Несколько месяцев мы готовились к поездке в Италию: были куплены билеты в Милан, оплачен прокат автомобиля, разработан маршрут и забронированы отели… И тут появился он… COVID-19…
С потерей стоимости авиабилетов мы смирились, а вот прощаться с отпуском совсем не хотелось.
Забегая вперед скажу: нам повезло, наш итальянский рейс перенесли и деньги вернули, а отпуск превзошел ожидания.
Перед поездкой мониторили заболеваемость по странам, следили за ситуацией на всевозможных сайтах и форумах. Решили, что надежнее всего лететь организованным туром в ОАЭ. Там на тот период была вполне благоприятная обстановка.
Накануне отъезда стал нарастать накал страстей, ситуация стремительно менялась. Ночью перед вылетом в Пулково было непривычно тихо. Часть пассажиров облачилась в медицинские маски и резиновые перчатки. При этом наш самолет был полностью заполнен, на рейсе было много семей с детьми.
1
По прилету в Международный аэропорт Аль-Мактум мы, как и многие наши попутчики, сразу после получения багажа поменяли доллары на дирхамы. Курс доллара в этой стране более выгодный, чем у евро. Говорят, в обменниках аэропорта есть комиссия, но нам поменяли без неё.
Интересно работают зазывалы — в двух соседних обменных пунктах стоят в дверях мужчины и забирают у туристов паспорта, как будто готовы к обслуживанию, а потом эти паспорта складывают в очередь у своего кассира. Конкуренция!
1 из 2
1
До отеля в Шардже добирались на автобусе Anex Tour часа полтора, по пути развозили других туристов по отелям.
Есть в ОАЭ и другие аэропорты, поближе к месту нашей дислокации.
Встречу с гидом нам назначили на следующий день в 11 утра. Откуда-то просочилась информация, что все местные музеи и парки закрываются.
Тщательной подготовки к этому путешествию у нас не было. Отдохнув немного после тяжелого ночного перелета, мы решили, не теряя времени, отправиться в крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов — Дубай.
Бегло изучив информацию в интернете, решили доехать на такси до ближайшей к отелю станции метро Al Qiyadah. Она расположена на зеленой ветке.
1 из 6
1
Поэтому, стремясь попасть в центр города, нам пришлось сделать пересадку на станции Union.
На пересадочной станции в вестибюле метро установлена капсула с посланием к потомкам.
1
Посмотреть актуальную схему постоянно развивающегося дубайского метро можно здесь.
Поездка на такси обошлась нам в 43 AED.
В такси берут 3 AED за посадку + стоимость за километраж и время в пути по счетчику. Если пересекаете границы эмирата, в конце пути добавляется еще по 20 AED за пересечение каждой границы.
Во время пути смотришь на счетчик и кажется, что поездка будет дешевой, а потом такси останавливается, водитель нажимает на кнопку, и цена вырастает почти в 2 раза.
Навигация в метрополитене оличная, никаких проблем не возникло. Все надписи и объявления продублированы на английском языке.
Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов.
В билетной кассе мы приобрели 2 серебрянные карты, заплатив за них по 25 AED (6 AED стоимость пластикового носителя, 19 AED — на балансе). Пользоваться одной картой на двоих одновременно нельзя.
Проездной картой можно оплачивать поездки в общественном транспорте: автобусе, трамвае и метро. Не подходит она для проезда на монорельсе по острову Пальма Джумейра и такси.
Вообще, существует 3 типа проездных карт — красная, серебрянная и золотая. Красную карту есть смысл купить ради 1 поездки. Сам носитель стоит дешевле, но поездки дороже, чем по серебрянной. Золотая карта дает право воспользоваться специальным вагоном с более комфортабельными условиями проезда и хорошим обзором.
Проездная карта прикладывается при входе в транспорт и при выходе из него. Баланс должен быть не меньше, чем стоимость проезда до конца маршрута. Если забыли приложить на выходе — спишут максимальную стоимость. Из метро без турникета не выйти, а вот в автобусе многие туристы на этом попадаются.
Линий метро в Дубае всего две. Большинство станций метро надземные. Красная линия проходит через многие достопримечательности Дубая. В светлое время суток из окна поезда многие из них хорошо просматриваются.
Мы скачали в интернете схему дубайского метро, где были нанесены основные туристические точки.
1
В первую поездку, проезжая мимо, мы успели сделать несколько фотографий «Золотой рамки Дубая».
Золотая рамка состоит из двух 150-метровых прозрачных башен, которые сверху соединены мостом. Длина моста — 93 метра. Пол на этом мосту с окнами.
Внутри «рамки» с одной стороны — можно увидеть современную архитектуру Дубая, а с другой — полюбоваться районами Старого города.
В период пандемии коронавируса нам оставалось только смотреть на всё снаружи.
1
В первый вечер в наших планах было посещение самого крупного торгово-развлекательного центра в мире The Dubai Mall и шоу фонтанов у подножия самого высокого небоскрёба в мире — Бурдж Халифа.
Для этого мы вышли из вагона метро на станции с говорящим названием «Burj Khalifa/Dubai Mall».
К торговому центру ведет пешеходный переход с траволаторами, на входе в тоннель — полицейские с тепловизорами.
