В этом году Греция любезно открыла свои границы для туристов и мы таки совершили наше путешествие под парусом по Кикладам, запланированное еще в прошлом году.
Теплая погода, синее море и ветер встречали нас радушно по всему маршруту. Вода в июне была еще свежая, но когда светит солнце — это настоящее спасение от жары. Хорошо, что ковидный локдаун 2020го заставил нас перенести путешествие с мая на более теплый июнь.
Даже летом ветер в районе Киклад неплохо продувает и помогает преодолевать расстояния между островами, которые получаются немаленькие — порядка 20–25 миль. Острова расположены по разным направлениям, поэтому можно корректировать свой маршрут и ходить в зависимости от ветра.
Камни всевозможных форм — вот как я бы кратко охарактеризовал Киклады. На острове Милос из этих камней выстроились гроты и другие конфигурации с проливами и туннелями. Плавать очень интересно, особенно с маской, но разглядываешь не рыбок, а камни. Растительность на островах — в основном искусственные насаждения, но там где ухаживают — все цветет яркими красками.
Стартовали мы не откладывая в субботу и на мысе Сунио повстречались с чартерным флотом. Оказалось, мы не одни такие шустрые, поэтому якорная стоянка была плотненькая и сон тревожный. Это компенсировалось удивительным закатом с видом на храм Посейдона и прогулкой к нему утром, после купания на рассвете.
(рассвет с видом на храм Посейдона)
(вид на залив Сунио)
Дальше мы решили идти на подветренную сторону Китноса в бухту Иоанис. Там мы встали на растяжке к берегу и ночью было относительно спокойно. Раздуло лишь на рассвете в четыре утра, но мы крепко держались за берег. Когда все уже встали и собирались уходить, якорь все-таки начал ползти.
(бухта Иоанис)
Ветер нам благоволил и мы рванули 50 миль на Милос на попутном ветре в полный бакштаг. Задувало местами до 20 узлов, а мы шли порядка 7 узлов. Мы серфили на попутной волне, благодаря чему лодка держалась ровно и экипаж не укачивало.
За счет длинного перехода мы оторвались от других чартерных лодок и вечером встали на один из трех буев в бухте Клефтико на юге Милоса. Здесь были самые интересные подводные и надводные туннели. Я вдоволь наплавался с маской и ластами.
(бухта Клефтико)
Дальше на переходе к острову Кимолос мы полавировались немножко, но экипажу это не сильно понравилось. Лодку кренило и шли не туда) Спрятались на южном берегу Кимолоса напротив пляжа. На якорной стоянке смотрели на вечерние огоньки деревушки напротив.
(переход с Милоса на Кимолос)
В порт Ливади пришли пораньше и оказалось не зря — мест не так много, гораздо меньше чем желающих. Марина не управляется, т. е. деньги за стоянку не берут, а электричество и вода есть. Последнее нам было уже критично. На берегу череда приятных ресторанчиков. А с другой стороны поселка есть великолепный пляж, на котором мы провели весь следующий день.
(ресторан на набережной Ливади)
(скоростной паром)
Во второй половине дня мы отправились на пляж Колона — это коса, омываемая с двух сторон морем. Красота. Еще нам повезло встать напротив единственной здесь термы, и с утра, пока мало желающих, мы попарились в ней от души.
(закат)
В домашней марине приняли нас необычно. Мест уже не было и мы воткнули нос лодки между катамаранов вторым рядом, а корму зацепили мурингом. Сдали лодку без проблем. Наши небольшие замечания по лодке в чартерной обещали учесть.
Маршрут на карте: https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?mid=19xS81rg65Aj7YsX_b2E21SRYAd4lKHHS&usp=sharing