Предыдущая часть — Енисейск
Вот и наступил последний день трёхнедельного путешествия. Сдав ключи от гостевого дома хозяину, после завтрака мы направились в Красноярск.
Предыдущая часть — Енисейск
Вот и наступил последний день трёхнедельного путешествия. Сдав ключи от гостевого дома хозяину, после завтрака мы направились в Красноярск.
Движение на трассе оказалось интенсивным. Живописная дорога шла рядом с величественным Енисеем. Когда река отдалялись, за окном мелькали разнокалиберные деревушки и посёлки. О заснеженных и молчаливых зимниках оставалось разве что вспоминать.
Первым городом на пути стал Лесосибирск. Необычайно длинный, он составлен из нескольких посёлков. Мы то по сплошной промзоне ехали, то мимо складов. Основные отрасли промышленности — переработка древесины, лесохимия.
В Лесосибирске сразу несколько деревообрабатывающих предприятий, плюс порт, где лес складируется. Добавлю к этому всевозможные баннеры и рекламные таблички — куплю лес. Лесосибирску больше подходит название Лесокомбинат…
Теперь жалею, что не снимал промзоны. Зато проезжая мимо собора Воздвижения Честного Креста Господня мы все дружно захотели выйти, дабы как можно лучше посмотреть и оценить это чудо.
Собор построен в 1995–2002 годах в стиле, относящемся к архитектуре Московского государства, с использованием традиционных методов строительства, используемых на средневековой Руси.
К этому моменту температура уже третий день днём доходила до +10С. Асфальт машинами был накатан, но пешеходам приходилось выбирать, либо в лужу наступить, либо на льдине вальсировать.
Возле собора парковая зона, обойти которую не получилось. Дабы не рисковать ногами, доверились навигатору и он вывел к Музею леса.
После посетили музей Краеведческий.
Что особенно поразило в Лесосибирске, так это контейнеры для сортировки мусора. Получается, нововведения сюда тоже добрались.
Население города почти 60 тысяч. Редко в каком российском городе можно видеть такую разницу по районам.
Есть районы с домами барачного типа,
есть ухоженные, благоустроенные.
В одном из последних сфотографировал почтовые ящики, что вынесены на улицу.
На обед заехали в кафе, где основной контингент — дальнобойщики. В своё время многие из моих знакомых шоферили на дальняк. Почти каждый рейс в 90-х это было что-то с чем-то. Возвращаясь, оттягивались по чёрному, и это накладывало отпечаток на лица.
Теперь же смотрю, словно не двадцать лет прошло, а все сто. Водители — молодые ребята, приятной внешности, вполне прилично одеты, разговаривают без мата.
Оценивая поездку, как и вообще жизнь, невольно вспоминается фильм «Место встречи изменить нельзя», когда Шарапов утверждал: «Преступность победим мы — карательные органы." В противовес муровцам Михал Михалыч обещал — Эру милосердия.
Где жить стали богаче и платить стали больше — там и наступила Эра милосердия. Преступность идёт рука об руку с бедностью. Последняя за собой тянет пьянство и весь список.
Возле Ново-Кардино остановились посмотреть переправу через Енисей. Вахтовиков привезли на автобусе. Здесь их по очереди катер доставит на другую сторону, где ребята вновь сядут на автобус.
Вроде как ничего особенного? С другой стороны, два дня назад мы вполне спокойно пересекли реку возле Енисейска. 50 км. на юг — и здесь уже другая ситуация. На лёд машины не пускают.
Маленькая букашка надрывно ползёт по льду, приближаясь к нашему берегу.
Скорость хорошая. Всё чётче и ясней проступают очертания судна на воздушной подушке. Свп Марс работоспособен при -45С до +35С. Судя по полынье, переправу закрыли не просто так.
Собравшийся народ суетится. Пассажирских мест на катере всего семь. Одни заходят, другие ждут следующего заезда.
Юркий катер разворачивается, приветствует собравшихся потоком воздуха и брызгами, и через минуту уже достигает середины реки. Марс может развивать 100 км. в час.
Что касается Енисея, мне представлялось, что река на этих широтах не столь мощная. Если здесь другой берег почти не видим, каких размеров река достигает в устье?! Через пару недель спящий богатырь проснётся и вся эта огромная масса льдин устремится к океану.
Любоваться панорамой Енисея можно до бесконечности. Однако, увы, нужно двигаться дальше.
По мере продвижения к Красноярску довелось воочию видеть, наступление весны.
Смотрю на градусник, он показывает +12С. Даже не верится!
Лес закончился, начались поля.
Три недели назад они были заснеженные.
Кто живёт в зоне резко-континентального климата, именуют его мерзко-континентальным.
Выходишь утром в куртке, ибо ночью -15С было, днём же может прогреться до +15С.
Я очень душевно попрощался с Дмитрием, Сергей Владимировичем и остальными участниками экспедиции. Надеюсь на будущие совместные путешествия.
Возле аэропорта на одну ночь поселился в аэропортовскую гостиницу. Двухместный номер обошёлся — 2800 р. Купленная в Байките оленина переночевала в холодильнике и до Москвы добралась благополучно.
Хочется отметить аэропорт Емельяново. Он маленький, но очень компактный. На момент визита проходила выставка картин Сурикова. Картины, понятное дело, были не настоящие, а плакаты. Зато рядом про каждую подробно написано. Приведена биография художника.
По прошествии времени даже не верится, что я был участником столь необычной экспедиции. Дмитрию Юрочкину большое спасибо за организацию!