1
Какое-то время мы шли по переходу, а потом увидели памятник, заинтересовавший нас в интренете, и решили выйти на улицу. На противоположной от памятника стене была неприметная дверь.
Сразу предупреждаю — обратно войти в эту дверь не получится! Это пожарный выход. Ручка-замок действует только на выход. Лестница приводит к кафе.
1
Перейдя дорогу, мы оказались возле памятника «Together», cозданного сирийским скульптором Lutfi Romhein.
Арабская пара в традиционной эмиратской одежде была установлена в Дубае в 2011 году по заказу Самии Салех, владелицы художественной галереи Courtyard Gallery.
Фигура мужчины в дишдаш создана из белого каррарского мрамора, который был привезен из Италии. Памятник женщине в абайе выполнен из шведского черного гранита. Высота скульптур составляет 4,25 метров. Монумент установлен на гранитной основе.
3
Памятник установлен лицом к башне Бурдж Халифа. Это самое высокое и самое многоэтажное здание в мире. Его высота составила 828 метров при 163 этажах (не включая технические этажи — 46 в шпиле и 2 в фундаменте).
В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200. Форма здания асимметрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра.
В здании спроектировали систему сбора конденсата, который по системе трубопроводов доставляется в сборный резервуар в подвальных этажах здания. Собранная вода используется для орошения зелёных насаждений на территории комплекса. Данная система позволяет собирать ежегодно до 40 млн литров воды, которая обычно просто теряется в виде отходов эксплуатации, что особенно важно в таком регионе, где вода является ограниченным и крайне ценным ресурсом.
1
Башня Бурж Халифа проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками.
1
Это место очень симпатичное. Особенно вечером, когда все деревья подсвечиваются тысячами белых огоньков.
1 из 2
2
Наш порыв, выйти из пешеходного тоннеля раньше, привел нас к главному входу в торговый центр «The Dubai Mall» со стороны элитных магазинов.
На фотографии видно, что в противном случае мы оказались бы сразу на втором этаже торгового комплекса.
2
Так выглядит место, куда приводят травалаторы, если идти до конца. Ближе к торговому центру начинаются сувенирные лавки и разные туристические магазинчики.
1
К «нашему» входу подъезжают дорогие автомобили, и у входа встречает швейцар.
Для начала мы решили посетить туалет. Насторожила картинная галерея и бархатные диваны на пути в это заведение. А когда я оказалась внутри — остолбенела. Первый зал был похож на дорогой салон красоты с приятным цветочным ароматом внутри. В мужском туалете ещё и служащий присутствовал — подавал салфетки и сразу очищал мусорную корзину.
Фотографии не передают масштабы этого дивного места.
1 из 3
2
Дальше мы отправились на поиски океанариума. Внешнюю панель для просмотра обитателей морей создатели вывели прямо в торговую галерею. Она числится в книге рекордов Гиннеса как самая большая акриловая панель в мире. Аквариум занимает два этажа торгового центра.
2
Витрины «The Dubai Mall» также заслуживают внимания.
Цены в магазинах довольно высокие.
Например, в магазине сладостей маленькая шоколадка стоит около 500 рублей.
Ещё одна достопримечательность торгового центра — головокружительный фонтан высотой 24 и шириной 30 метров «Ныряльщики за жемчугом». Он проходит через все 4 этажа здания.
1
Рядом с фонтаном есть стилизованный шатер, где вам предложат сфотографироваться в национальной одежде с соколом на руке. Кроме этого по всему торговому центру и снаружи расположено множество фотозон с цветами, огоньками, смайликами, сердцами и т. п.
1 из 3
2
Заглянув в магазины, мы вышли на улицу, желая посмотреть на знаменитое шоу фонтанов. Но оно, к нашему величайшему сожалению, не состоялось.
Наверное, у организаторов была возможность сообщить об отмене мероприятия через колонки, но они предпочли просто включить музыку. Кажется, это сделали во избежание скоплений народа, но получилось наоборот.
Шоу фонтанов обычно длится не очень долго и проходит дважды днем (в 13:00 и 13:30) и вечером (каждые полчаса с 18:00 до 23:00).
В этот день в 19:00 фонтан запустили в последний раз перед карантином. Толпа людей в ожидании напоминала броуновское движение. Люди не расходились, надеясь, что случилась какая-то техническая неисправность, и всё быстро наладят.
Во время часового ожидания мы разглядывали людей всех национальностей в нарядных одеждах и различные мини-сценки. Особенно непривычны нашему глазу индусы в чалме и мужчины в платьях-дишдаш. С телеобъективом можно наблюдать детали издалека.
1 из 5
2
Несколько раз мы отвлекались и посмотрели разные свето-музыкальные шоу на башне Бурж Халифа.
После насыщенной эмоциями прогулки мы вернулись в отель почти тем же путем — на метро до станции Union и дальше на такси. Поездка до отеля от этой станции обошлась нам чуточку дороже — 57 AED, зато мы успели на ужин в отеле.
В следующих отзывах расскажу ещё немного про Дубай, а также про аренду автомобиля в ОАЭ и про наши поездки в другие эмираты.