В Лаосе есть такой государственный деятель — Кхамтай Сипхандон. Фамилия означает местность на границе с Камбоджей, но родился Кхамтай чуть севернее — в Тямпасаке. Насколько я понял, он политический долгожитель. В феврале 2024 года должен отметить 100-летие. Надеюсь, что доживет. Кхамтай Сипхандон занимал пост президента страны с 1998 по 2006 год. Его предшественник Нухак Пхумсаван тоже политический долгожитель. Скончался в возрасте 98 лет.
С 1975 по 1991 год Кхамтай Сипхандон занимал пост министра обороны Лаоса. Первый человек на этой должности в ЛНДР. До него аналогичный министр был королевский. Те годы связаны с советско-лаосским сотрудничеством, в том числе, и в военной сфере. Именно поэтому среди его наград замечен орден Трудового Красного Знамени. Странно, что в позднем СССР лаосцу вручили орден, который ассоциируется со временами Первой Конной армии. Просто так любопытно, а какой зарубежный военный деятель в 1980-ые был последнем награжден орденом Красного Знамени? Варианты — афганец, анголец, кубинец, вьетнамец, эфиоп…
1 из 2
1
Сидя в Паксе и листая бесплатный путеводитель по Лаосе я решил глянуть, что там за острова такие. Ещё одним неожиданным поводом к поездке стал факт наличия там остатков французского паровоза. В межвоенный период французы хотели построить около Меконга какую-то железную дорогу, но толком ничего не получилось. Лаос — уникальная страна, где на момент моего посещения количество ж/д-полотна чуть больше нескольких км. за 10 лет многое изменилось. Оказывается в ковидном 2021 году открыли ж/д-ветку из Вьентьяна в Ботен на границе с КНР.
1
Билет в автобус из Паксе на Дон Дет стоил 50 тыс. кип. В те времена — около 6 $. Следовательно, тариф получился 2 рублей за км. Дороговато, по меркам стран Юго-Восточной Азии. Автобус оказался туристическим, то есть забитым иностранцами. Транспорт «для местных» дешевле. Выехали в 8–30 утра. Поездка заняла 3 часа.
Дорога нормальная, но узкая. Предположу, что высота гор в этой части Лаоса примерно соответствует Чатыр-Дагу в Крыму
1
Ничего по пути слишком уж интересного не заметил. Если внимательно посмотреть на карту, то заметно, что местность около населённых пунктов Thang Beng и Huay Keua соответствует самой северной точке королевства Камбоджа
1
Сельская идиллия — одинокий домик на сваях среди рисовых полей. Только что кончился сухой сезон
1 из 2
1
По пути можно развлечься фотографированием разных объектов. Например, монастырских построек на холме
1 из 2
1
Дома местных жителей бывают разные. Эти современные и солидные
1 из 2
1
Попроще и победнее
1 из 2
1
Судя по карте, у этой дороги есть свой номер — 13!
1
Ближе к полудню показался Меконг и узкие лодки
1 из 3
1
Вид из окна автобуса на улицу населённого пункта Nakasong.
1
Отметил его на карте. Только сейчас задумался о его названии
1
Вид на селение на соседнем острове — Som или Tao. Первый значительно больших размеров
1 из 2
1
Заметил, что у местных жителей транспорт попроще
1
Пролетарский транспорт. Зато дешевле!
1
У интуристов автобус посолиднее. В центр кадра попала местная шляпа. У меня такая дома лежит. В Мьянме купил
1
Помню, что туристы общались не только на английском, но и французском.
Около остановки есть торговые точки. За 1 $ я купил там манго и большой лаосский огурец.
Далее осмотрелся и заметил такие грузо-пассажирские транспортные средства для неторопливых
1
Если вы куда-то спешите, то сей агрегат не подойдет
1
Постройки вблизи пристани оказались солиднее, чем «народные» транспорты. Здание пурпурного цвета. Видимо, он здесь считается «блатным» или «мажорным». У входа — алтарь и местная урна
1
Гестхаус «малина». Так называется не только ягода, которая мне в лаосе не попадалась, но сборище любителей спереть что-нибудь
1
Почему-то вспомнились стихи Сергея Михалкова «А у нас сегодня кошка. Родила вчера котят. Котята выросли немножко…». Авось, лаосцы их не съедят?
1
Этот ЗИЛ-130 интересен тем, что самый южный из всех, которые я видел на территории Лаоса
1
Расстояние от конечной остановки автобуса до пристани — 300 м. По пути заметил типовой монастырь
1
Не было времени его разглядывать
1
Пляжа тут нет. Не принято купаться. На карте это место называется «Nakasang Ferry Boat». Рядом общепит с лапшой, а чуть севернее — автостанция и рынок
1
Традиционные домики. Сваи — на случай подъема воды в Меконге в сезон дождей.
1
По-моему, есть смысл съездить сюда в августе или сентябре. Моя поезда была в первой половине мая, когда осадков нет
1
На билетных кассах сделали табличку на английском
1
Переправу пришлось оплачивать отдельно от билета на автобус. 15 тыс. кип или 2 $ , а он тогда стоил 30 р.
В одну часть лодки сели туристы. В другую — рюкзаки. Слева от лаосца урна на четырёх ножках. Выглядит она забавно. Как будто из компьютерной игры
1
Лодки под облаками
1
Вид в другую сторону
1
Меконг без лодок
1
Отчалили от берега
1
По таким снимкам трудно догадаться, что за страна
1 из 2
1
Пристань Nakasong осталась вдали
1
Такие пейзажи и в России можно сфоткать
1 из 2
1
А здесь уже домики намекают, что вокруг тропики
1
Дерево там вот такое. Выглядит одиноким
1
Интересно, что здесь было в 1970–1980-ых? Туристы из буржуйских стран до «4000 островов» тогда еще не добрались, а вот красные кхмеры могли доплыть
1
Горки справа почему-то вызывают ассоциацию с женской грудью
1
Ботва на берегу похожа на бананы
1
Наконец-то человек! Местный житель сюда не за «бальзамом для души» приехал
1
Вскоре мимо проехала лодчка с тремя пассажирами
1
Так выглядит Меконг между островами Don Toum и Don Det (северная точка)