Глава 5. Специфическая. Размышления по пути из Йосемити в Сан-Франциско (О некоторых особенностях движения по дорогам США).
Эту главу взбалмошные барышни могут смело игнорировать, то есть — не читать вовсе. Она — специфическая, о красоте чужого края информации в ней нет. Однако верю, что для той публики, которая готовится путешествовать по США самостоятельно на автомобиле, эта глава может быть в меру познавательной, полезной, и, даже — занимательной.
После некоторого перерыва, навеянного теплым весенним ветерком и майскими праздниками, я с покорностью «литературного раба» вновь приступаю к описанию событий, происходящих со мной и Олей в западной части территории США.
1
Как мне сдается, расстался я с Читателем в предыдущей главе прямо посреди хайвея, ведущего нас из Йосемити в город Сан-Франциско. И раз уж речь у нас зашла о дорогах, порассуждаем немного на тему об аренде автомобиля в Америке. Взять в аренду авто в США очень просто. Его можно арендовать либо непосредственно на месте в компании, оказывающей подобные услуги, либо в отеле, в котором вы проживаете, надо только обратиться к консъержу, который обязательно решит вашу проблему с прокатом автомобиля. Можно арендовать «колеса» в любом городе Америки и прямо из дома. Наш туроператор так и сделал, заказав нам для поездок из Сан-Франциско в Йосемити и из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес достаточно вместительный и «проходимистый» «Ford Escape». Забавно, но у «Dollar Rent a Car» в компании, где мы брали в прокат авто ни в Сан-Франциско, ни в Лас-Вегасе данной марки машины не оказалось и, нам были предложены ее аналоги. Для поездки в Йосемити на три дня апгрейд четырехколесного «друга» нам обошелся в «нехилые» 66 долларов, в Лас-Вегасе замена была произведена бесплатно.
2
Мой памятливый и внимательный Читатель, наверняка запомнил, что аренда джипа нам обошлась в 55 $ в сутки. Но, дорогие мои Экономы, наивно было бы предполагать, что этой суммы вам хватит, чтобы беззаботно и радостно разъезжать по дорогам Америки, любуясь и наслаждаясь из окна авто видами американской действительности и красотами заокеанской природы.
Чтобы получить заветные ключики от «железной лошадки», необходимо предъявить в пункте проката:
1. Кредитную карту, на которой вам будет заблокирована определенная сумма в зависимости от типа автомобиля и продолжительности его аренды. В нашем случае это были 300 и 100 долларов, из расчета 100 баксов в сутки;
2. Водительские права (наши, российские, обычные). В прошлом году для самостоятельной поездки из Нью-Йорка на Ниагару, начитавшись всякой дребедени в рунете, мы с Олей, высунув от июльской жары и напряжения языки, три дня обивали пороги гаишных заведений, чтобы получить «российские водительские права международного образца», которые, как оказалось в Америке НИКОМУ НЕ НУЖНЫ! Из брезгливости, их даже в руки никто не хотел там брать. Изготовленные на картоне отвратительного качества и с набитым на струйном!!! принтере текстом, который стирается банально, когда этот документ попадает в руки, Права являли собой печальное и удручающее зрелище. Вот как выглядит этот «международник»:
1
Некоторые юристы, правда, с сомнением предупреждают, что «международные права», возможно, могут понадобиться в случае наступления «страхового случая». Подобные смутные догадки вызывают у меня чувство глубокого скепсиса.
В любой компании США, занимающейся арендой автомобилей, вы получаете авто с всегда полностью заправленным горючим баком. Но вот вам простейший вопрос: «Возвращать автомобиль надо с полным или пустым баком?» Более чем уверен, что 9 из 10 опрошенных, не задумываясь, возмутятся бестактному вопросу: «Ты, что — спятил, с Луны свалился, ушибся на всю голову!!! Конечно же, с полным баком, и мнений других тут быть не может. Даже пьяному Ежику это известно досконально…». И вот тут, как сказал бы картавя дедушка Ленин «они будут в корне неправы». Не все компании по прокату авто — одинаковые. Где то, надо сдавать машины с полным баком, где-то — с пустым. Об этом вас должны предупредить в пункте оформления аренды. Правда, иногда, клерки станций проката от собственной задумчивости и забывчивости не обращают внимание клиентов на такую «мелочь». В «Dollar Rent a Car», например, существует правило, когда клиент возвращает машину ИМЕННО с пустым баком. При этом из заблокированной на карте суммы с вас вычитается: а) — средняя стоимость бензина за полный бак; б) — средняя стоимость бензина одной трети бака?!
Феноменальному решению компании под пунктом б), я при всей своей неуемной фантазии и абстрактном мышлении просто не могу найти хоть какого-то маломальского объяснения. Может, кто из читателей просветит в этом вопросе?
Предупреждены, значит вооружены! В прошлом году, возвращаясь в Нью-Йорк из Ниагара-Фоллс, мы предупреждены не были, а поэтому по своей детской наивности прямо перед сдачей авто залили туда полный бак бензина. В этот раз к полному разочарованию работника станции мы сдали авто, горючего в котором оставалось всего на 16 миль.
Наверняка, при оформлении аренды машины сердобольный работник проката предложит вам для поездки навигатор. НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ! Это чудо нано-технологий обойдется вам там в НЕОПРАВДАННО значительную сумму, соизмеримую с ценой на новый навигатор! Лучше привезите навигатор из дома, не забыв загрузить в него карты страны, по дорогам которой вы хотите путешествовать. Мы с Олей так и делали и прекрасно себя чувствовали на дорогах Америки!
