Турист boris0806
boris0806
был вчера 23:58

Паксе — Лаос Май 2013

Мне показалось, что пешком в Паксе ходят тлько чудики-иностранцы. Темнеет в городе к 18–00. Застройка в основном малоэтажная, улицы узкие, надписи непонятные.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Вот пример сочетания трёх типов местной архитектуры — отель с пятигранником на рынке, дом с тремя загадочными местными буквами на фасаде почему-то закрыт рекламным плакатом. К нему рядом прилепили два домика. Странно. Вроде бы места в стране полно, однако, застройка тесная.

Один из перекрестков. Хорошо сочетаются горы с небом и зданием «Champasak Grand Hotel».

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Образец современной лаосской архитектуры. По местным меркам, высокое здание. Пускают ли бесплатно на верхние этажи? Всё-таки смотровая площадка!

Тут идут дорожные работы. Редкий случай, когда удалось сфотографировать их в Лаосе. Название горы осталось для меня неизвестным. Я не в курсе, как там с трекингом. Пользуется ли она популярностью у местных и туристов?

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Направился к рынку. Они в странах Юго-Восточной Азии фотогеничные. Иногда лучше супермаркетов.

Рынков в Паксе несколько. Этот расположен в центре города, недалеко от стадиона и музея.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Название — «Daoheuang Market». Общий вид рынка. Меня дешевая еда интересовала. Подсчитал, что на 5 $ реально затариться лаосскими экопродуктами.

В те времена магазинная торговля в Лаосе была развита плохо. Фрукты и овощи на рынках покупал. Этот овощ напоминает помидор или яблоко, а по цвету как арбуз. Я не пробовал его.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

В Индокитае любят свинину, говядина в еде реже встречается.

Остатки свиньи.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Речная рыба в Лаосе бывает мелкой, похожей на салаку или кильку, а также крупной. Вроде бы самая солидная из всех рыбин на базаре.

Сомы и другие крупные рыбины из Меконга.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Не пробовал таких «красавцев» и цен не помню.

Так выглядит вывеска местного «Нового рынка» на двух языках.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Вот и настал очередной лаосский закат!

Предположу, что во всех областных центрах Лаоса есть такие монументы. Перед ним, под навесом, установлен бюст Кайсона Фомвихана. Местного выдающегося политического деятеля периода Холодной войны. Я его уже упоминал в других рассказах.

Пальму удачно посадили.

С северо-западной стороны от «Парка Кайсона» находится солидный и трёхуровневый китайский храм. Похоже, что у меня так и не дошли руки изучить его свойства в следующие несколько дней.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

К востоку от храма еще два в меру интересных объекта городского быта — музей и главный стадион города и провинции.

Про музей уже был отзыв.

В ходе той вечерней прогулки нашёл специфический «экспонат» — остатки ЗИЛ-131. Они его творчески переделали в лесовозный вариант.

Последний снимок, сделанный во время прогулки. Тортики! Не пробовал в Лаосе местных тортов. Я ведь один ездил. Одному и без холодильника торт тяжело осилить.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Первую ночь остановился в гестхаусе «Сабайди». Самый дешевый вариант ночлега в нём — койко-место за 4 $. Однако, таких мест не было, поэтому я остановился в сингле за 7 $. Номер оказался с сюрпризом, в нём обитали клопы. Из хорошего — Wi-Fi.

Редкий случай, когда среди жильцов мне попались славяне — поляки из Варшавы. Маловато с ними пообщался. Из-за жары и клопов польский язык в голове стал плохо работать.

Утром пошёл более детально осматривать центр города. Судя по флагам страны и партии, в этом здании находится какое-то государственное учреждение. Изделия нашего автопрома в Лаосе иногда радуют глаз. В Камбодже их значительно меньше, а в Таиланде едва ли можно что-то найти.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Кто-то из местных жителей сложил такие огромные «подносы» с белой лапшой около горшков с цветами. Хорошо ведь смотрится!

Образец современной лаосской архитектуры. На первом этаже — работа. На остальных — жильё.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Дома совсем близко к проезжей части. Тротуары узкие, зеленых насаждений мало. Зато на крыше кто-то посадил мини-сад. Такой дом вполне можно использовать как недорогой отель 1–2*.

За этот дом глаз зацепился из-за галерей перед окнами.

Здесь галерея поскромнее.

Похоже на образец колониальной архитектуры. Я бы так это назвал «Дома-дружбаны и к ним какой-то серый гопник пристроился».

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Во время прогулки к мосту заметил монастырь Wat Luang. Зашёл на его территорию и, похоже, что оказался единственным посетителем. Фотографий сделал меньше, чем хотелось бы. О нём будет отдельный отзыв.

Монастырь представляет собой полезный ориентир. Рядом мост и если пройти 2,5 км на северо-запад, то попадёте в аэропорт, то есть на окраину города.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Дом в 3 этажа с площадкой на крыше. Прямо у проезжей части представлены образцы изделий местных мастеров.

Высокое здание, по меркам Паксе, 5 этажей!

Улица рядом.

На набережной обнаружил такую постройку. Сгодится не только как смотровая площадка, но и чтобы от дождя прятаться.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Вид на Меконг. Другой берег лаосский. Граница чуть дальше.

Устье реки Се Дон.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

От реки развернулся и пошёл в восточном направлении. Около этой торговой точки тусуется местный грузо-пассажиский трехколесный транспорт.

Почему нельзя между домом и проезжей частью посадить ряд деревьев и кустиков?

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

На улицах Лаоса нечасто попадаются пожарные машины. Те, что поновее, из Японии. Среди старых образцов могут быть и советские ЗИЛ-130.

Коты попадаются чаще, чем пожарные машины.

Прогулка по центру Паксе вечером и утром

Пожалуй, завершу рассказ таким фото с ребёнком. Всё-таки прошёл день 1 июня.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.