«Ничто, кроме как дышать воздухом Африки и даже проходить через него, не может передать неописуемые ощущения». Уильям Берчелл
«Ничто, кроме как дышать воздухом Африки и даже проходить через него, не может передать неописуемые ощущения». Уильям Берчелл
Я уже поведал вам про много интересных мест и достопримечательностей в Мавритании. Общий обзор поездки вы можете посмотреть вот в этих двух заметках
Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1
Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.2
Сегодня рассказ про посещение крайне колоритной деревушки, расположенной недалеко от города Атар.
По обычной дороге из города Атар в Шингетти ехать не так интересно и не очень долго, поэтому мы выбрали более сложный и живописный путь, который пролегал через два оазиса: Тергит (1) и Мерит (2).
Первый это природный объект. Горы, пальмы, небольшой водоём. Он поразил нас своей первозданной красотой.
А второй объект — населённый пункт. Здесь уже доминировала человеческая красота.
Подъезжаем к нужной точке на карте Мавритании.
Оазис Мерит находится в низине, которая окружена массивными скальными образованиями.
На фоне плантации из тысяч финиковых пальм мы увидели большую деревню.
Мерит это лагерь арабизированных кочевников-мавров.
Мавры или мавританцы — африканские цыгане-мусульмане, народ, овеянный легендами и мифами.
Предками мавританцев считаются берберские племена гетулов и санхаджи, которые мигрировали на территорию северо-западной Африки в середине первого тысячелетия и затем захватили всё местное население.
В XI веке лидеры санхаджийского племени, приняв ислам, возглавили религиозное маликитское движение и создали великое Альморавидское государство, границы которого простирались на севере до Испании и на юге до реки Сенегал.
Процесс исламизации и арабизации региона получил новую силу в XIV–XV веках, когда на территорию Мавритании проникли мигранты из Аравийского полуострова — арабы макиль.
Далее в XVII веке в течение долгого времени шла ожесточенная борьба между местными и мигрантами, в результате которой часть берберов ушла за реку Сенегал. Таким образом, теперь господствующее положение заняли арабы.
В это время формируется высший слой традиционного мавританского общества, которыми являлись арабы-хасаны.
Следующую ступень социума составляли марабуты, потомки берберов, сумевшие сохранить независимое положение.
Марабутами являлись преподаватели, законоведы, различные религиозные деятели и торговцы.
Для детей-марабутов образование являлось обязательным, и для хасанов считалось почётным выдать дочь за марабута.
Самую большую массу населения составляли зенага, которые находились в зависимом положении от хасанов и марабутов.
Зенага представляют собой результат смешения древнего берберского народа и негроидной расы, продолжающегося и по сей день.
Зенага занимаются кочевым скотоводством, а на территориях с относительно высоким уровнем увлажненности, оазисах — земледелием.
Зенага работают также в сфере ремёсел, занимаясь обработкой металла, кожи и украшая каменные кладки.
Мужское население Мавритании носит штаны с буфами, бубу и сандалии. Женщины же заматываются в ткань с головы до ног и, так же как мужчины, носят многочисленные кожаные украшения, амулеты и тяжелые браслеты на ногах. Источник
По Мериту у нас была прекрасная прогулка. Увидели почти всё, что хотели.
Часть домов здесь сделаны из пальмы.
Остальные из смеси сухого навоза, песка и глины.
Мерит мне очень понравился. Невероятная атмосфера мавританской глубинки.
Как только мы въехали сюда, сразу начали сбегаться дети.
Многие из них сопровождали нас до самого отъезда.
Наши девушки сделали себе временное, но экзотичное украшение на теле.
А это нас угощают вкусным мавританским чаем.
В Мерите на каждом шагу можно сделать интересный кадр.
Рядом мечеть и оттуда звучит Азан (призыв к обязательной молитве). Мальчишки совершают омовение. Один решил заодно попить воды.
Неожиданно увидеть здесь туристическую вывеску. Раньше в Мерит приезжало много путешественников, особенно из Франции. Наверное, в этой конторе можно было заказать дополнительные экскурсии.
После сытного обеда мы двинулись дальше. На выезде из деревни метрах в ста от дороги увидели как один мужик убивает и разделывает барашка. Все выскочили из машин и побежали смотреть на это редкое, для городского жителя, но при этом не самое приятное зрелище.
Хотя в этих краях это обычная картина. Да и для наших деревенских граждан ничего особенного. В селе я видел как курицы бегают без голов, визжат свиньи при забое и многое другое.
Не всем нравится, но зато от ужина в этот день в восторге были все без исключения. Мясо мы забрали с собой.
Оазис подарил шикарную погоду и настроение.
Для удачного путешествия большего и не надо, ну если только хороших попутчиков. В этот раз они подобрались один одного лучше:)
После Мерита мы выехали в ещё более прекрасный город Шингетти…
Уадан — дух забытых городов пустыни
Вымирающий монах полуострова Рас-Нуадибу
Железнодорожная достопримечательность Африки