«Кто не путешествует, тот не знает реальную ценность человеческой жизни» Мавританская пословица
Начало рассказа Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1
После гигантского песчаного автодрома мы приехали в ещё один город, включенный в список всемирного наследия. Называется он Уадан.
Примечательно, что по официальным данным он ровесник Москвы. Напоминаю, дата основания 1147 год. С XVII века город пришёл в упадок. Но руины старого города до сих пор остаются нетронутыми. Как раз они и числятся в ЮНЕСКО. Уадан — дух забытых городов пустыни
Здесь у нас был не менее колоритный отель (чем в Шингетти). Отличие только в полном отсутствии интернета и окружающей инфраструктуры. Сами понимаете, настоящие путешественники этому только рады.
Уадан стал памятной точкой, ведь тут впервые в этой поездке я встретил рассвет. Этих, вроде бы банальных, природных явлений для меня много не бывает. Всегда получаю удовольствие от солнечного начала и завершения дня.
В первой части забыл упомянуть про нашу группу. В это мавританское турне вошли: десять туристов, четыре водителя, один гид и один повар. Машин было соответственно четыре.
Сейчас начал бегло просматривать все папки и никак пока не могу найти фото на которой были бы все четыре Тойоты.
Самый позитивный и отзывчивый в команде был наш повар по имени Дахи.
Он улыбался всегда: днём, вечером, во время готовки еды, после неё. Даже когда была песчаная буря. Однажды, увидев наши, набирающие негативный оборот политические споры, он подошел к нам и словно дирижер руками показал на понижение высоких децибелов. Всегда угощал вкусным чаем. Для информации: алкоголь в Мавритании официально запрещён!
Не думаю, что всё это он делал, рассчитывая на самые большие чаевые, но в итоге именно ему они и достались:)
Я уверен, что это его врожденное генетическое состояние. Он с нескрываемым удовольствием фотографировался с каждым из нас. Делал постановочные снимки, выдавая себя за местного колоритного жителя и многое другое. Классный парень! Моя дочка точно влюбилась бы в него с первого взгляда:)
Кстати, мы случайно узнали, что неделей ранее наш повар Дахи обеспечивал поездку по Мавритании Артемию Лебедеву. Это известный российский дизайнер и блогер, посетивший абсолютно все страны мира.
Слева на фото это наш принимающий гид Исмаил. Тоже хороший и спокойный человек. Несмотря на большой опыт ему не хватало организационных навыков, особенно в работе с такими сложными туристами из России. А ведь мы были ещё не самым худшим вариантом:)
Вот имена всех 10-ти членов нашей мавританской команды: Татьяна, Ирина, Виктория, Владимир, Валерий, Сергей, Игорь, Михаил, Денис, Дмитрий. Отчества не указываю, хотя паспортный возраст у всех разный, но я всегда придерживаюсь мнения, что у путешественников только один возраст — внутренний. Это насколько они сами себя ощущают. Обычно он колеблется от 25 до 30 лет. Люди которые покоряют горы, пустыни, леса и реки будут вечно молодыми.
После города Уадан мы заезжали в место под названием Agrour Amogjar. Здесь находится самая богатая группа древних рисунков в Мавритании. Это всё относится к большому наследию наскального искусство Сахары. Позже, мне довелось более детально познакомиться с ним в Алжире.
Далее наша группа посетила Бен-Амеру. Это третий по величине монолит в мире. В некоторых источниках указывают — четвёртый.
Расположен недалеко от границы с Западной Сахарой. Высота 400 метров. Вид с другой стороны.
Чуть дальше расположены небольшие горы. У основания одной из них, чёрт знает в какой глуши, группа французских художников-скульпторов выполнила вот такие рисунки на камнях. Вы увидите их в отдельной заметке.
Затем настала очередь нашей, самой экзотической ночи. Прямо посреди пустыни мы разбили палаточный лагерь.
Бывалые и продуманные туристы взяли фонарики и были похожи на инопланетян:)
Поужинав, мы погрузились в неимоверную космическую красоту. На ночном небе засияли миллионы звёзд. В отсутствии городского света картина была просто волшебная. Сфотографировать это крайне тяжело. У меня получилась только Луна. Кадр пришлось затемнить, чтобы убрать свечение. Обратите внимание Луна на небе горизонтальная. Точно так же как и на флаге Мавритании.