1
Подписав договор аренды, вы получаете ключики и договор на узкой ленте бумаги и идете в гараж искать «свой» автомобиль.
Не спешите выезжать мой нетерпеливый Путешественник, внимательно проверьте работу всех узлов автомобиля и исправность лампочек.
1
В «Форде-фокусе», который мы брали в прошлом году для поездки на Ниагарские водопады «дворники» были порядком изношены, что затрудняло езду в условиях сплошного дождя,
1
имелся в наличии и люфт рулевого колеса, а также не работал левый задний поворотник.
1
Знайте и помните, что за неисправность автомобиля, которым вы управляете, отвечаете только вы, но никак не компания, сдавшая вам в аренду транспортное средство! За неисправный поворотник любой дорожный полицейский выпишет именно вам штраф в размере 250 $ и, спорить с ним и доказывать свою несхожесть с верблюдом — совершенно бесполезное занятие. К счастью, нас с этим дурацким поворотником пронесло и, никто из полицейских нашу машину не останавливал.
В отличие от российских служителей «с большой дороги», американские дорожные полицейские в засадах в кустах не сидят, «грабежом» водителей не занимаются, а действительно следят за безопасностью движения.
1
Любой автолюбитель, поруливший достаточное время по Москве, от езды по городам и дорогам Америки испытывает самую настоящую эйфорию.
1
Первое, что бросается в глаза, это почти полное отсутствие «московских пробок». И в Нью-Йорке,
4
1
и в Лос-Анджелесе,
2
2
и в Сан-Франциско,
3
5
7
и в Лас-Вегасе
5
8
мы наблюдали некоторое подобие заторов, но в сравнении с Москвой, назвать это «пробками», язык не поворачивается.
Второе, что опять же «режет» глаз нашему водителю со стажем, это доброжелательность участников дорожного движения в США. Здесь не встретишь той лютой и тотальной ненависти и агрессивности водителей по отношению друг к другу, что сплошь и рядом встречается на российских дорогах, никому не придет в голову «прижаться вам в зад» и слепить дальним светом, чтобы вы освободили левый ряд для «уважаемых» людей, вас не будут подрезать, а потом резко тормозить, дабы «поучить» незадачливого обладателя малолитражки, как на дороге «надо рулить», как надо уважать «старших» и соблюдать транспортную «иерархию» (у кого машина круче, тот и прав). С доброжелательностью у американских водил все нормально! Вас всегда пропустят и уступят место в ряду, стоит только вам мигнуть поворотником.
1
Третье, что понравится в Америке любому водиле отечественного розлива, это то, что встречные потоки транспорта на автотрассах здесь, как правило, разведены.
1
Отсюда и незначительное количество аварий, что все же приходилось нам наблюдать на дорогах США.
Миф об идеальности дорожного покрытия дорог в Америки остается все же только мифом.
1
Состояние асфальта автотрасс во многом оставляет желать лучшего, во всяком случае, в сравнении с дорогами ЮАР, американские трассы им здорово проигрывают.
Скорость автомобилей контролируется фиксирующими видеокамерами, либо полицией, которая может пристроиться в хвост вашего автомобиля и тем самым выявить нарушение скоростного режима. Обычная предельная скорость на хайвеях составляет 65 миль в час, но можно ехать и быстрее, камеры фиксируют, когда скорость транспорта превышает допустимую, более чем на 10 миль в час.
При самой первой поездке по пути следования к Ниагарским водопадам, нас с Олей сначала очень сильно напрягало отсутствие на трассах заправочных и закусочных. Стрелка количества бензина в баке настойчиво приближалась к нулю, а привычных бензоколонок на нашем пути не наблюдалось.
1
На автотрассах США эти станции и заведения, как правило, находятся на съездах и с дороги не видны.
3
2
Хотя информация об их нахождении и номере Exit к ним на дорожных табло всегда имеется. А вот такой привычной на отечественных трассах рекламы жвачки и предметов женской гигиены на дорогах США не встретишь!
Скоростные трассы Америки предназначены в первую очередь для движения и больше — ни для чего! Здесь не предусмотрены стоянки, где просто можно «размять ноги», «сходить в кусты», закусить бутербродами, заботливо припасенными в дорогу. Устал?! А ну марш с автотрассы в ж…, ах, простите, в Exit, там и подкрепляйся любимым гамбургером, там и мышцы разминай, и другими интересными тебе делами занимайся! А здесь, нечего! Ишь, что придумал, на трассе останавливаться! Что, «железный конь» надорвался, овес, тьфу ты, бензин закончился?! Не переживай, сейчас добрый дядя полицейский вмиг подъедет, вызовет машину-эвакуатор, а тебе штраф выпишет! Не забалуешь там у них…
1
Ну, вот, мой разлюбезный Читатель-автопутешественник, ты и подготовлен к путешествию по дорогам Америки! А теперь, смело в путь!
Я же, «умываю руки». Вон, тебе, сколько всего понарассказывал. На собственном опыте проверено, не в Интернете начитал, а потом с умилением выложил…
Мы же с Олей, заплатив 4 $ за проезд, по знаменитейшему мосту Oakland Bay Bridge,
7
триумфально врываемся в неподражаемый и расчудесный город в стиле диско, под чарующим слух названием — San Francisco.
8
Впрочем, это уже другая история, больше подходящая для главы 6…