заранее купили возвратные билеты на самолёт до Калининграда. Но муж продолжал время от времени мониторить горящие туры в тёплые страны.
В этом году мы были сильно ограничены в датах поездки, поэтому заранее купили возвратные билеты на самолёт до Калининграда. Но муж продолжал время от времени мониторить горящие туры в тёплые страны.
Дочь 11 лет, насмотревшись видеороликов блогеров про Дубай, мечтала погулять среди небоскребов.
Было много дешёвых туров в Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) из Москвы, а из Северной столицы на наши даты предлагались только регулярные рейсы до Абу-Даби. Оттуда до города мечты примерно 150 км.
В итоге всё сложилось очень удачно для нас. Появились чартеры авиакомпании «Fly Dubai» из Петербурга в Дубай, за 10 дней до отправления мы сдали билеты в Калининград и купили организованный тур в ОАЭ.
Единственный минус тура для нас — ночной перелёт к месту отдыха. Турагент сообщила, что для многих это, наоборот, плюс, так как максимально охвачено время на курорте. По итогу поездки мы с этим согласились.
Перелёт с «Fly Dubai» был очень комфортным, ночное время пролетело незаметно. На впереди стоящих креслах были установлены экраны, где можно было следить за полётом, почитать о достопримечательностях разных стран и взглянуть на Землю из кабины пилота. Многие просматривали трейлеры новинок кино. За отдельную плату можно было посмотреть представленные фильмы полностью.
Мы раньше летали на самолётах с подобными экранами, но здесь гаджет показался довольно навороченным.
Перед полётом вместо демонстрации техники безопасности стюардессами, всем принудительно включили мультфильм на арабском языке с забавными персонажами. Если бы я дословно не знала, что обычно говорят в таких случаях — вряд ли бы поняла, что нужно делать в экстренной ситуации.
Кормили в воздухе скудно — макаронами с томатом или рисом с котлетой, никаких салатиков и пироженых. Хоть была глубокая ночь, мало кто отказывался от еды.
В иллюминаторе картинка временами была интересной — я видела побережье Азербайджана и горы в Иране, а перед самым аэропортом Дубая мне показалось, что в песке зарыты гигантские микросхемы. Дома рассмотрела фотографии на большом экране и поискала в интернете, оказалось, что это отдельные участки в пустыне Руб-эль-Хали с дворцами и парками.
Для отдыха мы выбрали «MD Hotel By Gewan» 4* — городской отель с бассейном на крыше в районе Аль-Барша на западе Дубая. Про нашу гостиницу я написала подробно здесь.
В первый день нас заселили рано, и мы сразу же отправились купаться. У бассейна пообщались с туристами из Ростова, они нас немного расстроили.
Главный плюс выбранного отеля — соседство со станцией метро «Mashreq».
В апреле 2024 года в стране прошли ливневые дожди, которые нанесли большой урон. Согласно Национальному центру метеорологии, это был самый сильный дождь за 75 лет с момента начала сбора данных в 1949 году.
В результате, в Дубае закрылись на ремонт 4 станции метро, а вместе с ними и наша.
До следующей станции «Mall of Emirates» от отеля мы ходили пешком. Расстояние чуть больше 1 км, но идти по жаре не очень комфортно.
Район Аль-Барша молодой и ещё не полностью застроен. Между домами встречаются обширные пустые пространства.
Новые знакомые рассказали нам, что на время ремонта метро есть резервная схема автобусов, но от отеля пользоваться ими не очень удобно. Они стоят в пробках и очень долго где-то петляют на этом отрезке, а в обратном направлении маршрут прямее.
Проезд на этих автобусах без рейсовых номеров бесплатный.
По дороге к отелю нужно выйти из метро «Mall of Emirates» к автобусной станции, там служащий в оранжевом жилете маршрутизирует пассажиров:
— Машрек?
— Машрек!
Перед отправлением автобуса ещё раз заглядывает в дверь и уточняет — все ли пассажиры сели в нужном направлении.
Все станции метро в городе выглядят одинаково и довольно приметны.
На первом этаже в метро есть бесплатные туалеты. На всех станциях мы, правда, не проверяли.
Рельсы подняты над землёй на высоких акведуках, посадка в вагоны на втором этаже станции. Подняться можно по лестницам, на эскалаторе или на лифте.
Путь к метро проходит через крупный торгово-развлекательный центр «Mall of Emirates». Издалека видно крытый горнолыжный комплекс «Ski Dubai» рядом со зданием.