Недалеко от палаток проходит железная дорога. Она была частью программы. Дело в том, что по ней проходит самый длинный (среди смешанных грузо-пассажирских) поезд в мире.
Поезд, в основном, состоит их товарных вагонов, в котором перевозят руду. Однако, в состав часто включают несколько вагонов для пассажиров.
Если мы не знали об этом факте, то скорее всего не обратили бы внимание на него, а так ради поезда, как угорелые мчались ночью на джипе по огромным кочкам, чтобы сделать парочку смазанных снимков. Утром мы несколько часов ехали вдоль путей и ещё раз встретились с этим рекордсменом.
В первый раз было 3 локомотива и около 200 вагонов. Во время второй встречи 2 локомотива и 150 вагонов. Очень длинный… Железнодорожная достопримечательность Африки
Наш дальнейший путь лежал в город Нуадибу. Расстояние до него от города Чум — 450 км. Началась небольшая песчаная буря, продолжавшаяся почти весь этот день.
Это мы заехали на заправку в городе Атар. Про него была информация в первом рассказе.
Ещё по дороге мы посетили селение Азуги. Считается, что оборонительные валы таинственной крепости на территории Азуги возведены бафурами. Здесь, по-видимому, располагался их главный укрепленный пункт от нашествий берберского племени лемтуна. Если интересуетесь историей, вот тут очень интересно всё описано.
Наконец, мы добрались до города Нуадибу. Это третий по численности город в Мавритании. Расположен на полуострове Рас-Нуадибу, который впадает в Атлантический океан. Знакомьтесь, Нуадибу!
Здесь мы увидели одно из крупнейших на планете кладбище кораблей. С каждым годом их становится всё меньше, поскольку китайцы скупают судна как металлолом. Город, где умирают корабли
Так же отметились всей группой на мысе Кап-Блан. Ранее тут обитала самая большая в мире колония очень редкого тюленя-монаха. После эпидемии остался вроде всего один экземпляр. Мы его увидели. Вымирающий монах полуострова Рас-Нуадибу
Финальная часть программы включала посещение Западной Сахары. От Нуадибу до Дахлы — 400 км. Самым памятным в этом отрезке пути была граница. Вот так апокалиптично выглядит нейтральная зона.
Не доезжая несколько километров до Дахлы мы заехали в сюрреалистическое место с неземной красотой. Портал в одиночество или дюна по имени Blanche
Энергетика пространства и пустоты потрясающая. Здесь мы сходили здесь с ума, каждый по своему:)
Ветер всё это время был жуткий. Некоторых он подхватывал и уносил прочь.
На следующий день часть группы приехала сюда повторно. Так же заезжали полюбоваться на кайтсёрфингистов. Устрицы, кайтинг, белая дюна или чем заняться в Дахле
Утром, я наверное единственный проснулся в 6 утра и не прогадал. Удалось встретить очередной, потрясающий рассвет. Окна нашего отеля находились в 30-ти метрах от океана. Правда, было очень холодно, но днём разогрелось и стало теплее.
Сам город Дахла чистый и симпатичный. Оставил хорошие впечатления. Знакомьтесь, Дахла!
Мы остановились здесь на 2 ночи. По окончанию последней мы сразу же вылетели из Дахлы в Касабланку, где была очень длинная стыковка. Для нас организовали обзорную экскурсию. Я был в этом городе ранее, причем два раза: немножко вечером и потом ещё проездом. Так что это было первое полноценное знакомство с Касабланкой.
Понравилось кафе в одной из башен-близнецов (самые высокие здания). Там мы отдохнули за чашкой кофе и смогли полюбоваться городом с высоты. На фото наше отражение на потолке.
Запомнилось посещение Великой мечети Хасана II. Сделал много кадров внутри. По Касабланке будет отдельный фото альбом.
Вечером мы возвращались в аэропорт для вылета в Москву. Пошёл дождь. На стекле это наши слёзы в связи с окончанием великолепного путешествия.
Честно скажу, после данной поездки я полюбил формат групповых путешествий. Теперь после возвращения из подобных туров, я каждый раз с надеждой в будущее жду следующего яркого туристического вояжа. К сожалению, даже понятия не имею, когда он состоится. Но, моя вера в него, несмотря на трудности, никогда не исчезает из моей души.