Чтобы зайти в метро, надо пройти торговые ряды насквозь.
Многие крупные торговые центры в Дубае соединяются со станциями метро тоннелями с травалаторами.
Организация проезда на общественном транспорте и тарифы с 2020 года не изменились. Мы смогли воспользоваться серебряными картами с прошлой поездки. Их срок действия 5 лет.
Подробно про перемещение по эмиратам написала здесь.
Из-за закрытых станций был увеличен интервал между поездами метро, в час пик на станции набивался народ. Мы почувствовали колоссальную разницу с предыдущим посещением страны в ковидные времена. В 2020 году мы прилетали в ОАЭ вдвоем с мужем и жили в Шардже, ненадолго выезжая для знакомства с соседними эмиратами.
В конце нашего отдыха москвичи рассказали, что стояли в очереди на вход в метро 1.5 часа. Не уходили, потому что было крайне интересно наблюдать за пассажирами в разных национальных костюмах и окружающей обстановкой.
С ребенком в толпе страшно, поэтому мы старались заходить в метро пораньше или уже после рабочего времени.
На такси тоже ездили, но это как-то не по-туристски, теряется часть атмосферы городской жизни.
В этой поездке мы с дочкой попробовали прокатиться в метро и по золотой карте, и в женском вагоне. Особой разницы не почувствовали. Везде было одинаково многолюдно.
Из женского вагона мы видели мужа, который зашёл в соседнюю дверь, а в «золотом» вагоне стекло между зонами заклеено какой-то фольгой.
На станциях есть дежурные, которые отгораживают вход лентами, как в аэропорту, чтобы народ не скапливался напротив дверей и давал беспрепятственно выйти из вагонов.
В первый день мы прошлись уже знакомым маршрутом.
В битком забитом вагоне мы доехали до станции «Burj Khalifa/Dubai Mall» и снова вышли на улицу из тоннеля возле памятника «Together», cозданного сирийским скульптором Lutfi Romhein. Это примерно середина пути к торговому центру «The Dubai Mall».
Памятник установлен лицом к башне Бурдж Халифа — самому высокому и самому многоэтажному зданию в мире.
Как и в прошлый раз мы подошли к главному входу в торговый центр «The Dubai Mall» со стороны элитных магазинов, а не из тоннеля метро на второй этаж здания, куда идёт большинство приезжих.
Торговый центр «The Dubai Mall» — второй по величине торговый центр в мире по общей площади. Где-то услышала, что только по коридорам из одного конца в другой можно идти около часа без остановок. Навигация, кстати, такая плохая, что можно ещё и кругами долго ходить, чтобы выйти в нужном направлении.
В прошлый раз мы долго искали фонтан «Ныряльщики за жемчугом», в этот раз долго не могли найти выход к музыкальному фонтану.
Надписи в метро и ТЦ в этом году продублированы не только на английском языке, но и на русском.
У главного входа «The Dubai Mall» находится шикарный общественный туалет, который, как позже выяснилось в разговоре с другими туристами, является местной достопримечательностью не только у нас. Москвичи приходили специально посмотреть на его необычных посетителей, расположившись на удобных диванчиках в зале ожидания.
Главные достопримечательности ТЦ «The Dubai Mall» — это не магазины.
Внешнюю панель огромного аквариума в океанариуме создатели вывели прямо в торговую галерею. Она числится в книге рекордов Гиннеса как самая большая акриловая панель в мире. Аквариум занимает два этажа торгового центра.
Ещё одна диковинка ТЦ — головокружительный фонтан высотой 24 и шириной 30 метров «Ныряльщики за жемчугом». Он проходит через все 4 этажа здания.
В этот раз мы нашли ещё один экспонат, достойный внимания. Диплодок, приобретенный эмиратской компанией Emaar, считается одним из шести относительно полных образцов в мире. Длина скелета превышает 24 метра, а высота — более 7,5 метра. Скелет был привезен из США и установлен здесь в 2014 году.
Порадовало кафе «Маша и Медведь» по мотивам нашего мультсериала.
Пока мы бродили по ТЦ, забрели в Чайнатаун.
И, конечно, закончили свой первый день шикарным шоу фонтанов.
На обратном пути от метро мы воспользовались бесплатными автобусами.
На следующий день мы снова первую половину дня плескались в бассейне и загорали. А после обеда в отеле решили ждать отельный трансфер до пляжа JBR.
Нужно было воостановить силы после перелёта, поэтому планировался простой маршрут с катанием на традиционной арабской лодке абра.
В прохладе автобуса мы комфортно доехали, разглядывая город.
Автобус привёз нас к променаду вдоль пляжа JBR.
Мне понравились эти здания и локация на одной из фотографий в отзывах, я примерно определила их место на карте. В этот день нас привезли прямиком к ним и высадили из автобуса.
Дочка не смогла скрыть восхищения, попав в абсолютно другую атмосферу: небоскребы на пляже, толпы людей, музыка, яркие вывески.
Мы выписывали для отпуска координаты нескольких пляжей, но посмотрели в итоге только этот. На всё запланированное не хватило 5 дней.
Полное название пляжа JBR — Jumeirah Beach Residence.
Мы взяли с собой полотенца и купальники, поэтому смогли искупаться в Персидском заливе.
Чтобы принять душ нужно было покупать специальные жетоны, но мы решили не тратить время на выяснение, где и как это сделать. Переоделись в кабинке бесплатного туалета на пляже и пошли гулять дальше.
Мы отправились в район Dubai Marina, чтобы сесть в метро на станции «DMCC».
В тот день было адски жарко, хотя мы выехали в послеобеденное время. Пришлось перемещаться от магазина к магазину, чтобы немного отдохнуть в прохладе кондиционируемых помещений.
Пока мы решались выйти на мост Дубай Марины в самое пекло, над нами с визгом и криками пролетел человек.
На одном из высотных зданий мы увидели площадку зиплайна «XLine Dubai Marina» и натянутые тросы.
Со станции метро «DMCC» мы доехали до «Business Bay».
Муж нашёл в интернете, что здесь на набережной расположена водная станция. К ней мы и отправились, чтобы совершить часовую прогулку по каналу.
Район Business Bay располагается вдоль рукотворного Дубайского канала.
Я увидела указатель и вспомнила, что прочитала перед поездкой, что в ОАЭ существует министерство счастья, которое в 2016 году возглавила 22-летняя Охуд Аль-Руми. Вместе с коллегами она изучает соцопросы и предложения граждан, чтобы улучить их жизнь.
От метро до канала совсем недалеко. Последний отрезок пути нужно пройти под автотрассой.
Мост над каналом знаменит тем, что с него стекает вода в виде водопадов, которые вечером подсвечиваются.
Этот день был самым бестолковым из всей поездки, но всё равно оставил приятные воспоминания.
Лодочную станцию мы нашли быстро, но место оказалось не очень оживлённым. Туристы сюда, видимо, приезжают редко, а местные жители не катаются на корабликах.
Одних нас катать отказались, и мы решили подождать кого-нибудь. Нам было жарко и немного лениво после насыщенного дня накануне.
Довольно долго мы просидели на лавочке, наблюдая за обстановкой вокруг. К вечеру на набережной начали появляться бегуны и собачники.
Мы пошли прогуляться вдоль набережной в поисках кофе.
На карте вокруг абсолютно ничего интересного не нашли поблизости.
Зато нашли столики с usb-розетками.
С другой стороны моста оказался киоск с отвратительно-сладким кофе, который нам подали на маленьком подносе.
На другом берегу стояла одинокая пальма, которая при ближайшем рассмотрении оказалась задекорированным столбом.
Мы так никого и не дождались, чтобы отправиться в водное путешествие. Пришла одна семья, но у горе-бизнесменов не оказалось сдачи, и люди ушли. Потом пришла русская пара, но мы не смогли их уговорить составить нам компанию.
Зато мы дождались заката солнца. Включили подсветку на мосту и зданиях вокруг.
По каналу время от времени проходили водные трамвайчики и шумные катамараны, украшенные для вечеринок.
Проезжала группа мужчин на летающих досках — флайбордах.
При приближении корабликов, срабатывал сенсор, и водопад пропускал транспорт. На людей тоже среагировал, приоткрыв занавес.
Когда совсем стемнело, мы вернулись к метро, чтобы ехать в свой отель.
Днём у метро все прятались в магазинах, а к вечеру стали кучковаться у фастфуда. Нас ждал ужин в »MD Hotel By Gewan».
На этом второй день нашего отдыха подошёл к концу.
В следующем рассказе я поделюсь впечатлениями от поездки на сафари в пустыню, посещении смотровой «Sky Views Observatory» и музея будущего.
Спасибо за внимание!